Фовизм - направление в живописи - SKETCHLINE

назад

1905 - 1908

Фовизм

описание

Фовизм был первым движением XX века в современном искусстве. На его возникновение повлияли картины Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Жоржа Сёрата и Поля Сезанна.

Название этого художественного движения произошло от имени группы художников, которые выставили свои полотна на осеннем салоне в 1905 году. Один французский критик назвал их «фове» («дикие звери») за «дикую» выразительность цветов. Однако сами художники в основном не любили это определение. Фовисты были свободно ассоциированной группой французских художников с общими интересами. Некоторые из них, в том числе Анри Матисс, Альберт Марке и Жорж Руо, были учениками художника-символиста Густава Моро и восхищались акцентом старого художника на личное выражение. Матисс стал лидером группы, члены которой использовали интенсивный цвет в качестве средства описания света и пространства, и которые переопределили чистый цвет и форму как средство передачи эмоционального состояния художника. В этом отношении фовизм оказался важным предшественником кубизма и экспрессионизма, а также пробным камнем для будущих видов абстракции.

Ключевые идеи

— Отличительными особенностями фовизма являются динамизм мазков, упрощение формы, спонтанность и стремление к эмоциональной силе.
— Уменьшая форму до простого контура, фовизм характеризуется резким обобщением пространства, объема и всей фигуры.
— Фовизм ценил индивидуальное выражение. Выражение опыта художника в изображаемых предметах, его эмоциональный отклик на природу и его интуиция были важнее академической теории или самих предметов. На фотографиях Матисса женский нос может быть зеленым, если он придавал композицию выразительность. «Я не изображаю женщин; Я создаю картины », — сказал художник.
— Фовизм позволил цвету существовать на холсте как самостоятельный элемент.

описание

Испанский (каталонский) живописец и скульптор, чье творчество оказало огромное влияние на целое поколение художников-модернистов. Произведения Жоана Миро относятся к самым ранним сюрреалистическим работам. Они послужили основой для дальнейшего формирования и развития стиля, пользующегося чрезвычайной популярностью и по сей день.Жоан Миро пробовал себя в различных модернистских и авангардистских течениях европейской живописи, но никогда не останавливался на одном из них окончательно, постоянно совершенствуя и обогащая свой художественный метод, экспериментируя с разными техниками и способами живописи. Результатом этих опытов стал собственный живописный язык мастера, основанный на сюрреальном мироощущении. Именно это позволило художнику переосмыслить основные принципы изобразительного искусства в соответствии с собственным оригинальным видением окружающей действительности.Уникальный мир Жоана Миро полон неповторимых образов и символов. Они представлены в виде чистых пластических знаков, расположенных в пустом пространстве, но не являются полностью абстрактными, а скорее напоминают наивное искусство или рисунки детей. Картины Миро состоят из геометрических, правильных или неправильных фигур, танца извилистых линий и мелких деталей, имеющих мистическое значение и создающих непередаваемую атмосферу каждой работы.

1893 - 1983

описание

Джесси (Джессика) Дисморр - английская художница-новатор, живописец и график, мастер книжной иллюстрации. Джессика Дисморр была одной из двух женщин, ставших активными членами движения вортицистов и подписавших в 1914 году соответствующий Манифест. Известность Дисморр основывается на ее статусе художника - яркого представителя раннего британского авангарда.Начинавшая как фовистка, Джессика много работала как соредактор агрессивно настроенного к академизму журнала «Взрыв» (Blast), в котором печатала и художественные работы, и свою прозу и стихи. Позже она создала свою узнаваемую форму геометрической абстракции, для чего требовались не только талант, но и смелость. Искусствовед Х. Виленски прокомментировал ее роль как «мужество преодоления дискриминации относительно женщин-художниц в Англии» и подчеркивал значение ее творчества как «наиболее типичного для художественных экспериментов того времени». На фоне утверждений У. Льюиса («это то, что я лично сделал и сказал в определенный период») неудивительно, что Дисморр была довольно долгое время почти невидимой в истории модернизма. Однако проведенные в 1960-х годах и проводимые ныне исследования и крупные выставки отдают должное этой художнице, как и второй вортицистке – Хелене Сондерс.

1885 - 1939

описание

Русская художница-авангардист, живописец и график, сценограф, много лет работавшая в Париже. В истории русского искусства имя Н.С. Гончаровой теснейшим образом связывают с именем М. Ларионова - они проработали вместе 60 лет сначала в России, потом в Париже. Необыкновенно талантливые творцы, сотрудничая, помогали один другому утверждать индивидуальность. Называемая «амазонкой авангарда» художница, участница группировок «Бубновый валет» и «Синий всадник», а значит, футуристка и кубистка, была смелым новатором в живописи, блестящим декоратором и до сих пор восхищает ценителей искусства редчайшим многообразием мощного художественного дарования.То, что называют «русским стилем» в профессиональном изобразительном искусстве никогда не существовало до гончаровского «Петушка». Она, безусловно, наследуя традиции лубка, используя народные представления о религии, фольклор Египта, обожаемой ею Скифии, соединила все в единую гармоничную стилистику.

1881 - 1962

описание

Русский художник, незаконнорожденный сын знаменитого пейзажиста-передвижника Алексея Саврасова. Алексей Моргунов находился в центре творческих событий и художественных идей русского авангарда в первые два с половиной десятилетия 20 века, но впоследствии от него полностью отошёл. Художник был активным членом-экспонентом «Московского товарищества художников», «Союза молодежи», «Бубнового валета», становился участником таких знаковых выставок, как «Трамвай В», «Магазин» (Петроград), «Московский салон», «Мир искусства», Пятая государственная выставка картин в Москве и др.Моргунов тесно дружил с Малевичем. Вместе они придумывали разного рода эпатажные акции футуристов. Он был завсегдатаем салона интеллектуалов у К. Крахта; увлекался теориями М. Ларионова и Н. Гончаровой, работая как в неопримитивистской, так и в кубофутуристической манерах. По стилистике раннего и позднего периодов ближе всего был к французскому фовизму. Как профессор живописи преподавал в Государственных свободных мастерских, входил в группу "Объективного анализа" в Институте художественной культуры. В последнее десятилетие творческой карьеры, отойдя от авангарда, создавал тематические картины, близкие к стилю и отвечающие духу соцреализма.

1884 - 1935

описание

Украинский художник и поэт, издатель, критик, работавший в России, Японии, Америке. Один из основоположников русско-украинского авангарда, традиционно именуемый «отцом русского футуризма». Был инициатором революционных идей, объединявших многие знаковые фигуры (Лентулов и Экстер, Богомазов и Пальмов, поэты Маяковский и Каменский, Кручёных и Хлебников, Асеев и Гуро), а также создателем группы «Гилея» - первого литературно-художественного союза футуристов. Он состоял в членах-организаторах новаторских групп «Венок Стефанос», «Бубновый валет», был членом московского «Союза молодёжи», мюнхенского «Синего всадника».Художник стал первым в Башкортостане мастером, который создал образы коренного населения, первым перенес авангард на землю Японии.Музей художника создан в Бруклине (Нью-Йорк, США), американская Международная Академия Зауми вручает ежегодно премию «Международная отметина им. Д. Бурлюка».

1882 - 1967

описание

Выдающийся венгерский живописец и график, публицист и теоретик искусства. Янош Кметти был первым кубистом в стране и влиятельным педагогом, воспитавшим целое поколение молодых художников. Обучаясь во всемирно известной академии Джулиана в Париже, он перенял самые передовые художественные традиции Европы и обогатил искусство Венгрии новыми авангардными направлениями и методами живописи. Карьера художника тесно связана с литературно-художественным объединением «Тэтт» (Действие), возглавляемым Лайошем Кашшаком. Вместе с несколькими соратниками он в 1924 году был одним из основателей «Нового общества художников» и его вице-председателем. Кметти также принимал активное участие в жизни художественной колонии Надьбаньи и Сентендре и выставлял свои работы в коллективных выставках венгерских авангардистов как у себя на родине, так и за рубежом. В 1949 году художник был удостоен Национальной премии имени Кошута – почетной государственной награды Венгрии, а его автобиографические и теоретические труды являются важными источниками информации для искусствоведов.

1889 - 1975

описание

Немецкий художник, график, скульптор, представитель и теоретик первого в Германии объединения экспрессионистов «Мост» («Die Brücke», Дрезден-Берлин), участник «Нового сецессиона».639 работ художника были удалены из галерей и музеев Германии как причисленные к «дегенеративному искусству». 25 из них вошли в экспозицию показательной выставки «вырожденцев», сотни работ уничтожены нацистами. Музей Э. Кирхнера открыт в 1992 г. близ Давоса, где художник прожил более 20 лет, в коллекции свыше 1400 работ знаменитого экспрессиониста.

1880 - 1938

описание

Мартирос Сергеевич (Саркисович) Сарьян - российский и армянский живописец-пейзажист, график и театральный художник.Родился в армянской патриархальной семье. В 1897-1904 годах прошел курс обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.Активный участник выставок "Голубой розы", Союза русских художников, "Мира искусства", журнала "Золотое руно", объединения "Четыре искусства". Основатель Академии художеств в Армении имел звание академика, Народного художника СССР, Героя Социалистического Труда, награждался государственными премиями. Творчество и деятельность М. С. Сарьяна сыграли ведущую роль в становлении национальной армянской школы живописи. В Ереване был открыт Дом-музей Мартироса Сарьяна.«Природа создаёт человека, чтобы взглянув на себя его глазами, насладиться изумительной своей красотой», - так говорил художник о творчестве.

1880 - 1972

описание

Русский и советский живописец, график и книжный иллюстратор, мастер театральной декорации и сценического костюма.Родился в семье потомственного дворянина, литератора, переводчика и издателя Петра Петровича Кончаловского. В 1890-х гг. учился в Харьковской художественной школе, в вечерних классах Императорского Строгановского художественно-промышленного училища. Затем учился в частной академии Жюлиана в Париже.Пётр Петрович Кончаловский был одним из основателей и активных участников художественного объединения «Бубновый валет» и с 1911 его председателем. Также был членом прогрессивных художественных объединений «Союз молодёжи» (с 1911), «Мир искусства» (с перерывами до 1922), «Бытие» (в 1926-1927). Был академиком и действительным членом Академии Художеств страны, лауреатом престижных премий.

1876 - 1956

описание

Выдающийся украинский живописец, общественный деятель, одна из ярчайших фигур изобразительного искусства 20 века в Украине.Будущий художник родился в семье бухгалтера. В 17 лет окончил коммерческое училище в г. Юзовка (сейчас Донецк) и вскоре был мобилизован в армию Деникина.Глущенко был Лауреатом Государственной премии им. Т. Шевченко, имел звания Народного художника СССР, УССР. Из художественного наследия, насчитывающего по разным данным от 10 до 17 тыс. работ, наибольшими коллекциями владеет Национальный художественный музей Украины и Днепропетровский художественный музей. В Седневе под Черниговом в 2017 г. состоялось открытие памятника выдающемуся украинскому живописцу. Как педагог, Глущенко работал в Киевской художественной школе, был с 1939 г. профессором столичного художественного института. Проживая за рубежом, был разведчиком и перед началом Второй мировой войны передавал на родину много полезной информации, что задокументировано в соответствующих отчетах и официальной характеристике агента Янека (Глущенко).

1901 - 1977

описание

Русский художник, декоратор, график, один из ярких и активных основоположников русского авангарда в нескольких его направлениях. Работал в стилях позднего импрессионизма и фовизма, примитивизма и футуризма, лучизма, сюрреализма.Художник родился в семье военного фельдшера. Михаил с детства любил рисовать и часто возвращался в Тирасполь на летние этюды.М. Ларионов – изобретатель и теоретик стиля «лучизм», признанного в истории мировой культуры и являвшегося предтечей и составной частью беспредметного искусства, но существовавшего в основном в России. Яркий организаторский талант проявился в организации известных группировок «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Как декоратор и создатель костюмов работал во многих постановках «Русских балетов» С. Дягилева.В Париже Ларионов проявился как график и как выдающийся театральный художник. Его эскизы к декорациям и костюмам стали самостоятельными произведениями и вошли в коллекции музеев и частных собраний, как «Дама с веером».Что бы не создавал Ларионов, его живое искусство обладает удивительной способностью не оставлять зрителя равнодушным.

1881 - 1964

описание

Венгерский художник-авангардист, много лет живший и работавший во Франции и ставший частью Парижской школы живописи. Родился в семье владельца знаменитого кафе «Балатон». В 11 лет он потерял слух из-за менингита и был вынужден отказаться от учебы в гимназии, окончив только 4 класса. Художественный талант унаследовал от матери. Рисовать учился в Промышленной школе г. Секешфехервара у Л. Телегди и Я. Бема (1903-1905) и в частных школах. Свою творческую карьеру он начинал как реалист, близкий к натурализму. Позже, изучая напряженность объективности и применяя различные новаторские методики, он пришел к живописи более эмоциональной по тематике и более авангардной по форме. На родине был членом таких прогрессивных объединений мастеров изобразительного искусства, как OURS (Венгерские импрессионисты и натуралисты Circle) и «Nyolcak» («Восьмерка»). В Париже Лайош Тиханьи входил в число представителей международной группы «Креативная абстракция», активно работавшей между 1931 и 1936 годами. Произведения, кроме Будапешта, экспонировались в Европе (Вена, Берлин, Париж) и США, находятся в нескольких музеях и галереях мира.

1885 - 1938

описание

Туко Константин Саллинен - финский художник, наиболее выдающаяся фигура изобразительного искусства начала 20 столетия в своей стране, организатор и интеллектуальный лидер творческих объединений у себя на родине, самая значительная из которых «November Group» («Ноябрьская группа»).Саллинен родился в семье портного, был старшим ребенком. Семья вскоре переехала в Хапаранду в Швеции, где мальчик провел детство, четыре года посещал школу и учился профессии портного под руководством строгого отца. Семья была пуританской, принадлежала к фундаменталистской секте и отвергала мирские удовольствия, в том числе искусство. Туко ушел из дома в возрасте 14 лет после очередных побоев отца и жил, работая помощником портного. Вернулся в семью через 4 года.Трудно отыскать среди европейских художников фигуру более революционно-бунтарскую, чем Туко Саллинен. Уже одно то, что в искусствоведении есть понятный всем термин «первая война Саллинена», «вторая», «небольшая третья» говорит о том, насколько яростно он сражался со «старым» в изобразительном искусстве.Искусство и личность мастера, имевшего бунтарский характер, подняли волну интереса к новым техникам, однако все иностранные течения базировались на традициях финского искусства. Художник был почетным членом Королевской академии в Швеции, получил звание профессора Финской ассоциации визуальных искусств. О нем написано большое количество эссе и книг, снят фильм.

1879 - 1955

описание

Польский художник, литературный критик, поэт и драматург, стремившийся сочетать наивность народного искусства с современными художественными течениями: дадаизмом и футуризмом. Родители будущего художника были помещиками и дали сыну хорошее образование. Титус окончил среднюю школу в городе Новы Сонч, а в 1902 году поступил на факультет живописи Академии изобразительных искусств в Кракове. Здесь его учителями были выдающиеся художники Ю. Мехоффер и С. Выспяньский. Получивший образование в Париже и учавствовавший в выставке Салона Независимых в 1911 году, Титус Чижевский оказал сильное влияние на развитие авангардного искусства Польши. Он был участником и одним из организаторов группы польских экспрессионистов, позже преобразованных в группу «Формисты», и редактировал журнал с одноименным названием. На протяжении нескольких лет работал в посольстве Польши в Париже, занимался преподавательской деятельностью, издавал научные труды в области искусства.

1885 - 1945

описание

Голландский живописец, график, иллюстратор. Участник знаменитой Бергенской школы. Наряду с Питом Модрианом и Яном Торопом, художник работал в самых различных стилях, начиная от импрессионизма и заканчивая кубизмом и экспрессионизмом, в котором проявил себя наиболее ярко.Линдерт родился в многодетной семье. Его отец и дядя были профессиональными художниками и дали мальчику первоначальное художественное образование.Линдерт (Лео) Гестель был среди ведущих художников голландского модернизма, много сделавших для продвижения передовых художественных течений в стране. Он принял участие в первой выставке «Круга современного искусства» - ассоциации художников, ориентированных на авангардные направления в живописи, в частности, кубизм и футуризм. В дополнение к большому количеству картин и рисунков, Лео Гестель занимался созданием плакатов и дизайном предметов обихода, иллюстрировал большое количество книг и журналов.В доме Лео Гестеля в Бларикюме создан его музей, который пользуется популярностью.

1881 - 1941

описание

Польский художник еврейского происхождения, родившийся на территории Российской империи и работавший в Америке.Родившийся в польской части Российской империи Макс Вебер довольно рано оказался со своей семьей в Нью-Йорке. Самое первое обучение изобразительному искусству проходило в Бруклинской школе. Его наставником был Артур Уэсли Доу - в консервативной среде того времени преподаватель довольно прогрессивный. Доу сильно повлиял на становление Вебера как поборник новых подходов к изобразительному искусству.У одного из самых первых стилистических новаторов Америки наблюдается использование приемов, взятых от очень разных стилей – фовизма и динамизма, экспрессионизма и кубизма, футуризма и примитивизма. Также разнообразны и техники, в которых работал мастер, и тематика его работ. Наиболее часто используемые темы сосредоточены на религиозной иконописи и традициях старого мира - ежемесячные празднования новолуния, чтение талмудов, почитание субботы и проч.Макс Вебер был ключевой фигурой в становлении авангардного искусства в Америке, работал в разнообразных техниках (масло, акварель, темпера), был мастером гравюры и скульптуры. Избирался директором Общества независимых художников Нью-Йорка, председатель Национального комитета, почетным председателем «Конгресса Американских художников». Преподавал в нескольких учебных заведениях Америки, популяризируя новые методы и приемы, считается предтечей знаменитого американского абстрактного экспрессионизма.Искусствоведы отмечают, что Макс Вебер не только воплотил еврейские традиции в своем творчестве, но и сумел последовательно пронести сквозь важнейшие течения в искусстве 20 столетия отголоски собственной непростой жизни. Эти следы польско- и русско-еврейские, а также европейско-еврейские ведут в мир еврейства американского, развивающегося в условиях толерантности и терпимости, уважения к людям другой веры и других традиций.Крупная ретроспективная выставка произведений Вебера прошла в Еврейском художественном музее в 1982-м году.

1881 - 1961

описание

Американский художник, один из первых кубистов в США.Был вторым из четырех детей известного американского адвоката и оратора, бывшего плантатора. Родственники художника в прошлом были крупными землевладельцами, но потеряли большую часть плантаций после Гражданской войн.Работая преимущественно во Франции, Патрик Брюс придумал оригинальную абстрактную технику, основанную на достижениях А. Матисса, Ф. Пикабиа и супругов Делоне. Постоянный участник «Осеннего салона», «Салона Независимых» и других влиятельных выставок в Европе, он был хорошо известен в кругах творческой интеллигенции Парижа. Однако, несмотря на участие художника в знаменитой американской Оружейной выставке в 1913 году, его творчество осталось практически незамеченным на его Родине. Это привело к тому, что Брюс, относящийся к своему творчеству очень самокритично, уничтожил большинство своих произведений в приступе отчаяния, а несколькими годами позже совершил самоубийство в одной из гостиниц Нью-Йорка. Работы художника, которых сохранилось не более ста, свидетельствуют о его оригинальном подходе к живописи и незаурядном таланте. Они находятся в лучших музеях США.

1881 - 1936

описание

Французский художник и гравёр, представитель фовизма.Его отец был художником-любителем и привил сыну любовь к изобразительному искусству. Учился будущий художник в Лисее-Хоче в Версале, где он жил вместе с родителями.Луи Вальта никогда не был формальным членом фовистской группы, но ключевые особенности его творчества позволяют причислить его именно к этому движению. Художник, редко бывал в Париже, но это не мешало ему быть в курсе всех художественных новинок и принимать участие в различных выставках: Салоне Независимых, Осеннем салоне, выставках Венского сецессиона и «Свободное искусство» в Брюсселе, а также Московской выставке 1908 года. Луи Вальта также сотрудничал с Анри де Тулуз-Лотреком в создании декора для парижского театра «L'Oeuvre» в 1894 г. Благодаря близкому знакомству с коллекционером А. Волларом, он обрел популярность среди своих соотечественников и за рубежом. Творчество художника считается переходным между импрессионизмом и новой эстетикой ХХ века, которую олицетворяет творчество Анри Матисса.

1869 - 1952

описание

Американский живописец и график немецкого происхождения.Альфред родился в семье эмигранта из Германии литографа и художника-реалиста Луи Маурера.Картины Маурера не раз высоко оценивались в мире: премия клуба Салмагунди (1900), первый приз на международной выставке в Карнеги (1901), бронзовая медаль на Панамериканской выставке в Буффало, медаль выставки в Льеже (Бельгия), золотая медаль на Международной выставке в Мюнхене (1905). Нью-Йоркское Общество независимых художников избрало Маурера своим директором в 1919 г. Сегодня произведения А. Х. Маурера трудно увидеть в музее или на выставке, так как большинство из них находится в коллекциях частных лиц.

1868 - 1932

описание

Крупнейший из представителей постимпрессионизма с тяготением к символизму, хотя ранние работы написаны в стиле импрессионизма. Считается предвестником и одним первопроходцев искусства модернизма (в широком значении данного термина) не только в живописи, но и в скульптуре, графике.Гоген начинал заниматься живописью как любитель в 1870-х годах. Вскоре активно участвовал в выставках. Всемирно известным он стал лишь после смерти. А в конце XX века о жизни мастера начали снимать биографические фильмы.

1848 - 1903

описание

Жорж Анри Руо - французский художник и график, творчество которого сыграло важную роль в становлении фовизма и экспрессионизма в живописи. Родился в небогатой семье. Родители отдали его в ученики к стекольщику Тамони, а после в подмастерья в витражную мастерскую.Жорж Руо был одним из самых ярких художников начала ХХ века, который не только выразил общие тенденции своего времени, но и внес нечто совершенно новое и свежее в современное искусство. Художник был одним из основателей Осеннего салона в 1903 году, а в 1905 принял участие в нашумевшей экспозиции фовистов, которых критики назвали «дикими» за чрезмерно насыщенные цвета их живописи. Руо занимался иллюстрацией и керамикой, а также созданием сценического оформления. Он является автором декораций и костюмов к балету С. Прокофьева «Блудный сын» в постановке С. Дягилева. В конце жизни художник выполнил большое количество витражей, отличающихся необычайной цветовой выразительностью.

1871 - 1958

описание

Французский художник-самоучка, живописец и график, писатель, активный участник группы «Fauves» («Дикие» или фовисты).Художник родился в семье бедных парижских музыкантов (фламандского скрипача-эмигранта и пианистки из Лотарингии). Выучившись играть на скрипке, рано стал зарабатывать на жизнь, не имея возможности получить специальное художественное образование.Мориса де Вламинка довольно точно назвали «разжигателем» экспрессионизма в группе фовистов. Художник, имевший из специального образования только частные уроки рисования в юношеском возрасте, заявлял с гордостью, что в музеях никогда не бывал («не переступал порог Лувра»). Морис считал, что изучение и копирование мастеров, как и специализированная школа, лишают творца самобытности, делая его не живописцем, а теоретиком.Уверенно завоевать симпатии и у любителей изобразительного искусства, и у искусствоведов во всем мире Морису де Вламинку помогали многочисленные персональные выставки, которые проходили в Швейцарии, Англии и прочих странах Европы, в также в США. Они сделали живописца не только популярным, но и финансово обеспеченным. Художнику была предоставлена честь представлять Францию на Венецианском биеннале 1954 года. Как литератор Вламинк оставил наследие из нескольких романов и автобиографий.

1876 - 1958

описание

Французский живописец, график и дизайнер, яркий представитель фовизма и кубизма.Рауль родился в многодетной семье. Его отец и братья увлекались музыкой и театром.Художник известен своими легкими и радостными полотнами, изображающими отдых и праздники. Кроме живописи, Рауль Дюфи занимался иллюстрацией и графикой и проявил себя как талантливый дизайнер тканей, который был очень востребованным и диктовал моду всему Парижу.Художник был удостоен Ордена Почетного легиона, его персональные выставки проходили в Париже, Праге, Цюрихе, Брюсселе, Нью-Йорке. Он получал много крупных заказов, в том числе и огромное настенное полотно, посвященное истории возникновения электричества для Парижской международной выставки 1937 года.

1877 - 1953

описание

Ян (Йоханнес) Слёйтерс - голландский художник, иллюстратор, мастер плаката, яркий представитель экспрессионизма.Его отец был иллюстратором и гравером и развивал художественный талант мальчика с раннего детства. В возрасте четырнадцати лет художник вместе с родителями и сестрой переехал в Амстердам - город, в котором он провел большую часть жизни.Йоханнес Слейтерс был пионером голландского авангарда в целом. Сначала отвергнутый консервативными критиками, но снискавший затем громкую славу у публики, он в 1910 году вместе с Яном Торопом и другими единомышленниками основал кружок современного искусства, который занимался пропагандой авангардных течений и противостоял традиционным академическим канонам в живописи. Слёйтерс также входил в ассоциацию художников Гааги и Амстердама и был членом Общества художников Святого Лукаса. Получив признание во второй половине своей карьеры, художник участвовал во многих выставках по всей Европе и был членом жюри различных конкурсов.

1881 - 1957

описание

Выдающийся немецкий живописец, фундатор движения экспрессионизма.Родился в семье профессионального художника-пейзажиста Вильгельма Марка. Мать, строгая кальвинистка, была из французской Швейцарии – именно ее довольно суровое воспитание сделало мальчика серьезным и вдумчивым.Экспрессионистское движение стало таким известным из-за его интереса к духовности символистов, а также благодаря гармоничному соединению примитивизма, фовизма с вектором на абстракцию, входившую в свой расцвет. Франц Марк включил все эти стили в свою манеру живописи, добавив любовь к богословию и к миру животных. Чтобы создать альтернативное, более духовное видение мира, он изобразил его глазами животных, что подчеркнуло те аспекты современности, которые он считал неблагоприятными. Немаловажно и то, что его поздние работы переместилась в почти чистую абстракцию.Являлся деятельным участником и главным организатором мюнхенского художественного союза художников-новаторов «Синий всадник», создавал одноименный альманах. Целый ряд мировых авангардных движений 20 века считает своим предшественником творчество этого художника, погибшего на фронтах Первой мировой войны. Музей Франца Марка работает в баварской Кохель-ам-Зее.

1880 - 1916

описание

Французский художник, один из самых сильных колористов авангардной живописи.Родился в буржуазной семье. Вскоре его отец умер, и мать воспитывала Анри с сестрой в одиночку.Анри Манген входил в круг фовистов, возглавляемый Анри Матиссом и был близким другом пуантилиста Поля Синьяка. Он участвовал во многих выставках современного искусства, включая и знаменитый Осенний салон 1905 года, где фовисты впервые заявили о себе с помощью ярких красок и выразительных эмоций своей живописи. Художник занимался и преподавательской деятельностью, являясь руководителем кафедры живописи в Академии Рансона. Побывав однажды в городе Сен-Тропе, Манген навсегда влюбился в южную природу, ее буйные краски и солнечную атмосферу, даже покинул Париж, чтобы там поселиться.

1874 - 1949

описание

Французский художник, теоретик искусства и преподаватель. Анри Ле Фоконье был активным участником группы художников и поэтов «Пюто», а позже стал одним из основателей первого объединения кубистов «Золотое сечение».Родился в зажиточной буржуазной семье. В 1901 году молодой Ле Фоконье приехал в Париж в для изучения права, но уже очень скоро увлекся изобразительным искусством и учился живописи в студии Жана-Поля Лоренса, а позже занимался в известной Академии Жулиана. Начиная с 1904 года, художник принимал участие в выставках «Салона Независимых», представляя там свои импрессионистские работы.Он выставлял свои работы в ежегодном Осеннем салоне и Салоне Независимых, в том числе в знаменитой выставке кубистов в «Галерее 41» в 1911 году. Художник поддерживал тесные связи с немецкими и голландскими коллегами, входил в организацию «Новый союз художников Мюнхена» и организовал знаменитую «Бергенскую школу» в Нидерландах, чем способствовал распространению абстрактной живописи в этих странах. С 1912 года художник возглавлял Академию Ла Палетт в Париже, где его учениками среди прочих были Марк Шагал и Марсель Громер. Анри Ле Фоконье часто посещал Россию, где выставлялся в Салоне «Золотое руно», Салоне Издебского в Одессе и на выставках общества «Бубновый валет» в Москве.

1881 - 1946

описание

Анри Жак Эдуар Эвенепул - бельгийский и французский живописец, гравёр и рисовальщик.Подавляющее большинство работ за очень короткую творческую карьеру Анри Эвенепул выполнил в стиле, который позже будет назван фовизмом. Работал в жанре портрета, в том числе ню, писал также интерьеры, сюжетные полотна, создавал афиши и плакаты. Одним из первых начал активно и творчески использовать фотографию для создания оригинальных художественных произведений. И живописные работы, и графика художника составляют коллекции лучших галерей и музеев Европы.

1872 - 1899

описание

Французский живописец и мастер монументальных росписей, работавший в нескольких художественных направлениях.Лебаск известен как «художник радости и света» за свои лиричные и полные гармонии полотна. Принадлежал к кругу Анри Матисса и вместе с ним основал независимый Осенний Салон, на котором экспонировались работы самых прогрессивных художников и скульпторов. Анри Лебаск выставлялся вместе с фовистами на знаменитом Осеннем Салоне 1905 года, где их работы назвали необузданными и «дикими» из-за вызывающе ярких цветов. Художник создал большое количество пейзажей, портретов, сцен в интерьере с обнаженной натурой. Кисти Анри Лебаска принадлежат также внутреннее оформление парижского театра на Елисейских полях и транс-атлантических лайнеров.

1865 - 1937

описание

Французский и американский художник, дизайнер, график-иллюстратор, поэт и публицист, имевший кубинское подданство.Отец художника был кубинским атташе, а мать француженкой. Финансово обеспеченный Пикабиа учился у Фернанда Кормона и других известных преподавателей в Школе прикладного искусства. После окончания учебы художник работал в студии Кормона со своими одноклассниками Жоржем Браком и Мари Лоуренчин в течение следующих четырех лет.Франсис Пикабиа получил известность как эксцентричный художник, не подчиняющийся никаким правилам и стилистическим догмам в своем творчестве. Его называли «Папа Дада», так как он был крупнейшей фигурой движения дадаистов в Соединенных Штатах и во Франции, и редактором авангардного журнала «391», где печатались работы художников этого направления. Вместе со своим другом и соратником Марселем Дюшаном Пикабиа оказал большое влияние на современное искусство, в частности, на сюрреализм и концептуализм. Главные галереи современного искусства в мире и до сих пор активно приобретают картины мастера.

1879 - 1953

описание

Французский художник и скульптор, участник объединения кубистов «Золотое сечение».Родился в семье скромного достатка. После получения свидетельства о среднем образовании Андре стал учеником в мебельной мастерской, где освоил навыки декоративной резьбы по дереву. С 1899 года он посещал курсы декоративного искусства в Школе изящных искусств в Бордо и работал резчиком по дереву.Андре Лот - один из самых интеллектуальных и универсальных художников начала 20 столетия. Последователь кубизма и фовизма в живописи и талантливый скульптор, он известен также как влиятельный критик искусства и преподаватель, основатель частной художественной школы в Париже и в Рио-де-Жанейро. Теоретические идеи художника пользовались большой популярностью у современников, он читал лекции для широкой аудитории по всей Франции, а также в Бельгии, Англии, Италии, Египте и Бразилии. В 1955 г. художник получил Национальную премию за вклад в развитие современной живописи и стал президентом Международной ассоциации художников, граверов и скульпторов. Многочисленные международные выставки проводились в течение всей его жизни, в том числе и большая ретроспективная выставка работ Андре Лота в парижском Музее современного искусства в 1957 г.

1885 - 1962

описание

Швейцарский и немецкий живописец, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда.Пол, сын отца-немца и матери-швейцарки родился 18 декабря вблизи Берна в швейцарском Мюнхенбухзе. Оба родителя были музыкантами: отец преподавал музыку в колледже, мать - профессиональная певица. С семи лет мальчик играл на скрипке, а другими увлечениями были рисование и стихосложение. Несмотря на желание семьи, чтобы сын строил музыкальную карьеру, решил добиваться успеха в изобразительном искусстве, где мог бы «создавать, а не просто выполнять».Гражданин Германии, П. Клее родился, значительную часть жизни провёл и умер в Швейцарии. Был активным участником группы «Синий всадник», преподавал в Bauhaus (Баухаус) - влиятельной школе архитектуры и промышленного дизайна, в Дюссельдорфской Академии искусств. Картины попали на выставку «дегенеративного» искусства. Влияние творчества Пауля Клее распространяется на многие стили 20 столетия: сюрреализм и минимализм, геометрический абстракционизм и абстрактный экспрессионизм. В Берне открыт Центр П. Клее.

1879 - 1940

описание

Французский художник, график, иллюстратор и керамист.Родился в семье владельцев фабрики. Обучался в школе искусств в Лионе, где посещал уроки рисования и живописи Тони Толле.Жан Пюи был активным сторонником фовизма и принимал участие в Осеннем салоне 1905 года, где данное движение, возглавляемое Матиссом, впервые заявило о себе. Он был известным и признанным мастером, которым восхищались поэты Аполлинер, Карко и Клингзор, а критики Александер, Кокио и Мориес посвящали художнику неизменно восторженные статьи. Жан Пюи принимал участие в выставках по всему миру, иллюстрировал популярные издания и заключил долгосрочный контракт с известным арт-дилером А. Волларом на покупку своих произведений.

1876 - 1960

описание

Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез - французский художник, график и декоратор, талантливый преподаватель, основатель частной школы живописи в Париже.Его отец и дед были мореплавателями и хотели, чтоб Эмиль посвятил себя семейному делу. У мальчика рано начали появляться художественные способности, и родители отдали его в Школу изящных искусств в родном городе. Там он познакомился и подружился с фовистом Раулем Дюфи.Отон Фриез входил в группу фовистов, возглавляемую Анри Матиссом и по праву считается одним из самых ярких представителей данного течения в живописи. В 1906 году художник стал одним из основателей «Круга современного искусства» - ассоциации художников-любителей Гавра и принимал активное участие в художественных выставках по всему миру. Творчество Фриеза было по достоинству оценено современниками, его полотна пользовались популярностью у публики и вызывали положительные отзывы коллег, а в 1933 году художник был удостоен ордена Почётного Легиона.

1979 - 1949

описание

Русский и советский живописец, мастер натюрморта, пейзажист и портретист, один из членов-учредителей выставки и художественного объединения «Бубновый валет», член Общества московских художников.Илья родился в семье «государственных крестьян», занимавшихся мелкой торговлей. Был самым старшим из девятерых детей и вынужден был начать работать уже в 11 лет.Работал в стилях постимпрессионизма (фовизм), неопримитивизма, в поздний период – постмодернизма («социалистического реализма»).Входил в движение «Мир искусства» (с 1916), в творческую группу «Московские живописцы» (с 1925), а в 1924-1928 гг. стал активным членом Ассоциации художников Революционной России. Известность И.И. Машкова распространялась за пределы европейского континента, так как с 1924 г. произведения экспонировались в Америке, Венеции, Лондоне. Вене, Париже. Удостоился в 1928 г. звания Заслуженного деятеля искусств России, в конце 1930-х награждался золотой медалью на Международной выставке в Париже, получил бронзовую медаль «За выдающийся вклад в мировое искусство» в Нью- Йорке.

1881 - 1944

описание

Французский художник, представитель фовизма в живописи. Известен своими пейзажными работами.Отец Шарля имел бизнес по поставке лаков и красок. После его смерти в 1885 году, будущий художник с тремя другими детьми находились под опекой своего дяди, и жили поочередно в Марселе и Париже. Посещал художественные классы в Школе изящных искусств в Марселе.Шарль Камуан был одним из тех, кто в 1890-х годах обучался в студии Гюстава Моро и близко дружил с Анри Матиссом, а позже примкнул к движению фовизм. Художник поддерживал отношения с выдающимися импрессионистами Клодом Моне, Полем Сезанном и Огюстом Ренуаром и принимал участие во многих художественных выставках, в том числе и в знаменитом «Армори шоу» в США. В 1955 году Камуан был премирован президентом Франции Рене Коти за вклад во французское искусство. Художник прожил долгую и плодотворную жизнь, оставив после себя большое количество замечательных пейзажей и портретов, выполненных в ярком индивидуальном стиле.

1879 - 1965

описание

Чешский художник-авангардист. Был активным членом чешского объединения «Восемь» («Osma») и организатором первой пражской выставки «Независимых», а также стал участником группы первых немецких экспрессионистов «Мост» («Die Brücke», Дрезден, потом Берлин) и выставок берлинского «Нового Сецессиона».Богумил родился и вырос в бедной семье. В 1896-1905 гг. обучался в реальном училище, где обнаружил в себе большие математические способности. По окончании поступил в Художественно-промышленную школу (училище прикладного искусства) в Праге, которую оставил из-за конфликта с преподавателем. Затем намеревался продолжить учебу в пражской Академии изобразительного искусства, но остался совершенно недоволен классической системой преподавания. Покинул и это учебное заведение, пошел для заработка служить в армию. На становление Кубиста повлияла выставка Э. Мунка, которую он однажды посетил.Работы художника – украшение коллекций многих чешских галерей и музеев. Творчество Богумила Кубишты оказало значительное влияние на становление национального авангарда в его различных проявлениях, на живопись молодого поколения художников периода между мировыми войнами и на творческую молодежь 1960-х годов 20 столетия.Несмотря на то, что вся творческая карьера Богумила Кубишты укладывается в десятилетие, создание и развитие национальной чешской авангардной живописи представить без него невозможно. Его работы способствовали распространению различных теорий искусства в Чехии, приближая его к уровню мировых достижений. Будучи не только талантливым и оригинальным художником, Б. Кубишта сказал свое слово и в европейском масштабе – применяемый им синтез искусствоведы называют особым «экспрессионистическим кубизмом». Первые пражские выставки «независимых» художников, составлявших оппозицию академизму, прошли благодаря деятельному участию в их подготовке энергичного организатора и бескомпромиссного поборника современного искусства Богумила Кубишты.

1884 - 1918

описание

Корнелиус (Кес) Теодор Мария ван Донген - французский и нидерландский художник и график, один из основоположников фовизма.Кес ван Донген жил и творил в Париже, получив в 1929 году французское гражданство. Он участвовал в различных выставках, в том числе в знаменитом Осеннем салоне 1905 года вместе с А. Матиссом, Вламинком, Дереном, Мангеном, когда за яркий цвет полотен художников впервые назвали фовистами («дикими»). Художник также рисует карикатуры для популярной газеты «La Revue blanche», организует костюмированные балы на Монпарнасе. С 1908 года он становится участником художественного объединения «Мост» (Германия). Ван Донген был дружен с Пабло Пикассо и его окружением, проживая в знаменитом общежитии Бато-Лавуар на Монмартре. Картины живописца принесли ему большую популярность в кругах французской буржуазии и, как следствие, - достаток. В 1926 году Ван Донген был удостоен ордена Почетного легиона, а в 1927 году награжден орденом Короны Бельгии.

1877 - 1968

описание

Швейцарский художник, скульптор, иллюстратор и график, исполнявший к тому же многочисленные настенные росписи. Подписывал картины псевдонимом Эмиль Синклер.Куно Амье родился в семье чиновника (государственного архивариуса) в кантоне Золотурне, где начал брать уроки живописи.Художник работал в жанрах пейзажа, портрета. Принадлежит к постимпрессионистскому направлению в изобразительном искусстве, был участником Школы Понт-Авена, группы Наби (Les Nabis) и Венского сецессиона. Он был почётным доктором искусств Бернского университета, а также почётным членом Союза художников Золотурна, с 1906 года активно участвовал в художественном объединении "Мост" (Германия).

1868 - 1961

описание

Август Роберт Людвиг Маке – немецкий художник-новатор, один из лидеров в экспрессионистской группе «The Blue Rider» («Синий всадник»), автор программных сочинений, опубликованных в одноименном альманахе, вышедшем под эгидой объединения.Был младшим из троих детей успешного инженера-строителя Фридриха Маке и Марии Флорентины, происходившей из крестьянской семьи. Семья вскоре после рождения сына переехала в Кёльн, а затем в Бонн, где мальчик поступил в реальную гимназию, а родители организовали пансион. Отец Августа писал пейзажи и коллекционировал старинные гравюры, монеты – так что увлечение живописью не было случайным. Первые акварели юноши датированы 1902 годом.

1887 - 1914

описание

Русский художник-живописец, работавший в Германии и Швейцарии.Алексей был пятым из восьми детей ребенком в семье полковника русской армии. В 1980-х гг. служил в чине гвардейского офицера в императорской армии. Параллельно был учеником Ильи Репина в его мастерской при Петербургской академии художеств.Был членом-фундатором объединения мюнхенских художников-экспрессионистов «Новое художественное общество» (Neue Künster Vereinigung), группы «Синий всадник» («Der Blaue Reiter»), а с 1925 года входил в члены «Синей четверки» («Die Blauen Vier») – ассоциации, активно сотрудничавшей с немецкими и американскими художественными галереями и арт-дилерами.

1864 - 1941

описание

Русский, а затем советский живописец и педагог. Мастер натюрморта и городского пейзажа. Один из членов-учредителей выставки и творческого объединения «Бубновый валет».Александр родился в семье преподавателя уездного училища. С детства увлекался музыкой (написал несколько фуг) и рисованием. В результате долгого ученичества усвоил петербургскую и московскую традиционные школы рисунка и живописи, а также прошел хорошую практику творческой работы непосредственно во Франции.

1880 - 1960

описание

Французский художник-пейзажист, иллюстратор и график, творчество которого относят к постимпрессионизму, хотя он некоторое время был близок к стилю фовизм.Альбер родился в семье служащего железной дороги. Мать будущего художника поощряла интерес сына к живописи.

1875 - 1947

описание

Голландский художник, который занимался живописью, писал прозу, поэзию и занимался архитектурой. Основатель и лидер «De Stijl» («Стиль»), голландского художественного движения, также известного как неопластицизм. Как поэт он выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ - под псевдонимом Альдо Камини.Дусбург был по профессии архитектором. Он учился живописи самостоятельно. Художник создавал свои работы после долгих и тщательных вычислений, используя математические формулы. Согласно теории «Стиля», композиции были построены в соответствии с пропорциональными соотношениями между геометрическими фрагментами, входящими в их состав.

1883 - 1931

описание

Казимир Малевич был пионером геометрического абстрактного искусства, создателем авангардного супрематического движения и кубо-футуризма.Малевич создал свою первую картину в возрасте 16 лет. Она называлась «Лунная ночь». В своих полотнах он пытался объединить принципы кубизма, футуризма и экспрессионизма. Он также интересовался воздушной фотографией и авиацией, что привело его к абстракциям, вдохновленным воздушными пейзажами.

1878 - 1935

описание

Мондриан был одним из пионеров абстрактного искусства 20-го века. Художественное направление, в котором он работал, однажды изменилось - от образной живописи он перешел к более абстрактному стилю. Его стиль был сведен к простым геометрическим элементам.

1872 - 1944

описание

Крупный французский художник 20-го века, коллажист, рисовальщик, гравюра и скульптор. Основатель кубизма (вместе с Пабло Пикассо).Брак пришел из семьи ремесленников. Он вырос в Гавре и учился на художника и декоратора, как его отец и дед. Тем не менее, он также серьезно изучал живопись по вечерам в Школе изящных искусств. Ранние работы художника были написаны в стиле импрессионизм. После посещения выставки работ Фовса в 1905 году художник разработал свой стиль. В его работах преобладали блестящие красные, белые, желтые и оранжевые цвета.

1882 - 1963

описание

Анри-Эмиль-Бенуа Матисс был французским художником, рисовальщиком, гравюром и скульптором. Он был лидером фовизма и известен как использованием цвета, так и изменчивым оригинальным рисунком. Помимо фовизма, работал в некоторых других жанрах, таких как импрессионизм, пост-импрессионизм и кубизм.

1869 - 1954

описание

Андре Дерен был французским художником, живописцем, скульптором и основателем фовизма, вместе с Анри Матисом. Двумя другими основными стилями его работы были также кубизм и неоклассицизм.

1880 - 1954

описание

Материалы: масло, дерево. Местонахождение: находится в Музее Шеффилд (Великобритания).

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в коллекции лондонского Отдела культуры, медиа и спорта (Великобритания).

1911 - 1912

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальный художественный музей, Киев (Украина).

1910

описание

Материалы: Холст, масло Размеры 92,1 см × 140,3 см Расположение Baltimore Museum of Art, Балтимор, Мэриленд, США

1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей искусств Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, США.

1920

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Людвиг, Кельн, Германия.

1926 - 1927

описание

Материалы: акварель. Местонахождение: Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, США.

1913

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Коллекция Дома-музея М. Сарьяна, Ереван, Армения.

1925

описание

Материалы: картон, темпера. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1911

описание

Материалы: темпера, картон. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1910

описание

Материалы: акварель, бумага. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1938

описание

Материалы: масло, картон. Местонахождение: Национальный художественный музей Украины, Киев.

1970

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

1909

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1912

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1908

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1908

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1907 - 1908

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный музей искусств им. А.С.Пушкина, Москва, Россия.

1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Фонд Барнса, Филадельфия, Пенсильвания, США.

1910 - 1912

описание

Материалы: масло, панель. Местонахождение: Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана Миннеаполис, Миннесота, США.

1909

описание

Материалы: масло, панель. Местонахождение: Фонд Барнса, Филадельфия, Пенсильвания, США.

1907

описание

Материалы: масло, панель. Местонахождение: Художественный музей Бентонвилль, Арканзас, США.

1906 - 1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1906

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Коллекция Б. Кёлера, Берлин.

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественный Музей Фолькванг, Эссен, Германия.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1917

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1905

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный музей искусств, Копенгаген, Дания.

1914

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург, Россия.

1909

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург, Россия.

1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1906

описание

Местонахождение: частная коллекция.

1901

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1914

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 208 x 270 см. Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1925

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Кантини, Марсель, Франция.

1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей искусств Далласа, США.

1905

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1904

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1903

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальная художественная галерея в Праге, Чехия.

1911

описание

Материалы: масло, картон, холст. Местонахождение: Галерея Западной Богемии в городе Пльзень, Чехия.

1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей А. Тулуза-Лотрека, Альби, Франция.

1919

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1907 - 1908

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1906

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1905

описание

Материалы: акварель, гуашь, карандаш, бумага. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.

1921

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей искусств, Золотурн, Швейцария.

1903

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Людвига, Кёльн, Германия.

1913

описание

Материалы: бумага, масло. Местонахождение: Омский музей изобразительных искусств, Россия.

1909

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Kunstmuseum, Берн, Швейцария.

1908

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея в Ленбаххаузе, Мюнхен, Германия.

1905

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1926

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1918

описание

Вглядываясь пристально-изучающе в самого себя, художник пробует новые способы передачи изображения. Вместо обычных техник и приемов передачи света и тени он применяет пятна разных чистых цветов и их оттенков.

1910 - 1911

описание

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Размер: 98.5×79 см

1930

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1905

описание

Произведение написано в период знакомства художника с теософией. Это направление, которое основано на философском учении буддизма, сильно повлияло на Мондриана и побудило его к поискам Абсолюта, что стало характерной чертой живописи художника и в дальнейшем - ее основной целью.

1911

описание

Материалы: масло, хост. Размеры: 114 x 87 см. Местонахождение: Муниципальный музей Гааги, Нидерланды.

1908

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.

1906

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1912

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1912 - 1913

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 260 x 391 см. Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 40,5 x 32,5 см. Местонахождение: Национальная галерея Дании (Музей Statens Kunst), Копенгаген, Дания.

1905

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 109,5 x 114 см. Местонахождение: Музей Пушкина.

1910 - 1912

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1901

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 72 x 91 см. Местонахождение: Музей современного искусства (Труа), Франция.

1905

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 56,2 x 46,04 см. Местонахождение: частная коллекция.

1904

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Фолькванг, Эссен, Германия.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 180 x 230 см. Местонахождение: Музей современного искусства в Париже.

1908

описание

Материалы: масло, холст. Размер:82×101 см. Местонахождение: Музея Пушкина, Москва.

1905