Архивы Архитектура - SKETCHLINE

описание

Итал. barocco – причудливый, странный, произошло предположительно от португальского barroco – жемчужина неправильной формы, или от латинского baroco – мнемоническое обозначение одного из модусов силлогизма.

1600 - середина XVIII века

описание

Готика - европейское средневековое течение, пришедшее на смену романскому стилю, и охватившее архитектуру, скульптуру, живопись, фреску и другие платформы изобразительного искусства.

12 век - 16 век

описание

Эклектика - стиль в XIX столетии, образованный сочетанием разностилевых элементов или как произвольный выбор стилистического оформления сооружений, основанный на свободных комбинациях всего арсенала форм, созданных мировым зодчеством.

XIX ст.

описание

Это направление возникло в начале ХХ века. Изначально считалось частью модернизма.

1930-е годы

описание

Архитектура, принципы которой основаны на концептуализме. В ней важно не само здание, а определенные идеи (чаще всего это тексты).

описание

Этот архитектурный стиль впервые возник в Италии в ХХ столетии, после того как поэт Филиппо Томмазо Маринетти написал первый манифест футуризма в 1909 году.

ХХ век

описание

Модерн (международное название, известное большинству - «Ар-нуво» (Art Nouveau) - это исторический стиль, зародившийся в конце XIX века, для которого характерны капризные, изменчивые формы, причудливые линии, принцип асимметрии и свободной планировки, символика, новые технические и конструктивные средства для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий.

1890-е - 1910-е

описание

Постмодернизм – явление и период в культуре 60-80-х годов ХХ века, которое обозначилось глубоким разочарованием в идеологии исторического прогресса, сформулированной французскими просветителями XVIII в. и основанной на идее рациональной перестройки общества и человека.

1960 - 1980

описание

Немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ определил главную идею этого направления как “Меньше - это больше”.

XX ст. - XXI ст.

описание

Деконструктивизм – направление в современной архитектуре 1980-1990, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и отменяет саму себя, проявляясь стремлении отразить противоречия эпохи заявляет о редукции евклидовой геометрии к формальному изображению.

1980 - 1990

описание

Баухаус - это архитектурная школа, основанная Вальтером Гропиусом в ХХ веке и ставшая международным авангардным центром.

1919 - 1933

описание

Древний Египет находился в северо-восточной части Африканского континента. Значительную часть территории занимала песчаная пустыня. Древний Египет имел выходы как к Средиземному, так и к Красному морю, что способствовало торговым и культурным связям и ускоряло развитие государства.

4 тыс. до н.э. - 332 г. до н.э.

описание

Архитектурный модернизм – совокупность направлений в теории и практике архитектуры первой половины ХХ века, опирается на философию рационализма и ставит на первый план целесообразность и полезность архитектурного объекта, ищет новых форм и принципов для отражения в архитектуре новых общественных отношений.

1900-е гг. - 1960-е гг.

описание

На этой территории имеется строительный лес, камень, которые и являются основными строительными материалами в Эгейском мире. Также использовалась кирпич, в том числе и кирпич-сырец. Как связующее вещество употребляли глиняный раствор. Известковый раствор использовали для штукатурки.

ΙV тыс. до н.э. - XIV в. до н.э.

описание

Самое высокое внутреннее развитие Древней Греции совпадает с эпохой Перикла, высочайший внешний расцвет – с эпохой Александра, после того как он создал огромное государство, охватывающее территорию от Черного моря до Египта от Дуная до Инда. Здесь возникает ряд эллинистических государств, в которых черты греческих культурных достижений теперь сочетались с чертами восточных централизованных деспотий.

IV в. до н.э. - 30 г. до н.э.

описание

Двуречье или Месопотамия – цивилизация Древнего мира, существовавшая на Ближнем Востоке, в долине рек Тигр и Евфрат. В отличие от Нила, который разливался относительно прогнозируемо, разливы Тигра и Евфрата зависели от осадков и повышения уровня воды в горных реках, впадавших в них, поэтому спрогнозировать разливы было очень трудно. По этой причине для строительства выбирались возвышенные места или они создавались искусственно.

ΙV тыс. до н.э. - VI в. до н.э.

описание

Древняя Греция была расположена в достаточно гористой местности. Горы разделяют ее на небольшие равнины, где и образуются основные города. Данная территория определялась высокой сейсмичностью. Греция также островная страна, со всех сторон омывается морем, что способствовало торговли, судоходству. Береговая линия сильно изрезана. Море – основная коммуникация.

II в. до н. э. - I в. до н.э.

описание

В Италии, кроме мрамора, широко применялись даже для сооружения важнейших сооружений разные другие породы камня, а также кирпиче и терракота. В Риме под рукой находились следующие материалы: травертин – твердый известняк с Тиволи, туф, из которого состоит большая часть гор, окружающих Рим, пиперина, что добывался в албанских горах и пуццолан. Все эти материалы, кроме первого, вулканического происхождения. Страна имела также в избытке гравий и песок чрезвычайного качества. Пуццоланом называется землистое вещество, которое залегает толстыми слоями в окрестностях Рима. Римляне изобретают бетон, состоящий из известково раствора, вулканического песка и щебня, что очень способствовал прочности римских сооружений. Также бетону можно придать любую форму.

451 г. до н.э. - 230 г. до н.э.

описание

Архитекторы Византии продолжали традиции Древнего Рима в развитии арочно-сводчатых конструкций, однако в связи с отсутствием необходимых материалов для приготовления бетона, бетонная техника не была распространена. Кирпич и камень – основные материалы монументальных зданий империи.

330 - 1453

описание

Органическая архитектура - течение в архитектуре 20-го века, сформировавшееся в 1890-х годах как альтернатива эклектизму и историческому стилю.

1890 - 1950

описание

Экспрессионизм – архитектурный стиль, возникший в 1920-е годы в Германии. Ему свойственно искажение традиционных архитектурных форм для максимального эмоционального воздействия на зрителя.

1920 - 1930

описание

Структурализм, Структурный экспрессионизм

1950 - 1990

описание

Стиль ар-деко возник во Франции, но его можно с уверенностью назвать американским архитектурным стилем. Противопоставлялся модерну.

1920 - 1960

описание

Этот стиль отражает стремление архитекторов вернуть классическую чистоту, противоположность модерну. Неоклассицизм был доминирующим направлением в архитектуре Европы в конце XVIII  - начале XIX столетия.

XVIII - ХХ ст.

описание

Брутализм - архитектурный стиль послевоенного модернизма, возникший в Великобритании в начале 1950-х годов, и имевший распространение в СССР, Канаде, США, Японии, Бангладеше, Швеции и Норвегии.

1950 - 1970

описание

Интернациональный стиль - это направление в архитектуре, основанное на идеях модернизма.

1930 - 1960

описание

Стиль в архитектуре позднего модернизма, который заключается в эстетизации использования новейших технологических достижений в проектировании. Образовался в 70-х гг. ХХ века. на почве структурализма, брутализма.

1970

описание

Французский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 2008 года.

1945

описание

Швейцарский архитектор, лауреат Притцкеровской премии.

1946

описание

Британский архитектор, основатель архитектурного бюро David Chipperfield Architects.

1953

описание

Ханс Холляйн – австрийский архитектор, художник, дизайнер, лауреат Притцкеровской премии (1985), один из лидеров европейского постмодернизма, проявивший себя как мастер небольшой уникальной формы и выразительной детали. Он считал архитектуру и искусство неразделимыми, а себя - художником. В его архитектуре просматриваются черты неоисторизма, слик-тека, лендформной архитектуры. Его стиль очень метафоричен. Рассматривая архитектуру как систему знаков и коммуникационную среду, он разработал подход, основанный на коллажах и цитировании, который позволил бы появлению новой духовности. В его творчестве заметно желание вернуться к старомодной монументальности высвободить магический, символический и поэтический потенциал архетипических форм.

1934 - 2014

описание

Американский архитектор, известный как создатель «органической архитектуры».

1867 - 1959

описание

Френк Гери –  американский архитектор, проектировщик, выпускник университета Южной Калифорнии, стажировался на курсах урбанизма Гарвардской школы дизайна. Собственное проектное бюро открыл в 1962 году. Предшественниками архитектора, которые оказали на него большее влияние можно считать представителей сверхвыразительного символического экспрессионизма – Э. Мендельсона, А. Гауди, а также русский конструктивизм. Скульптурная форма произведений Ф. Гери является экспрессивной снаружи и внутри. Ф. Гери продолжает пластические и колористические традиции модерна, однако, естественно, уже на новом уровне технологических возможностей.

1929

описание

Филипп Джонсон – американский архитектор, основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины ХХ века. "Отец-основатель" американского постмодернизма. Лауреат первой Притцкеровской премии (1979).

1906 - 2005

описание

Тоёо Ито - «мастер третьего поколения» японской архитектуры.

1941

описание

Сантьяго Калатрава Вальс – испанско-швейцарский архитектор, представитель органи-тека.

1951

описание

Ренцо Пиано (1937) – всемирно признанный итальянский архитектор, представитель и один из основоположников стиля хай-тек, работал в сфере экологической архитектуры, лауреат Притцкеровской премии (1998). Для стиля Ренцо Пиано характерен деликатный и утонченный подход к строительству, пересмотр стереотипных представлений о том, как должны выглядеть современные публичные пространства, чувствительность к окружающей среде, внимание к пользовательскому опыту и футуристический дизайн, отраженные в сооружениях музеев и других зданиях по всему миру. Его интерьеры и консолидация пространства сделали Пиано одним из самых востребованных архитекторов 21-го века.

1937

описание

Современный английский архитектор, один из самых известных архитекторов стиля хай-тек, слик-тек, экологической архитектуры, лауреат Притцкеровской премии (1999). В своих проектах использует открытые эстетизированные пространственные конструкции, большие плоскости из стекла и металла, многофункциональность свободных пространств и изысканное деталировки фасадов, а также внутренней отделки. Здания Нормана Фостера экологически чистые, но в то же время  приятны для людей, приятны для созерцания. Его проекты в полной мере используют новейшие технологии, как в поисках высокой энергоэффективности, так и  отличной интеграции с окружающей средой. Сооружения удобные, в них созданная подходящая для пользователей атмосфера; они удобны в использовании, имея развитую инфраструктуру.

1935

описание

Рем Колхас (1944) – известный голландский архитектор, теоретик архитектуры, лауреат Притцкеровской премии (2000), представитель направления неоконструктивизма в европейском деконструктивизме. Отталкиваясь от формальных приемов и эстетики модернизма, предложил радикальные трансформации модернистских моделей, развивая принцип пространственного каркаса Ле Корбюзье в масштабных проектах, поскольку считал, что архитектура должна соответствовать актуальной культурной ситуации.

1944

описание

Кензо Танге - японский архитектор, который принадлежит к лидерам поколения «новой архитектуры». Творчество Кензо Танге глубоко национальное, но значение его творчества не ограничивается рамками национального. Его архитектурная концепция основывается на идеях тотального обновления жизни архитектурой. Его занимает значение архитектуры как средства организации общения между людьми.

1913 - 2005

описание

Оскар Нимейер (1907-2012) – выдающийся бразильский архитектор, одна из ключевых фигур в развитии современной архитектуры. Построил с железобетона новую столицу страны – Бразилиа, где в объектах использовал самые интересные разнообразные формы конструкций. Архитектура Нимейера очень пластична -  своего рода скульптура свободной формы. В своих проектах архитектор всегда стремился к живописным и пластичным композициям, считая одним из основных недостатков современной архитектуры, в частности европейской, ее геометричность, недостаточное отражение и недостаточное использование конкретных условий ландшафта.

1907 - 2012

описание

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886 - 1969), американский архитектор немецкого происхождения, один из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование правильных геометрических форм. Его работы оказали заметное влияние на последующие поколения архитекторов.

1886 - 1969

описание

Ричард Нойтра (1892-1970) - американский архитектор, австрийского происхождения, один из самых влиятельных архитекторов двадцатого века. Ричард Нойтра способствовал становлению модернизма в Южной Калифорнии и во всем мире. Его влияние на послевоенную архитектуру неоспоримо.

1892 - 1970

описание

Выдающийся финский архитектор, один из основоположников «архитектурного модернизма» и скандинавского дизайна, относится к категории архитекторов-гуманистов, которые принимают новую технику, активно интересуются проблемами массовой продукции, но препятствуют тому, чтобы техника становилась между человеком и его естественными потребностями.

1898 - 1976

описание

Адольф Лоос (1870-1933) - австрийский архитектор, теоретик архитектуры, один из самых влиятельных европейских архитекторов конца 19-го века и часто известен своим литературным дискурсом, который предвещал основы всего модернистского движения. Его влияние как архитектора в основном ограничивается основными работами в современной Австрии и Чешской Республике.

1870 - 1933

описание

Выдающийся китайский архитектор. В его архитектуре отразилось стремление к развитию темы геометрического экспрессионизма, смелого оперирования гипертрофированными масштабными стереометрическими объемами, искал абсолюты значимой формы в очертаниях элементарных геометрических тел. Йо Мин Пэй известный глубоким осмыслением времени, цели и места каждого из своих творений, интересовался тем, как здание повлияет на жизнь сообщества, которое его использует. Его поиски способствовали началу новых дизайнерских движений в направлении эргономичного дизайна, экологичной жизни и экологичного строительства.

26 апреля 1917 года - 1919

описание

Стивен Холл - американский архитектор и акварелист. Один из представителей постмодернизма в архитектуре. Известен, прежде всего, как автор здания музея современного искусства «Киасма» в Финляндии.

1947

описание

Заха Хадид (1950 – 2016) – ирако-британский архитектор, представитель деконструктивизма, био-тека, лидер проектирования гиперповерхности, лауреат Притцкеровской премии (2004). Хадид была одним из известных архитекторов, которые внесли свой вклад в концепцию архитектурной формы и пространства с новой, инновационной и футуристической точки зрения.

1950 - 2016

описание

Швейцарские архитекторы, обьедененные в группу в 1997, лауреаты Притцкеровской премии (2001). В своем подходе к архитектуре всегда характеризовались аскетичным вариантом минимализма, оригинальным сочетанием большой формальной изобретательности и тонких ссылок на архитектурные архетипы, особенно из центрально-европейской архитектуры; и тщательным, почти маниакальным вниманием к деталям, материалам и текстурам.

1978

описание

Наиболее авторитетный архитектор Германии, чье творчество не ограничивается градостроительством, жилым, промышленным строительством, строительством учебных заведений. Гропиус воспитал целое поколение американских архитекторов.

1883 - 1969

описание

Чарльз Эдуард Жаннере-Гри, более известный как Ле Корбюзье, был французским архитектором, пионером архитектурного модернизма и функционализма, представителем международной архитектуры, художником и дизайнером. Он - один из основателей Пуризма.Жаннере создал свой первый архитектурный проект в возрасте 17 лет под руководством профессионального архитектора. Это был жилой дом для гравера Луи Фаллета. Как только строительство было завершено, Жаннерет совершил первую познавательную поездку в Италию и Австро-Венгрию. В Италии, Австрии и Франции он создал несколько новых проектов для местных зданий. «Я предпочитаю рисование общению. Рисование происходит быстрее и оставляет меньше места для лжи», - сказал он.

1887 - 1965