Жорж Руо - фовизм и экспрессионизм - SKETCHLINE

назад

1871 - 1958

Жорж Руо

описание

Жорж Анри Руо — французский художник и график, творчество которого сыграло важную роль в становлении фовизма и экспрессионизма в живописи.
Родился в небогатой семье. Родители отдали его в ученики к стекольщику Тамони, а после в подмастерья в витражную мастерскую.

Жорж Руо был одним из самых ярких художников начала ХХ века, который не только выразил общие тенденции своего времени, но и внес нечто совершенно новое и свежее в современное искусство. Художник был одним из основателей Осеннего салона в 1903 году, а в 1905 принял участие в нашумевшей экспозиции фовистов, которых критики назвали «дикими» за чрезмерно насыщенные цвета их живописи. Руо занимался иллюстрацией и керамикой, а также созданием сценического оформления. Он является автором декораций и костюмов к балету С. Прокофьева «Блудный сын» в постановке С. Дягилева. В конце жизни художник выполнил большое количество витражей, отличающихся необычайной цветовой выразительностью.



Ключевые идеи:

— За свою долгую творческую жизнь художник пробовал себя в различных стилях и жанрах, везде оставляя неизгладимый след своего яркого таланта. Несмотря на то, что Жорж Руо тесно общался с фовистами и участвовал с ними в совместных выставках, его творчество во многом отличается от радостного и беззаботного стиля Матисса, Дерена, Вламинка и их товарищей. Прежде всего присутствием социальной сатиры, высмеивания человеческих пороков — черты, которые явственно прослеживаются в сериях «Судьи», «Клоуны», «Осужденные».

— Темой для своих произведений Руо часто выбирал изображение человеческих недостатков. Художник рисовал проституток и артистов цирка, особенно клоунов и гимнастов. Причем клоуны у Руо всегда печальны, а проститутки напрочь лишены своеобразной романтики, которую часто им приписывали другие художники. Живописец изображал этих людей во всей их неприглядности, на их лицах ясно виден след бесчестия, жадности и самодовольства, а также усталости от жизни и скуки. Такой подход к живописи был редкостью среди французов, которые прежде всего заботились об эстетической стороне своего искусства. Один художественный критик сказал: «Жорж Руо в своем трагическом мироощущении разрушает рамки традиционного французского хорошего вкуса».

— Кроме социальных тем художника всегда интересовала тематика божественного. Можно сказать, что искусство Жоржа Руо самое набожное из всех авангардистов. Его многочисленные изображения Христа, Божьей Матери и святых очень напоминают церковные витражи, созданием которых художник занимался в юности. Лики святых возвышенны и печальны, словно погружены в раздумья о судьбе человека.

— Во всех произведениях, будь-то едкая сатира, возвышенные библейские сюжеты или портреты современников художник использует энергичную манеру письма и насыщенные глубокие тона. Цветовые пятна разграничены широкими черными линиями, а редкие высветленные участки создают ощущение солнечных бликов. Резкие контрасты ярких цветовых пятен придают драматичным образам еще больше выразительности и тревожного звучания.



Жорж Руо

Они повлияли

течение

Символизм

Фовизм

друзья

Анри Матисс

Отон Фриез

художники

Винсент Ван Гог

Гюстав Моро

Он повлиял

течение

Кубизм

Абстрактная живопись

друзья

Анри Матисс

художники

Альбер Марке

Шарль Камуан

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1944

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1937

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1937

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Институт Карнеги, Питсбург, США.

1937

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1913

описание

Материалы: акварель, гуашь, пастель, тушь, бумага. Местонахождение: частная коллекция.

1905

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1904