Сальвадор Дали - картины и биография - SKETCHLINE

назад

1904 - 1989

Сальвадор Дали

описание

Испанский художник, график, скульптор, режиссер и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Автор работы «Постоянство памяти», одной из самых известных картин XX века.

Дали начал рисовать в возрасте 4 лет. Он создал свою первую серьезную работу в возрасте 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, нарисованный на деревянной доске масляными красками. С тех пор Дали целыми днями сидел в маленькой специально выделенной комнате и рисовал картины. «Я хотел, чтобы мне выделили помещение прачечной под крышей нашего дома. Мне его выделили — и я превратил его в собственную мастерскую, украсив так, как хотел», — вспоминал он позже. Более того, он любил анализировать произведения известных художников. Он написал и опубликовал очерки о работах Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо да Винчи.

На Сальвадора Дали повлияли работы художников эпохи Возрождения, импрессионистов, пуантилистов и кубистов. Основной темой его ранних работ были пейзажи окрестностей Фигераса и Кадакеса. «Он страстно и жадно рисовал, как если бы он был одержим», — сказал Сальвадор Дали о себе в третьем лице. В конце 1920-х годов Дали начал создавать сюрреалистические картины, изображая свой внутренний мир, а не реальный.

Некоторые люди, которые знали художника, говорили, что он настоящий нарциссист и сумасшедший. Ему нравилось много говорить о себе, публиковать дневники, биографии, писать много стихотворений, статей и других литературных произведений. Сальвадор Дали даже создал несколько мифов о себе. Его интерес к персоне Адольфа Гитлера был поистине загадочным явлением, которое привело к разрыву отношений с друзьями и коллегами.




Ключевые идеи:

— Художник часто утверждал, что мир искусства не должен касаться политических и исторических событий. (Несмотря на это, он написал картину «Испания», когда закончилась война в его стране).

— Его картины, тексты, фильмы, инсталляции, фоторепортажи и постановки балета отличаются иронией и парадоксом. Однако, несмотря на сочетание несовместимого, смешения мягкой и жесткой стилистики, его композиции строятся в соответствии с правилами академического искусства.

— Дали разработал собственный метод восприятия реальности. Он основан на способности человека воспринимать множественные изображения внутри одного объекта. Художник назвал его «параноико-критическим методом», основанным на «иррациональном знании». Он использовал его в создании различных произведений искусства.




Сальвадор Дали

Они повлияли

течение

Кубизм

Импрессионизм

Дадаизм

друзья

Хуан Грис

Ман Рэй

Ман Рэй

Энди Уорхол

Maruja Mallo

Федерико Гарсиа Лорка

художники

Пабло Пикассо

Отто Дикс

Джорджо де Кирико

Арнольд Бёклин

Жоан Миро

Ив Танги

Макс Эрнст

Жан-Франсуа Милле

Андре Бретон

Уолт Дисней

Рамон Пишот

Диего Веласкес

Франсиско Гойя

Эль Греко

Микеланджело

Леонардо да Винчи

Он повлиял

течение

Абстрактный экспрессионизм

Сюрреализм

Поп-арт

Концептуализм

Перформанс Арт

друзья

Хуан Грис

Ман Рэй

Энди Уорхол

Maruja Mallo

Федерико Гарсиа Лорка

художники

Carlos Quizpez Asín

Макс Эрнст

Джексон Поллок

Марк Ротко

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида.

1968 - 1970

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Сальвадора Дали, США.

1959

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

1954

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург, Великобритания.

1951

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1948

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1937

описание

Материалы: масло, панель. Размеры: 35 x 27 см. Местонахождение: Базельский художественный музей.

1937

описание

Изображение выражает отклонение от линейного понимания времени. «Мягкие часы» - символ эфемерности человеческой природы, нашего неизбежного исчезновения. Художник решил нарисовать эту картину, когда он думал об особенностях сыра Камамбер.

1931