Адольф Лоос - SKETCHLINE

назад

1870 - 1933

Адольф Лоос

описание

Адольф Лоос (1870-1933) — австрийский архитектор, теоретик архитектуры, один из самых влиятельных европейских архитекторов конца 19-го века и часто известен своим литературным дискурсом, который предвещал основы всего модернистского движения. Его влияние как архитектора в основном ограничивается основными работами в современной Австрии и Чешской Республике. Как писатель он оказал большое влияние на развитие архитектуры 20-го века, создав серию противоречивых эссе, которые были разработаны под влиянием его собственного архитектурного стиля, осуждающего орнамент и  поднимая целый ряд социальных проблем. Лоос утверждал, что поскольку архитектура удовлетворяет потребности жизнедеятельности, она не может принадлежать к сфере искусства (единственное исключение – архитектурные памятники), что украшения зданий, которое имело оправдание в прошлом, теперь бессмысленно, что нельзя вмешиваться в развитие нового стиля, поскольку он формируется под влиянием новых потребностей и новых технических возможностей. Минималистские взгляды Адольфа Лооса отразились в творчестве Ле Корбюзье, Миса ван дер Роэ и многих других модернистов и привели к фундаментальному изменению в восприятии орнамента архитекторами.

Основные сооружения:

1) Дом Штайнера (1910).

2) Поселок Хойберг, Вена (1920).

3) Проект виллы на Лидо в Венеции (1923).

4) Особняк Т. Тцара (1926).

5) Особняк Ж. Бейкер (1928).

6) Дом Моллера (1928).

7) Дом Мюллера (1930).


Основные черты:

1) Идея о том, что искусство и архитектура принадлежат различным сферам человеческой деятельности.

2) Цель архитектуры – в экономии труда строителей.

3) Архитектура Лооса антиживописна, основана на простых геометрических формах.

4) Движение к предельно крайнему рационализму. Предельная простота зданий.

5)Концепция«пространственного плана» – комплексная система организации внутреннего пространства, которая нашла выражение в домах с помещениями на разных уровнях. Дома не должны иметь единого членение на этажи. Высота комнаты определялась ее функциональным назначением.

6) Узлы соединения конструктивных элементов неизменно скрыты облицовкой.

7) Орнамент – преступление.

8) В интерьерах – противоречие между комфортабельной безыскусностью и строгой монументальностью.

9) Отделка стены полированным деревом или камнем на высоту панелей или до уровня фриза. Верхняя часть стены оставалась белой или завершалась орнаментальным узором или классическим фризом по штукатурке.

10) Полы, обычно каменные или паркетные, всегда покрывались восточными коврами.

11) Кирпич камина контрастировал со световыми эффектом, который создавали витрины, зеркала, лампы и всякого рода металлические изделия.

12) Активное использование встроенной мебели.

13) Идея о том, что богатый натуральный материал и мастерство компенсирует нехватку декора и превосходят любой декор в своем великолепии.

Адольф Лоос

Он повлиял

художники

Ричард Нойтра

описание

Этот дом является манифестом «Орнамента и Преступления», написанного в 1908 году, в котором А. Лоос отверг витиеватый стиль Венского сецессиона. Дом демонстрирует основные архитектурные принципы А. Лооса: дизайн исключает все инструменты искусства, чтобы подчеркнуть функцию.

1910