Архивы Деконструктивизм - SKETCHLINE

назад

1980 - 1990

Деконструктивизм

описание

Деконструктивизм – направление в современной архитектуре 1980-1990, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и отменяет саму себя, проявляясь стремлении отразить противоречия эпохи заявляет о редукции евклидовой геометрии к формальному изображению. Первый, кто стремился трансформировать философскую идею постоянногоизменяющегося неопределенного текста в архитектуру, подчеркивая децентрирование человеческого субъекта, был Петер Айзенман.

Архитектурный деконструктивизм связан с постмодернизмом, но принцип построения архитектурной формы в нем изменен: новая форма конструировалась на основе неправильных геометрических тел.

Деконструктивизм базируется на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегает к их некоторой деформации («искажения абстракции»), что придает композициям динамизм и остроту.

Отличительные черты деконструктивизма:

  • Уникальность и нетипичность, (невозможно и недопустимо тиражирование), авторский (персональная архитектура), новаторский;
  • Архитектура деконструктивизма имеет поразительные эстетические разногласия. Структурированность и геометризованость или пластичность, скульптурность,активность, дисгармоничность, аскетичность или избыточность;
  • Нерегулярные формы.Неожиданные изломанные формы, непрогнозированности. Композиция абстрактно-геометрическая или абстрактно-пластическая, доминирующими фигурами являются треугольники и прямоугольники, или иррациональные фигуры, асимметричное, динамичное, преимущественно сложное (визуальный хаос) и алогичное;
  • Подчеркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Контраст к окружающей среде, доминирование вместо вписывания в среду, подчинения среды;
  • Дополнительнаяинформативная или символическая нагрузка, интеллектуальная архитектура (обязательное присутствие «идеи» сооружения);
  • Атектоничность;
  • Визуальная усложненность;
  • Сложные поверхности. Фигурирование форм и поверхностей, которые могут искажать восприятие пространства;
  • Отсутствие логической пропорциональности форм;
  • Смещенный центр тяжести;
  • Активная динамика и деформация, нарушение пространственных связей горизонталей и вертикалей, позволяющие достичь эффекта искажения внутреннего и внешнегопространств. Игра внутреннего и внешнего пространств между собой;
  • Отсутствие цвета (белый, серый, «стеклянный», «металлический», «бетонный»);
  • Новейшие технологии и материалы, аутентичность,нескрытость материалов и фактур, применение уникальных (специально проектируемых) технологий и конструкций; преобладание бетона и железобетона, стекла, металла, а также камень, дерево, трава, вода; металлический каркас, железобетонные объемы, подвесные элементы, самонесущие навесные стены, сборные каркасы, бетонные оболочки, поклейка элементов различных материалов;
  • Отсутствие декора и детализации.

Основные сооружения:

Фрэнк Гери, Дом Гэри в Санта-Монике, Калифорния;

Фрэнк Гери, Музей Гуггенхайма в Бильбао;

Фрэнк Гери, Танцующий дом в Праге;

Фрэнк Гери, Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе;

Фрэнк Гери, Музей музыки в Сиэтле;

Даниэль Либескинд, Королевский музей Онтарио в Торонто;

Даниэль Либескинд, City Edge в Берлине, 1987 г .;

Даниэль Либескинд Музей Холокоста в Берлине;

Кооп Химмельблау, Кинотеатр UFAPalast в Дрездене;

Рем Коолхаас, Центральная библиотека в Сиэтле;

Рем Коолхаас. Многоквартирный дом и обзорная башня в Роттердаме;

Петер Айзенман, Биоцентр университета в Франкфуртина-Майне;

Заха Хадид, Пик в Гонконге;

Бернард Чуми, Парк де ла Вилетт в Париже;

Представители:

Фрэнк О. Гери;

Даниэль Либескинд;

Рем Коолхаас;

Петер Айзенман;

Заха Хадид;

Бернард Чуми;

Цви Гекер,

Гюнтер Домениг;

Энрик Мираллес;

Герберт Кохта;

Хироми Фуджио;

Кооп Химмельблау (Вольф Прикс, Хельмут Свичинский)

Питер Пран;

Карлос Запата;

Дэвид Лейбовитц;

Гилберт Балог;

Карен Ван Лэнген;

Ларс Леруп;

Стивен М. Холл;

Адольф Шмельцер;

Алессандро Мендини;

Филипп Старк;

Томас Листер;

Лебеус Вуд.

Петер Айзенман. Биоцентр в Франкфуртна-Майне. Проектируемый как исследовательская лаборатория со вспомогательными помещениями. Биоцентр составляет расширения уже существующих помещений Университета Иоганна-Вольфганга Гете. Проект характеризуется тремя особенностями: максимальной интеракцией между функциональными отделами и людьми, которые их используют; предсказаниями возможностей расширения за счет сегодня еще не предусмотренных перемещений, как можно большая вовлеченность окружающей зеленой зоны. Прежде всего это означало отстранить традиционную автономию архитектуры как дисциплины, смягчая прочно установлены иерархии пространства. Так появилась мысль наполнить архитектуру воздействиями биологии. В проекте биоцентра появилась архитектура, которая сломала традиции, подобно тому, как современная биология сломала традиции естественных наук. Для архитектуры является традиционным создавать пространство для функций и их представлять. Но этот проект создает не только пространство для методов, которые способствуют открытию биологических процессов, но и сам артикулирует эти процессы. Архитектура проекта заимствует и обогащается именно от этих процессов. Биологические изобретения ДНК-процессов стали архитектурной версией, в которой они выразились как процессы геометрические. Образ проекта является результатом влияния трех элементарных процессов, с помощью которых строятся ДНК-протеины (репликация, транскрипция, трансляция). Проект выложен как выражение ДНК-цветокодексу биологов. Четыре цвета остаются сами константами, их же значение варьируется для обозначения различных процессов. Оригинальные фигуры окрашены в светлые краски, которые через репликацию производят темные: также возникают фигуры, которые имеют среднюю цветную насыщенность.

Бернард Чуми. Парк де ла Вилетт в Париже является образцом деконструктивистской архитектуры в градостроительстве. Бернард Чуми отказывается от традиционной ландшафтной концепции парка и превращает его в активную и сложную градообразную форму, которую противопоставляет вялой и аморфной среде городской периферии. Геометрия форм, линий и планирования, а не природа стали отправными точками проекта. Как композиционный инструмент использован метод наложения ряда четких и автономных функционально-пространственных структур на поверхность участка, где они образуют «дифракционный» рисунок, который невозможно получить с помощью других проектных средств. Новый парк сформирован как трех системная совокупность. Каждая система имеет свою логику, особенности, границы: система объектов, система перемещений, система пространства. Точки активности располагаются регулярной сеткой с интервалом 120. Каждая есть нерасчленённостью строительной конструкции — 10-метровая кубическая рама. Она прорабатывается, заполняется или расширяется, вмещая рестораны, бары, гимнастические залы, мастерские, магазины, сады и др. Три различные системы состыкованных намеренно случайно по отношению друг к другу, что отражает авторскую концепцию «разрывности» архитектурной формы и фрагментацию.

описание

Заха Хадид (1950 – 2016) – ирако-британский архитектор, представитель деконструктивизма, био-тека, лидер проектирования гиперповерхности, лауреат Притцкеровской премии (2004). Хадид была одним из известных архитекторов, которые внесли свой вклад в концепцию архитектурной формы и пространства с новой, инновационной и футуристической точки зрения.

1950 - 2016

описание

Зал имеет лучший акустический звук, чтобы создать близость между аудиторией и исполнителем.

1989

описание

Здание Научной библиотеки Питера Б. Льюиса Принстонского университета в стиле деконструктивизма, построенное в 2005-2008 гг.

2005 - 2008

описание

Здание Национального нидерландского представительства в Чешской Республике (офис в Праге, 1995 год) носит имя "Джинджер и Фред" (имена популярных американских танцоров).

1995

описание

Здание Музея Соломона Гуггенхайма, выстроенное Гери в 1997 г. в Бильбао, проектировалось вручную, но рассчитывалось на компьютере. Это идеальный образец виртуальной архитектуры. Музей был создан путем сведения комбинируемых элементов таким способом, который может применяться при создании тысячи подобных музеев. Объект удивителен и экспериментальный. Музей Гуггенхайма – это пространственная фантазия, продукт машинных процессов, которые опередили архитектурную форму. При использовании техники и аппаратуры все теряет свою оригинальность.

1997

описание

Резиденция Гери, Санта-Моника, Калифорния

1978

описание

Проект заключается в наполнении твердых материалов и статических конструкций динамикой, протекающей энергией, присущей жидким средам, ведь вода была главным предметом выставки. Мост состоял из четырех модулей-отсеков, форма которых генерируемая на основе ромбовидного сечения, сделала конструкцию максимально устойчивой.

2004 - 2008

описание

Сложная композиция из остроугольных, покосившихся и динамических объемов. Стремление новизны и необычности образа доминирует над функциональной стороной здания: из-за своего планировочного несовершенства оно так и осталось незаселенным.

2008

описание

В творчестве Захи Хадид начинается период, который позже назовут деконструктивизмом. Это плавно деформированный, почти правильный параллелепипед. Прозрачная стена не скрывает мягко изогнутую наклонную оболочку и пространство, очерченное консольными лучами. Эти перекосы и деформации формируют ощущение нового.

1985

описание

Бизнес-центр «Пересвет-Плаза» (Dominion Tower), Москва, Россия Площадь: 27,700 кв. м / 62х50.5 м Высота: 36.27 м / 9 этажей

2012 - 2015

описание

Здание администрации порта Антверпена (Port House), Бельгия, Антверпен Стоимость строительства: 55 миллионов евро Площадь: 20,600 кв.м

2009 - 2016

описание

«Инновационная башня Жокей-клуба» (Политехнический университет в Гонконге, Китай) Стоимость постройки: HK$249 миллионов Площадь: 15,000 кв. м Высота: 78м

2007 - 2014

описание

Оперный театр, Гуанчжоу, Китай Площадь: 60,000 кв.м Стоимость постройки: $200 миллионов Количество посадочных мест: 1804

2003 - 2010

описание

Центр водных видов спорта (Лондон), Англия Построен под олимпиаду 2012 года в Лондоне. Владелец здания: Стюарт Фрейзер Девелопер: Balfour Beatty Стоимость постройки: £269 миллионов Количество посадочных мест: 2,500 Площадь: 36,875 кв,м

2005 - 2011