Архивы Живопись цветового поля - SKETCHLINE

назад

1946

Живопись цветового поля

описание

Живопись цветового поля — художественное направление внутри абстракционизма, возникшее в середине ХХ-го века в США.

Термин принадлежит американскому арт-критику Клементу Гринбергу. Он же автор идеи “плоскостности картины”, что имеет прямое отношение к живописи цветового поля.

Стиль живописи популярен по сей день, не имеет сложных моментов в написании. Этот стиль — хорошее начало для новичков, которые часто “застревают” на нём, не пытаясь овладеть другими, более трудоемкими техниками.

Родственные направления — живопись жёстких контуров, абстрактный экспрессионизм.

Мастера использовали такие медиа: холст, доска, бумага, картон, масло, акрил, изолента и т.д.. Основной и единственный жанр — абстракция.

Ключевые идеи:

— Основная задача — исследование оптических и тактильных коллабораций чистых сложных цветов больших плоскостей. Работы с уверенностью можно поделить на две основные структуры. Первая — фоновое решение, чаще всего один однородный цвет, на которое ложится вторая структура “мультиформа”, одна и более. Главным объектом может быть как фон, так и мультиформа.

— Использование больших плоскостей однородных цветов, чаще всего оригинальных, даже запатентованных, не центрированных, близких по тональности. Большие плоскости имеют умеренно рваное или плавное соседство, линии и мелкие объекты — более строгое очертание.

— С одной стороны, глядя на парящие размытые блоки-мультиформы данного направления, у зрителя возникает ощущение духовной пустоты, с другой же — это эмоциональное и физическое выражение форм реальности, не затрагивающее строгий интеллектуальный аспект.

Ключевые художники:

Марк Ротко, Барнетт Ньюмен, Элен Франкенталер, Сэм Френсис, Клиффорд Стил, Джон Феррен, Эдвард Корбетт, Эльсуорт Кэлли, Гвидо Молинари, Томас Даунинг, Пол Фили, Морис Луис, Френк Стелла, Перл Файн.

Ключевые картины:

Пурпурный, черный, зеленый на оранжевом. 1949. Марк Ротко.

Момент. 1946. Барнетт Ньюмен.

РН-104. 1952. Клиффорд Стилл.

описание

Фрэнк Стелла - американский художник, центральная фигура минимализма, известный своими картинами нестандартного формата и крупномасштабными композициями, соединяющими в себе черты живописи, скульптуры и архитектуры.

12 мая 1936, Малден, Массачусетс, Соединенные Штаты Америки

описание

Один из первых американских абстрактных художников Клиффорд Стилл - центральная фигура нью-йоркской школы абстрактного экспрессионизма. Стиль, у истоков которого он стоял, стал ведущим направлением в искусстве США, начиная с 1940-х годов и до 1960-х, пока его не вытеснили более позитивный, понятный широким массам поп-арт и минимализм.

30 ноября 1904 года, Грандин, Северная Дакота (США) - 23 июня 1980 года, Нью-Йорк (США)

описание

Кеннет Ноланд - американский художник, яркий представитель живописи цветового поля. Он создал альтернативу абстрактному экспрессионизму и живописи действия, практикуя строгую упорядоченную абстракцию, отсутствие объекта и предмета в живописи, яркие цвета, равномерно нанесенные на поверхность холста. Вслед за американской художницей Элен Франкенталер, Кеннет Ноланд стал использовать акриловые краски, которые позволяли создавать тонкое и насыщенное покрытие, исключающее появление случайных пятен и потеков на поверхности холста.

10 апреля 1924 года, Эшвилл, Северная Каролина (США) - 5 января 2010 года, Порт-Клайд, Мэн (США)

описание

Главный представитель абстрактного экспрессионизма, один из создателей картины цветового поля. Знаменитая фигура среди художников нью-йоркской школы, Марк Ротко прошел множество художественных стилей, пока не изобрел свой собственный стиль. Картины, созданные им в 1950-х годах, характеризуются мягкими прямоугольными формами, плавающими на окрашенных полях цвета.

1903 - 1970

описание

Картина из серии «Воображаемые места» создана Фрэнком Стеллой по мотивам книги «Словарь воображаемых мест» Альберто Мангеля и Джанни Гуадалупи. Источник составлен в виде путеводителя, однако живописные произведения серии не являются просто иллюстрациями к данному путеводителю, поскольку эти композиции составлены, в частности, из более ранних работ художника.

1998

описание

Произведение, выполненное в нескольких различных техниках, отличается большими размерами и вытянутой в длину формой основы. Исследователи творчества художника насчитали в произведении семь разных художественных методов и шестьдесят один цвет.

1992

описание

Получив в подарок от друга книгу с фотографиями «Деревянные синагоги», Стелла вдохновился геометрической красотой и оригинальной простотой этих строений. Он создал серию коллажей, деревянных и бумажных рельефов, которые назвал «Польская деревня».

1971

описание

В отличие от ранних монохромных работ Фрэнка Стеллы, произведение отличается яркими радужными цветами. Круглые формы из разноцветных полос, напоминающие мишени, перекрыты не менее яркими квадратами.

1967