Архивы Пуантилизм (дивизионизм) - Страница 2 из 2 - SKETCHLINE

назад

1800-е

Пуантилизм (дивизионизм)

описание

Пик развития направления – 1880-1890-е годы.

От фр. pointiller – писать точками, от фр. pointel – письмо точками, от фр. point – точка, от фр. pointillisme – точечность.

В 1884 году Жорж Сёра разработал принципы пуантилизма на основе научной теории цвета французских ученых Эжена Шевреля и Шарля Блана, а также американского физика Огдена Руда и дал название своим трудам «хромолюминаризм». Термин «пуантилизм» был придуман в конце 1880-х годов, чтобы высмеять этих художников.

Пуантилизм – художественное направление внутри неоимпрессионизма (некоторые считают – постимпрессионизма), характерной чертой которого является специфическая техника написания – нанесение «точек». Цветовая гамма и сюжеты заимствованы из импрессионизма, поскольку большинство пуантилистов работали в этом стиле прежде и параллельно. Пуантилист придерживается основных академических правил — воздушная и линейная перспективы, композиционная целостность, светотень.

Мозаика точечных мазков с включением контрастных цветов (синий находится рядом с желтым, красный — рядом с зеленым), мазки которой то сближены, то удалены друг от друга, создавая эффект цветовой массы, сливается на сетчатке глаза в корректную цельную картину. Точки могут быть крупными, больше похожими на пятна, квадратными (отпечаток плоской кисти) и практически незаметными, как в работе «Натурщицы» Жоржа Сёра. Процесс нанесения точек на холст не был монотонным, так как расстояние между ними, размер, плотность и тональность менялись.  Наносили ли художники-пуантилисты точки исключительно чистого цвета, как они утверждали? Мы знаем, что нет.

Несмотря на «точечность» структуры объектов пуантилистам с легкостью удается подчеркнуть гладь или беспокойство воды, показать полудневную жару или тень в подлеске соснового леса, спелость пшеничных колосьев огромного поля.

Одни искусствоведы считали, что скучное механическое нанесение мазков на холст сводит на нет творческую индивидуальность художника, другие отмечали тотальное отсутствие эмоционально-художественной связи между персонажами композиций, а их иногда было достаточно много в одной картине. Но сегодня мы с уверенностью считаем пуантилизм отдельно существующим направлением, этой манере письма обучают в художественных школах, а картинами пуантилистов остается только восхищаться.

Сегодня «точечная» техника пуантилизма используется во всех видах дизайна, в тату-арте.

 

Ключевые идеи:

Основная цель пуантилизма – создание живописного аналога световоздушной среды посредством сочетания механических и светоцветовых приёмов, завершающим этапом которого является оптический эффект.

 

Ключевые художники: Жорж Сёра, Камиль Писсарро, Альберт Дюбуа-Пилле, Поль Синьяк, Анри Кросс, Жорж Леммен, Николай Мещерин, Винсент Ван Гог и другие.

 

Ключевые произведения:

Лейка. 1883. Жорж Сёра.

Picking peas. 1887. Камиль Писсарро.

Capo di Noli. 1898. Поль Синьяк.

описание

Итальянский художник, архитектор, скульптор, искусствовед. Работал по большей части в Милане и Риме. Творчество Марио Сирони испытало несколько кардинальных изменений на протяжении долгой карьеры. Наибольший вклад художник внес в движение футуризма, обогатив и дополнив его собственными оригинальными находками, а также в метафизическую живопись, став ее ярким и оригинальным представителем. Он был также одним из создателей стиля «новеченто», старавшимся сменить разнообразие модернистских течений более рациональным «возвращением к порядку».Марио Сирони – мастер индустриального пейзажа, тонко чувствующий ритм и атмосферу своей эпохи. Его картины отличаются сумеречным настроением и темными тонами, резко контрастирующим с яркими и восторженными полотнами футуристов. Пользуясь довольно ограниченной палитрой, Сирони, благодаря его чувству цвета и формы, удалось создать уникальную атмосферу отчуждения и пустоты современного мира.Как и многие его коллеги, художник поддерживал фашистский режим и выполнял настенные росписи и мозаики по заказу правительства. С падением режима Муссолини он пережил большое потрясение и разочарование, что негативно отразилось на творчестве, однако он продолжал активно заниматься живописью до конца своих дней.

1885 - 1961

описание

Итальянский художник-футурист, декоратор, мастер настенной росписи. Имя Джерардо Доттори неразрывно связано с историческим регионом Умбрия, где он родился и прожил большую часть своей жизни и где хранится большинство его картин. В родном городе Перуджа он основал авангардный художественный журнал «Griffa», который выполнял задачу распространения идей футуристического движения в регионе.Художник подписал «Манифест Аэроживописи» в 1929 году, и стал одним из лидеров этого движения, воспевающего скорость, высоту и ощущение полета. Его самые известные работы представляют собой оригинальные по своей технике изображения итальянских ландшафтов, часто рассматриваемых с большой высоты. Яркие, насыщенные оттенки изумрудного и синего, которые художник использовал в своих работах, а также фантастические пейзажи стали визитной карточкой мастераСам Доттори называл себя «сельским футуристом». Ему чуждо было восхищение ревом машин. Городской суете и шуму художник предпочитал спокойствие и созерцательность глубинки, где время имеет совершенно другую скорость, а природа и люди не меняются столетиями. Творчество художника долгое время относилось к числу малоизвестных за пределами своей родины, но в последние десятилетия интерес ценителей модернистской живописи к ярким и оригинальным работам Джерардо Доттори значительно возрос.

1884 - 1977

описание

Итальянский художник и композитор, поэт, теоретик искусства, один из лидеров футуристического движения. Луиджи Руссоло был чрезвычайно разносторонним человеком, его талант охватывал живопись, музыку, литературу и науку.Он был одной из самых оригинальных личностей футуризма, его основателем и теоретиком. Музыкальное творчество Л. Руссоло было признано и уважаемо великим русским композитором Игорем Стравинским и основателем знаменитых парижских балетов Сергеем Дягилевым. Знаменитый манифест Руссоло под названием «Искусство шумов» стал основой для возникновения целого ряда музыкальных направлений, возникших через много лет после смерти его автора.Современникам художник запомнился как смелый экспериментатор, который не боялся представить обществу свои живописные и музыкальные изобретения. Вместе с Умберто Боччони, Джакомо Балла и другими художниками он стал автором «Технического манифеста футуристической живописи», который вышел в 1910 году.Руссоло предлагал активно вводить в искусство звуковые краски индустриального мира: гудки автомобилей и поездов, шумы колес, звуки заводов и фабрик, гул оживленной толпы. Его живопись отличает тесная связь с музыкой, а также необычайная изысканность стилистики и гармоничность цветовых решений.

1883 - 1947

описание

Итальянский живописец и график, представитель футуризма и метафизической живописи. Творчески активный художник и теоретик живописи, Карло Карра был одним из самых известных деятелей искусства в Италии в первые десятилетия XX столетия и влиятельным членом футуристического движения.Стиль художника несколько раз кардинально менялся за его продолжительную карьеру. Он пережил несколько последовательных периодов: раннего неоимпрессионизма и символизма, футуризма, кубизма, метафизики и неоклассической живописи.Наиболее значительный вклад художник внес в движение футуризма. В своих работах он талантливо сочетал оригинальные приемы кубизма с динамизмом и смелым новаторством футуристической идеологии. Полотна Карра футуристического периода заполняют безудержно яркие и энергичные образы, хаотичное движение и бурные эмоции.Во время войны он встретился с Джорджо де Кирико, с которым основал стиль, известный как метафизическая живопись. С этого времени он писал натюрморты и интерьеры, наполненные зловещей пустотой и таинственной тишиной. В конце 1920-х годов художник полностью отказался от авангардного искусства и отстаивал консервативную эстетику движения Новеченто.

1881 - 1966

описание

Итальянский живописец, график, теоретик искусства и критик. Один из первых и самых влиятельных футуристов в стране. Джино Северини долгое время работал в стиле кубизма, поддерживая отношения с Пабло Пикассо и Жоржем Браком в Париже.Под воздействием своего учителя Джакомо Балла художник изучал способы выражения движения и скорости в живописи, что привело его к переходу в футуризм. Вместе с несколькими соратниками он подписал первый Манифест футуризма в 1910 году.Произведения художника отличает динамизм, подвижность, стремительность. Вместе с тем, работам Северини присуща удивительная уравновешенность композиции, свойственная кубистам. Эта особенность позволяет частично разрешить противоречия между футуризмом и кубизмом, объединить их попытки создать невозможное: изобразить предмет одновременно с нескольких точек времени, углов зрения и положений в пространстве. В своем творчестве художник максимально приблизился к этой цели, сумев отобразить реально подвижную, звучащую и живую картину. Художник считается непревзойденным мастером в изображении оживленной ночной жизни города.

1883 - 1966

описание

Французский художник-символист, скульптор и график, член группы «Наби». И как пейзажист, и как автор сюжетных картин, и как скульптор, Лакомб исследовал символистские темы, по-своему их интерпретировал. Картины и скульптуры Жоржа Лакомба входят в коллекции многих музеев мира.

1868 - 1916

описание

Выдающийся латвийский художник-авангардист, один из самых популярных и оригинальных живописцев второй половины 20-го столетия, часто называемый патриархом латвийского искусства современной эпохи.Выбрав абсолютно индивидуальный путь и стиль в изобразительном искусстве, Аусеклис Баушениекс говорил: «Я ищу предложения для своих картин из окружающей среды, из повседневной жизни, я реалистичен в форме работы». При этом он мастерски использовал технику пуантилизма и продолжил французские постимпрессионистические традиции. Всегда доброжелательный и остроумный в жизни, Бауш (так он подписывал свои картины) создавал глубокомысленные многогранные произведения, порой драматически детализированные. Бытовые сюжеты его работ становились сюрреалистическими, наполняясь гротескными коллизиями, основанными на жизненных наблюдениях.Наследие художника позволяет увидеть и другие аспекты его искусства – к примеру, он внес вклад в бизнес-графику, создавая плакаты, этикетки для товаров и продуктов. Художник, несмотря на обвинения в отступлении от канонов соцреализма, стал членом Союза художников СССР, а его работы уже при жизни выставлялись, кроме в Латвии, в Литве и Германии, в России и США, во Франции и Австралии. Произведения А. Баушкениекса находятся в музеях и частных коллекциях в Латвии и за её рубежами, пользуются спросом на арт-аукционах.

1910 - 2007

описание

Голландский живописец, график, мастер витража, керамист, иллюстратор.Родился в индонезийско-нидерландской семье. Отец художника был жителем острова, а мать - британской подданной.Ян Теодор Тороп - крупнейший представитель символизма в нидерландской живописи, проявивший себя в самых различных художественных направлениях и техниках. Влияние Яна Торопа на развитие европейской авангардной живописи сложно переоценить. Художник оставил яркий след в искусстве Англии, Голландии и Бельгии, где периодически проживал, общался с самыми выдающимися деятелями искусства и состоял в различных художественных объединениях. Уникальный стиль автора – смесь символизма с модернистской подачей и загадочными индонезийскими мотивами, восхищал современников и имел большое количество последователей во всем мире.

1858 - 1928

описание

Джованни Сегантини - выдающийся итальянский и швейцарский мастер пейзажа, портрета и сюжетных картин, воспевший в своих произведениях Альпы и их обитателей.Джованни был сыном бедного уличного торговца Агостино Сегантини, рано осиротел. В юности художник жил в Милане у сводной сестры, которая добилась, чтобы у 7-летнего мальчика отобрали его австрийское подданство. Всю жизнь он прожил без гражданства и паспорта какой-либо страны.Его полотна уже при жизни выставлялись в Париже и Амстердаме, Милане и Вене, Санкт-Петербурге и других крупных художественных центрах Европы. Однако сам живописец не мог путешествовать за своими картинами и не мог вживую изучать тех мастеров, о которых много слышал, так как ему за всю жизнь так и не удалось получить никакого гражданства и паспорта. В память о художнике был построен музей-мемориал.

1858 - 1899

описание

Британский художник-постимпрессионист, участник и первый председатель лондонской группы «Кэдмен Таун» (Camden Town Group), которая объединила ведущих авангардных художников и имела огромное влияние на развитие изобразительного искусства Великобритании.Спенсер был четвертым ребенком Спенсера Уильяма Гора, землевладельца и победителя первого Чемпионата по теннису на Уимблдоне в 1877 году.Спенсер Гор участвовал практически во всех художественных объединениях Лондона начала ХХ века, активно пропагандируя авангардное творчество среди коллег-живописцев и молодежи. Показав незаурядные дипломатические способности, Гор собрал в 1913 году раздробленные художественные группировки для выставки работ английских постимпрессионистов, кубистов и других современных художников. Он был членом и других художественных объединений, таких как «Фицрой-стрит» и «Новый английский арт-клуб», а также написал ряд публицистических статей об изобразительном искусстве.

1878 - 1914

описание

Американский художник-постимпрессионист шведского происхождения Биргер Сандзен известен как талантливый пейзажист и график, изображавший природные красоты американского Юго-Запада.Отец будущего художника был священнослужителем, играл на скрипке и писал стихи, а мать изучала рисунок.В творческом наследии автора более 30 тысяч работ, выполненных в технике масляной живописи, акварели, литографии, гравюры и эстампа. Художник был активным общественным деятелем: организовал ежегодную художественную выставку искусства Среднего Запада в Линдсборге и Художественный клуб Смоки Хилл. Был членом нескольких влиятельных художественных сообществ. Художник награжден у себя на родине престижным Орденом Северной Звезды и был почетным доктором Мидлэндского Лютеранского Колледжа, Университета Небраски и Канзаского Государственного Университета. Как дань вкладу Сандзена в жизнедеятельность колледжа Бетани, основанного шведскими эмигрантами, в учебном заведении создана Мемориальная Галерея Биргера Сандзена.

1871 - 1954

описание

Австрийский художник, работавший в стиле экспрессионизм.Родился в зажиточной еврейской семье. Отец художника был процветающим бизнесменом венгерского происхождения, а мать - чешско-немецкой католичкой. В школе Рихард учился плохо, из-за плохого поведения он был отчислен из престижного заведения в Вене, с записью в характеристике "дисциплинарные трудности". Состоятельные родители даже наняли юноше частных преподавателей.Рихард Герстль известен своими уникальными портретами, раскрывающими суть человеческой души и основанными на учении Фрейда. Художник был бунтарем и вольнодумцем, и его творчество не нашло надлежащей оценки среди современников. Герстль прожил всего 25 лет, но за свою короткую жизнь сумел внести неоценимый вклад в развитие европейского экспрессионизма. Его психологическая живопись послужила основой для немецкой ветви этого течения, самым ярким представителем которого является Оскар Кокошка.

1883 - 1908

описание

Художник-пуантилист, график и скульптор. Яркий представитель бельгийской живописи конца ХІХ столетия.Родился в состоятельной семье. Его старший брат, Октава ван Рейссельберге, был известным архитектором.Тео ван Рейссельберге является ключевой фигурой в развитии авангардных течений в Бельгии и в поддержании культурных связей с Францией. Он был одним из основателей группы «Les XX» («Двадцатка»), объединившей художников-новаторов, протестовавших против устаревшего академизма того времени и ограничений художественных стандартов. Среди наиболее известных членов объединения были Джеймс Енсор, Вилли Финч, Фернанд Кнопфф, а вскоре и Огюст Роден, и Поль Синьяк.Творческое наследие художника Тео ван Рейссельберге чрезвычайно разнообразно. Среди его работ можно найти экзотические полотна, изображающие жителей Марокко, многочисленные портреты, пейзажи с парусниками, обнаженную женскую натуру.

1862 - 1926

описание

Английский художник-новатор, анималист и пейзажист, рисовальщик и мастер литографии.Роберт родился в многодетной квакерской семье богатого банкира Ричарда Александра Бевана и Лауры Марии Полхилл, проживавшей в Восточном Суссексе (городок Хоув около Брайтона).Был одним из самых активных членов нескольких прогрессивных объединений художников в Британии - Кемден Таун группы, переименованной в Лондонскую группу (the London Group), объединения «Фицрой-Стрит». Основал Камберленд Маркет группу, а также избирался членом Нового английского Арт-клуба (NEAC). Первая большая мемориальная выставка Роберта Бевана была проведена уже в 1926 г., затем еще несколько раз. Дети, в равной доле получившие наследство, подарили часть работ родителей Эшмоловскому музею искусства и археологии, Оксфорд, Великобритания.

1865 - 1925

описание

Известный французский неоимпрессионист, пуантилист, символист.Работал в жанре пейзажа, портрета, занимался монументальной росписью. Хотя произведения Анри Мартэна как неоимпрессиониста к основополагающим не причисляют, но работы пользовались успехом, заслуженно вошли в мировую классику живописи. Мастер неоднократно завоевывал медали Парижских и Всемирных выставок, становился обладателем Гран-при. В городке, где несколько десятилетий прожил художник, действует Музей Анри Мартэна, а его картины представлены в экспозициях художественных музеев и галерей не только многих городов Франции, но и США (Чикаго, Нью-Йорк), Японии, Германии и др.

1860 - 1943

описание

Французский художник, мастер монументальной живописи, яркий представитель символизма.Альфонс Осбер был участником мистического общества розенкрейцеров, организованного в Париже Жозефином Пеладаном и постоянно выставлял свои работы в салоне символистов «Роза + Крест». Художника ожидал успех при жизни: он продавал свои полотна по всей Франции и за рубежом, а также неоднократно получал крупные заказы от государства по оформлению общественных зданий. Ему принадлежат масштабные росписи вестибюля французского курорта Виши и Палаты Ратуши Бур-ла-Рен. В начале ХХ века Альфонс Осбер был одним из наиболее влиятельных символистов Франции.

1857 - 1939

описание

Американский живописец, талантливый акварелист, один из первых художников в Соединенных Штатах, который стал использовать в своей живописи раздельные области цвета, характерные для постимпрессионизма.Родился в семье торговца. В 1868 году семья переехала в Бостон, где прошло детство художника.Морис Прендергаст проводил жизнь в постоянных путешествиях между Европой и Америкой, каждый раз привозя из Парижа новые веяния в живописи и новые знакомства. Он первым из американцев осмыслил значение творчества Поля Сезанна для развития мировой живописи и приложил немало усилий, чтоб познакомить соотечественников с его произведениями. Художник был членом группы американских художников «Восемь», и участвовал с ними знаменитой выставке «Армори Шоу» в 1913 году. Семь акварелей, которые были на ней показаны, представили Прендергаста как центральную фигуру в американской живописи, вероятно, величайшую из его поколения.

1858 - 1924

описание

Французский художник, представитель позднего импрессионизма и последователь неоимпрессионизма (пуантилизм).Родился в семье железнодорожного служащего, жившего на Монпарнасе.Известен работами не только в живописи, но и в графике, и в книжной иллюстрации. Люс вел бурную выставочную деятельность, а также занимал активную жизненную позицию: основал в Ланьи вместе с Л. Писсарро художественную группу Groupe de Lagny; избирался вице-президентом, а затем президентом Общества независимых.Работы художника (более 4 тысяч картин и 3 тысяч рисунков) находятся в коллекциях многих музеев США и Франции, Испании и Германии, Италии и др.

1858 - 1941

описание

Бельгийский художник-неоимпрессионист, член «Общества XX» (Les XX) - группы художников, дизайнеров и скульпторов, целью которых было развитие новых направлений в искусстве.Родился в семье архитектора в Схарбеке, неподалеку от Брюсселя. Родители дали Жоржу Лемману начальное художественное образование в школе рисования.Ближе всего художнику была техника пуантилизма, в этом стиле Жорж Леммен проработал свой самый большой художественный период, оставив прекрасное художественное наследие и повлияв на развитие данного направления в живописи не только в Бельгии.Благодаря деятельности объединения Les XX, Брюссель в конце XIX столетия превратился в один из мировых центров модернистского искусства. Жорж Леммен известен больше как неоимпрессионист, но внес и значительный вклад в развитие бельгийского ар-нуво. Он создал большое количество книжных иллюстраций, плакатов, графических работ, керамики, текстильных изделий и предметов интерьера в этом стиле.

1865 - 1916

описание

Французский художник, график и дизайнер, представитель символизма и модерна, один из основателей группы художников «Наби» (франц. «Nabi», в переводе с иврита - «Пророки»). Работы Вюйара относят к жанру «интимизм» за стремление к поэтизации повседневной жизни. Живопись Вюйара, охватывающая не так много тем, отличается гармоничностью и оригинальным тональным решением, что делает ее довольно узнаваемой даже среди других «набистов». Художник знаменит не только живописными полотнами, но и талантливыми монументальными композициями. Его фрески можно увидеть в фойе театра на Елисейских Полях, во Дворце Шайо и дворце Наций в Женеве.

1868 - 1940

описание

Французский живописец и график, талантливый преподаватель, искусствовед и литератор.Проявившийся с ранних лет талант способствовал поступлению в Академию изящных искусств в родном городе. Здесь Метценже учился основам академического искусства у талантливого, хотя и не очень известного портретиста Ипполита Туртона. Однако уже очень скоро он начал проявлять интерес к различным авангардным течениям в живописи, в частности к неоимпрессионизму.Жан Метценже был ведущим теоретиком кубизма, который стал известен благодаря трактату под названием «О кубизме», написанному в сотрудничестве с Альбером Глезом. В 1912 году художник был среди основателей группы «Золотое сечение» - ответвления Парижской школы, которая состояла из ведущих кубистских художников и других последователей абстрактного искусства. Первый показ этой группы на выставке «Салона Независимых» в 1911 году вызвал большой резонанс в обществе. Благодаря статьям по искусству, преподавательской деятельности, и яркому индивидуальному стилю Жан Метценже стал одной из важных фигур абстрактной живописи начала ХХ века, и внес большой вклад в ее распространение по всей Европе и в США.

1883 - 1956

описание

Выдающийся французский художник, нео- и постимпрессионист, мастер пейзажной живописи.Гюстав родился в семье владельца мясной лавки. В детстве получил первые уроки от друга семьи-декоратора, освоил традиционные приемы рисунка и построения композиции.Г. Луазо использовал и разрабатывал сразу несколько новаторских техник, соединяя их в собственный оригинальный стиль. Он привнес в постимпрессионизм более мягкое прикосновение к изображаемой натуре, что делает его творчество уникальным.

1865 - 1935

описание

Художник-постимпрессионист, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм», основатель неоимпрессионизма.Жорж родился в семье судебного пристава. Рисовать начал с раннего детства. Посещал художественные школы, однако предпочитал заниматься самообразованием.Стиль и научная концепция Жоржа-Пьера Сёра стали художественной революцией, вдохнувшей жизнь в импрессионизм, который начал уже сдавать позиции. Одного десятилетия хватило, чтобы Сёра остался в истории искусства синонимом новаторства, а еще – самоотречения во имя идеи. Созданная им нестандартная техника, став логическим продолжением импрессионизма, явила новую ветвь модернистских течений – неоимпрессионизм.

1859 - 1891

описание

Анри Эдмон Кросс (Анри Эдмон Делакруа) - французский живописец и график, яркий представитель неоимпрессионизма, талантливый акварелист, маринист.Детство художника прошло в городе Лилль. Талант Анри Делакруа проявился очень рано, и родственники отдали его на обучение живописи у известного художника Каролюса-Дюрана.Вместе с Ж. Сёра и П. Синьяком Анри Кросс организовал в Париже Общество Независимых – объединение художников, работы которых не принимало жюри официального художественного Салона, и которые выставляли свои картины отдельно. Позже художник был избран его Вице-президентом. Творчество Кросса, вначале реалистичное, переходит под влиянием импрессионизма в более яркое, красочное и наполненное светом. Следуя методу единомышленников Сёра и Синьяка, он дополнил его индивидуальными чертами и собственными сюжетами.

1856 - 1910

описание

Французский живописец и мастер монументальных росписей, работавший в нескольких художественных направлениях.Лебаск известен как «художник радости и света» за свои лиричные и полные гармонии полотна. Принадлежал к кругу Анри Матисса и вместе с ним основал независимый Осенний Салон, на котором экспонировались работы самых прогрессивных художников и скульпторов. Анри Лебаск выставлялся вместе с фовистами на знаменитом Осеннем Салоне 1905 года, где их работы назвали необузданными и «дикими» из-за вызывающе ярких цветов. Художник создал большое количество пейзажей, портретов, сцен в интерьере с обнаженной натурой. Кисти Анри Лебаска принадлежат также внутреннее оформление парижского театра на Елисейских полях и транс-атлантических лайнеров.

1865 - 1937

описание

Французский и американский художник, дизайнер, график-иллюстратор, поэт и публицист, имевший кубинское подданство.Отец художника был кубинским атташе, а мать француженкой. Финансово обеспеченный Пикабиа учился у Фернанда Кормона и других известных преподавателей в Школе прикладного искусства. После окончания учебы художник работал в студии Кормона со своими одноклассниками Жоржем Браком и Мари Лоуренчин в течение следующих четырех лет.Франсис Пикабиа получил известность как эксцентричный художник, не подчиняющийся никаким правилам и стилистическим догмам в своем творчестве. Его называли «Папа Дада», так как он был крупнейшей фигурой движения дадаистов в Соединенных Штатах и во Франции, и редактором авангардного журнала «391», где печатались работы художников этого направления. Вместе со своим другом и соратником Марселем Дюшаном Пикабиа оказал большое влияние на современное искусство, в частности, на сюрреализм и концептуализм. Главные галереи современного искусства в мире и до сих пор активно приобретают картины мастера.

1879 - 1953

описание

Французский художник- неоимпрессионист, выдающийся график, входил в группу пуантилистов, возглавляемую Жоржем Сёра, автором художественного метода, называемого пуатилизмом и дивизионизмом. Родился в семье сельского школьного учителя и был третьим младшим ребенком. Начальное образование получил в художественной Академии в Руане. Шарь Ангран был заметной фигурой французского авангарда конца XIX столетия и принимал непосредственное участие в организации Салона Независимых, где часто выставлял свои полотна. Художник придерживался анархистских политических взглядов, как и многие другие неоипрессионисты того времени. Ангран известен как талантливый график, многие свои работы он выполнял в черно-белой палитре, добиваясь при этом невероятных световых эффектов.

1854 - 1926

описание

Корнелиус (Кес) Теодор Мария ван Донген - французский и нидерландский художник и график, один из основоположников фовизма.Кес ван Донген жил и творил в Париже, получив в 1929 году французское гражданство. Он участвовал в различных выставках, в том числе в знаменитом Осеннем салоне 1905 года вместе с А. Матиссом, Вламинком, Дереном, Мангеном, когда за яркий цвет полотен художников впервые назвали фовистами («дикими»). Художник также рисует карикатуры для популярной газеты «La Revue blanche», организует костюмированные балы на Монпарнасе. С 1908 года он становится участником художественного объединения «Мост» (Германия). Ван Донген был дружен с Пабло Пикассо и его окружением, проживая в знаменитом общежитии Бато-Лавуар на Монмартре. Картины живописца принесли ему большую популярность в кругах французской буржуазии и, как следствие, - достаток. В 1926 году Ван Донген был удостоен ордена Почетного легиона, а в 1927 году награжден орденом Короны Бельгии.

1877 - 1968

описание

Швейцарский художник, скульптор, иллюстратор и график, исполнявший к тому же многочисленные настенные росписи. Подписывал картины псевдонимом Эмиль Синклер.Куно Амье родился в семье чиновника (государственного архивариуса) в кантоне Золотурне, где начал брать уроки живописи.Художник работал в жанрах пейзажа, портрета. Принадлежит к постимпрессионистскому направлению в изобразительном искусстве, был участником Школы Понт-Авена, группы Наби (Les Nabis) и Венского сецессиона. Он был почётным доктором искусств Бернского университета, а также почётным членом Союза художников Золотурна, с 1906 года активно участвовал в художественном объединении "Мост" (Германия).

1868 - 1961

описание

Русский художник-живописец, работавший в Германии и Швейцарии.Алексей был пятым из восьми детей ребенком в семье полковника русской армии. В 1980-х гг. служил в чине гвардейского офицера в императорской армии. Параллельно был учеником Ильи Репина в его мастерской при Петербургской академии художеств.Был членом-фундатором объединения мюнхенских художников-экспрессионистов «Новое художественное общество» (Neue Künster Vereinigung), группы «Синий всадник» («Der Blaue Reiter»), а с 1925 года входил в члены «Синей четверки» («Die Blauen Vier») – ассоциации, активно сотрудничавшей с немецкими и американскими художественными галереями и арт-дилерами.

1864 - 1941

описание

Яркий представителем новых тенденций в изобразительном искусстве конца ХІХ в. Отец художника был состоятельным человеком, владельцем магазина. Получил всесторонне образование, но живописью профессионально не занимался.Вместе с Ж. Сера, Поль Синьяк стоял у истоков неоимпрессионизма, а его исследование «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», стало своеобразным манифестом нового направления. Активный общественный деятель, Синьяк был президентом Салона Независимых и получил признание при жизни. Его картины пользовались популярностью и участвовали в различных выставках. В 1911 году художник получил престижную награду — Орден Почётного легиона.

1863 - 1935

описание

Французский художник-пейзажист, иллюстратор и график, творчество которого относят к постимпрессионизму, хотя он некоторое время был близок к стилю фовизм.Альбер родился в семье служащего железной дороги. Мать будущего художника поощряла интерес сына к живописи.

1875 - 1947

описание

Испанский художник, график, скульптор, режиссер и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Автор работы «Постоянство памяти», одной из самых известных картин XX века.Дали начал рисовать в возрасте 4 лет. Он создал свою первую серьезную работу в возрасте 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, нарисованный на деревянной доске масляными красками. С тех пор Дали целыми днями сидел в маленькой специально выделенной комнате и рисовал картины. «Я хотел, чтобы мне выделили помещение прачечной под крышей нашего дома. Мне его выделили - и я превратил его в собственную мастерскую, украсив так, как хотел», - вспоминал он позже. Более того, он любил анализировать произведения известных художников. Он написал и опубликовал очерки о работах Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо да Винчи.

1904 - 1989

описание

Казимир Малевич был пионером геометрического абстрактного искусства, создателем авангардного супрематического движения и кубо-футуризма.Малевич создал свою первую картину в возрасте 16 лет. Она называлась «Лунная ночь». В своих полотнах он пытался объединить принципы кубизма, футуризма и экспрессионизма. Он также интересовался воздушной фотографией и авиацией, что привело его к абстракциям, вдохновленным воздушными пейзажами.

1878 - 1935

описание

Художник, скульптор и теоретик изобразительного искусства, одна из центральных фигур итальянского футуризма. Вместе с Джино Северини обучался технике пуантилизма у Джакомо Балла и стал одним из авторов Манифеста футуризма в 1910 году.Умберто Боччони был самым активным участником и пропагандистом движения, его теоретиком и практиком. Наиболее значительный вклад в искусство Боччони внес как скульптор. Он первым обратился к футуристической скульптуре и написал труд под названием «Технический манифест футуристической скульптуры».Как и многие его современники, художник восхищались технологией, скоростью, научным прогрессом и всем, что представляло собой триумф человечества над природой. Работы Боччони ярко демонстрируют основные находки футуристов – изображение динамики и конструкции предметов с помощью использований «линий-сил» и принципа «симультанности», в котором движущийся объект представлен в виде нескольких повторяющихся элементов разных моментов движения.Умберто Боччони преждевременно погиб во время службы в армии. Но, несмотря на это, успел навсегда вписать свое имя в историю современного искусства. Произведения художника признаны лучшими образцами итальянского авангардного искусства, а статуя «Уникальные формы непрерывности в пространстве» по праву считается одной из знаковых скульптур ХХ столетия.

1882 - 1916

описание

Основоположник европейского футуризма и один из самых влиятельных художников ХХ-го века в Италии. Главное в его живописи - чувство движения, которое художник пытался передать сначала с помощью пуантилизма, изобретенного Жоржем Сера, а позже своими собственными методами и находками в искусстве.Джакомо Балла стал автором первых картин, изображающих те или иные предметы в динамике, чему способствовали его глубокие познании в искусстве фотографии. Своими открытиями художник поделился со своими учениками Умберто Боччиони и Джино Северини, вместе с которыми провозгласил манифест футуризма в 1910 году.Произведения Балла вошли в историю изобразительного искусства как первые попытки воспроизвести динамику реальной жизни. На основе его творчества возникли первые анимационные фильмы. Разложение объектов, которое сам художник называл «подвижным светом», открывало прямой путь к беспредметным формам, ведущим к полной абстракции.Послевоенные работы художника вплотную приблизились к абстракции, они стали менее стремительными, но более насыщенными в цветовом отношении. Балла также стал одним из основателей «аэроживописи» - кратковременного движения в изобразительном искусстве, целью которого было отобразить ощущение полета и невесомости.Помимо изобразительного искусства художник создавал футуристические скульптуры, театральные декорации и костюмы, а также различные дизайнерские предметы. Его творчество послужило основой для развития абстрактного искусства.

1871 - 1958

описание

Марсден Хартли (настоящее имя - Эдмунд Хартли) был американским художником и поэтом, одним из крупнейших представителей авангарда в своей стране. Проведя много времени в Европе, художник присоединился к крупной и влиятельной немецкой группе «Синий всадник». Он также участвовал в престижных европейских и американских выставках. Произведения Марсдена Хартли представлены в больших общественных коллекциях по всей Америке как важная и неотъемлемая часть авангарда этой страны.

1877 - 1943

описание

Пабло Пикассо был испанским и французским художником, скульптором, графиком, театральным художником, керамистом и дизайнером. Он основал кубизм (вместе с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трехмерное тело в оригинальной манере было нарисовано как серия наложенных друг на друга плоскостей. Известно также, что его картины занимают первое место в «популярности» среди грабителей.

1881 - 1973

описание

Андре Дерен был французским художником, живописцем, скульптором и основателем фовизма, вместе с Анри Матисом. Двумя другими основными стилями его работы были также кубизм и неоклассицизм.

1880 - 1954

описание

Камиль Писсарро был французским художником и графиком, одним из четырех первых представителей импрессионизма. Он рисовал пейзажи, натюрморты и портреты. Кроме того, он работал в таких направлениях как дивизионизм (пуантилизм) и пост-импрессионизм.

1830 - 1903

описание

Кадровый офицер армии и художник-самоучка, Луи-Огюст-Альберт Дюбуа-Пилле был не столь заметен среди прочих ярких талантов неоимпрессионизма, но являлся одним из первых последователей пуантилизма и многое сделал для развития авангардного искусства.

1846 - 1890

описание

Материалы: темпера, картон. Местонахождение: находится в Фонде Касса ди Риспармио (Перуджа, Италия).

1942

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Музее современного искусства (Роверето, Италия).

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Галерее итальянского современного искусства (Лондон, Великобритания).

1910 - 1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в музе Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

1914

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей искусств Индианаполиса, США.

1905

описание

Материалы: масло, картон. Местонахождение: Находится в Центре современного искусства, Рига (Латвия).

1983

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Национальном художественном музее, Рига (Латвия).

1990

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Городской музей, Амстердам, Нидерланды.

1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей искусств Индианаполиса, США.

1889

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Вологодская областная картинная галерея.

1905

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1903

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественный музей Винтертур, кантон Цюрих, Швейцария.

1893

описание

Местонахождение: Музей современного искусства Магодзабуроу Охары, Курасики, Япония.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Латвийский Национальный художественный музей, Рига.

1910

описание

Местонахождение: частная коллекция.

1918

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1902

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Брайтонский музей и художественная галерея, Великобритания.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Фицвиллиама в Кембриджском университете, Великобритания.

1903

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1920

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1920

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: картина находится в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Страсбурге, Германия.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Дворец изобразительных искусств в Лилле, Франция.

1904

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Д'Орсе, Париж.

1901

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1899

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Д'Орсе, Париж.

1898

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Дэвиса, Уэлсли, Массачусетс, США.

1895

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Д'Орсе, Париж.

1890

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

1890

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Париж, Музей д’Орсэ.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1892 - 1894

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей д`Орсэ, Париж, Франция.

1892 - 1894

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1891

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей д`Орсэ, Париж, Франция.

1891

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 185 x 152,5 см. Местонахождение: Музей Орсэ Париж, Франция.

1890 - 1891

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение:: Галерея института Куртолда, Лондон, Англия.

1889 - 1890

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Парк-музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

1889 - 1890

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественный институт Миннеаполиса, штат Миннесота, США.

1888

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

1888

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.

1886 - 1888

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальная галерея, Прага, Чехия.

1886

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественный институт, Чикаго, США.

1884 - 1886

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Собрание Кашен-Синьяк, Париж, Франция.

1885

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Лондонская национальная галерея, Англия.

1883 - 1884

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1906 - 1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Аннонсиад, Сен-Тропе, Франция.

1906

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1899 - 1902

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1896

описание

Материалы: масло, бумага. Местонахождение: Музей современного искусства, Париж.

1891 - 1892

описание

Местонахождение: Музей искусств, Хьюстон, США.

1892

описание

Местонахождение: Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, США.

1892

описание

Местонахождение: Пети-Пале (Малый дворец), Женева, Швейцария.

1890

описание

Местонахождение: Музей д`Орсэ, Париж.

1887 - 1889

описание

Местонахождение: Музей д`Орсэ, Париж.

1887

описание

Местонахождение: Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

1886

описание

Местонахождение: частная коллекция.

1881

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Д'Орсэ, Париж, Франция.

1904

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1906

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 87 x 114 см. Местонахождение: Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам, Нидерланды.

1907

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 65 x 81 см. Местонахождение: Музей д`Орсэ, Париж.

1895

описание

Местонахождение: масло, холст. Размеры: 131 x 195 см. Местонахождение: Музей д`Орсэ, Париж.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 72×92 см. Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1909

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 92.5×73.5 см. Местонахождение: Национальный музей современного искусства, Париж.

1890

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 72 x 91 см. Местонахождение: Музей современного искусства (Труа), Франция.

1905

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1890

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1889

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1888

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1887

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1886

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1885

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1886

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1885