Оскар Нимейер - SKETCHLINE

назад

1907 - 2012

Оскар Нимейер

описание

Оскар Нимейер (1907-2012) – выдающийся бразильский архитектор, одна из ключевых фигур в развитии современной архитектуры. Построил с железобетона новую столицу страны – Бразилиа, где в объектах использовал самые интересные разнообразные формы конструкций. Архитектура Нимейера очень пластична —  своего рода скульптура свободной формы. В своих проектах архитектор всегда стремился к живописным и пластичным композициям, считая одним из основных недостатков современной архитектуры, в частности европейской, ее геометричность, недостаточное отражение и недостаточное использование конкретных условий ландшафта.

 

Особенности архитектуры:

  1. В творчестве Нимейера заметно влияние Ле Корбюзье. Приняв его 5 отправных точек современной архитектуры, Нимейер оказывал значительное внимание форме в которой видел гуманистический элемент архитектуры и художественность. Красота для него была функцией;
  2. Использование железобетона как основного строительного материала;
  3. Неожиданность в архитектуре – важный принцип Нимейера;
  4. 4.Связьархитектуры с социально-экономическими условиями ее функционирования. Значительное внимание уделялось многоквартирным домам, жилой зоне;
  5. 5.Планированиереализовывалось свободно;
  6. Раскрытыепрозрачные главные фасады выходили в открытое пространство, обеспечивая органичное перетикание сооружения в природную среду;
  7. В строительную практику вводятся наклонные фасадные плоскости;
  8. Ядром сооружения часто становится сад;
  9. Соединение лапидарностифункционализма с неоклассицистической монументальной грамматикой и пластической скульптурной выразительностью архитектурных форм, адаптированных к новым функциям и местных особенностей.
  10. 10. Поиски национального своеобразия современной архитектуры Бразилии, обусловленныеспецификой природно-климатических условий страны и ее культурных традиций. Для архитектуры Нимейера,близкой к темпераменту бразильцев, характерны:

1) гармония архитектуры и природного ландшафта;

1) динамичность, текучесть, чувственность;

3) легкость, пространственность;

4) теплота;

5) богатство пластики;

6) важна роль садово-парковых элементов;

7) введение цвета и изобразительных мотивов;

8) чередование глухих и ажурных поверхностей;

9) использование «азулехо» – отделки цветной керамикой.

10) Адаптация приемов традиционной культуры индейцев, в частности структуры тропических поселений племен Бразилии, где уровень пола «хижин» сознательно оторвано от земной поверхности и поднят на сваи. Нимейер «отрывает» дома от земли, делая тонкие колонны. Позже он придает своим колоннам V или W форму. На каждый зубец опирается колонна верхнего этажа.

11) Включение воды в архитектурно-пространственную среду как жизнесоздающей субстанции.

12) Синтез искусств.

 

Основные сооружения:

  1. Министерство просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро, (Проект архитекторов Л. Коста, Ф. Нимейер, А. Рейди, Ж. Морейра, К. Леан, Э. Васконселус; консультант Ле Корбюзье),1943 гг.
  2. Собственный дом в Рио-де-Жанейро, 1942.
  3. Спортивно-увеселительныйкомплекс на 6ерегах озера в Пампульи, 1942
  4. Церковь св.Франциска Ассизиского, 1940-вые.
  5. Дворец Рассвета (Альворадо) в Бразилиа, 1958 г.
  6. Дворец Национального конгресса в Бразилиа, 1960.
  7. Дворец Верховного Суда в Бразилиа, 1960.
  8. Жилой дом «Копан»в Сан-Паулу, 1951– 1965 гг.
  9. Национальный музей и библиотека в Бразилиа, 1957-1960.
  10. Кафедральный соборв Бразилиа, 1958 – 1970.
  11. Музей современного искусства в Нитерое, 1991 – 1996.
  12. Музей Куритиба, 2001.
  13. Культурный центр «Пуэрто де ла Музика».

Оскар Нимейер

Они повлияли

течение

Архитектурный модернизм

друзья

Фидель Кастро

художники

Ле Корбюзье

Лусио Коста

Грегори Варшавчик

описание

В Кафедральном соборе Нимейер продолжает модификации формы пилонов. Здесь они дугообразные, расположенные веерообразно, связанные кольцом, образуя ротонду коноидальной формы.

1958 - 1970

описание

Бразилиа воплощает национальную латиноамериканскую градостроительную утопию. Город-сказка, сад-эдем. Отсутствие классического центра. Разработаны отдельные системы движения для пешеходов, частного и общественного транспорта. Поскольку данная территория находилась в засушливой местности, первым было сооружено водохранилище. С помощью дамб удалось образовать озера и водоемы.

описание

Конусообразное здание, своды которого, соединены с четырьмя сомкнутыми сводами и образуют неф. Застекленный западный фасад контрастирует с плоскостным восточным, полностью заполненным изображениями из жизни св. Франциска в технике «азулехо».

1943

описание

Сооружение вписано в пейзаж. Скатная черепичная крыша повторяет склон горы. Здание стоит на столбах. Первый этаж отводится под гараж и вестибюль. Пространство второго этажа характеризуется цельностью: комнаты группируются вокруг гостиной. Из всех помещений открывается вид на озеро.

1942