Камиль Писсарро - SKETCHLINE

назад

1830 - 1903

Камиль Писсарро

описание

Камиль Писсарро был французским художником и графиком, одним из четырех первых представителей импрессионизма. Он рисовал пейзажи, натюрморты и портреты. Кроме того, он работал в таких направлениях как дивизионизм (пуантилизм) и пост-импрессионизм.

В детстве художник увлекался пейзажной живописью и рисунком. Он был учеником Камиллы Коро, Чарльза-Франсуа Даубиньи и Густава Курбе. Молодой художник предпочитал рисовать освещенные предметы в воздухе. С 1866 года Писсарро четко определился со своим стилем. Его палитра стала светлее.

Основой картин художника было пространство, пронизанное солнечным светом и легким воздухом. Его работы сочетают традиционные пейзажные сцены, необычный свет и технику рисования освещенных предметов. Картины зрелого Писсарро созданы широкими штрихами и наполнены физическим ощущением света, которое он стремился выразить. Кроме того, Писсарро писал картины акварелью, создал много офортов и литографий.



Ключевые идеи:

— Работы, прославившие Писсарро, представляют собой сочетание ландшафтных традиционных тем и своего рода мазок в рисовании света. Безупречно плотные мазки дают ощущение света или тумана.

— Камиль Писсарро любил пейзажную живопись. Однако он уделял меньше внимания рисунку.

— Воздух и свет с самого начала были ведущими темами в картинах Писсарро. Он тщательно изучал оттенки предметов, чтобы изобразить их.

— Художник выступал за идею «искусства ради искусства». «Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует доброту», — сказал он. Своими работами он стремился поделиться эмоциями с миром.

— Писсарро доказал, что не обязательно быть крестьянином, чтобы выразить всю красоту полей в картине.

— По его словам, прекрасное произведение искусства уже стало вызовом буржуазному вкусу.

— Будучи авангардистом, он отвергал буржуазное общество и власть, восхищался человеческой личностью.

— Художник был оптимистом и верил в раннее появление анархического общества, в котором люди, освобожденные от религиозных и капиталистических идей, могли бы оценить его искусство. Анархизм дал ему возможность выразить свое понимание красоты.

— В 60-е годы палитра Писсарро стала ярче. Основной темой его работ было пространство, наполненное солнечным светом. К концу десятилетия он создал свой собственный четкий стиль.




Камиль Писсарро

Они повлияли

течение

Реализм

Импрессионизм

друзья

Эдгар Дега

Оскар-Клод Моне

Альфред Сислей

Поль Сезанн

Жорж Сёра

Пьер Огюст Ренуар

Поль Гоге́н

художники

Луи Анкетен

Винсент Ван Гог

Мэри Стивенсон Кассат

Эдуард Мане

Гюстав Курбе

Камиль Коро

Шарль-Франсуа Добиньи

Исидор Даньян

Он повлиял

течение

Импрессионизм

Постимпрессионизм

друзья

Оскар-Клод Моне

Мэри Стивенсон Кассат

Жорж Сёра

Поль Сезанн

Пьер Огюст Ренуар

художники

Луи Анкетен

Винсент Ван Гог

Мэри Стивенсон Кассат

Поль Гоген

Пьер Огюст Ренуар

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 73 x 92 см. Местонахождение: Музей искусств Метрополитен. США

1899

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 63,5 x 79,4 см. Местоположение: Музей искусств, Гонолулу, Гавайи.

1898

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 74 x 92,8 см Местонахождение: Эрмитаж (Санкт-Петербург).

1897

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей искусств Метрополитен. США

1880

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 65 x 81 см. Местонахождение: Музей Метрополитен, США.

1898

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 73 x 92 см. Местонахождение: частная коллекция.

1891

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 38,1 x 46,4 см. Местонахождение: Университет штата Оклахома, США.

1886

описание

Материалы: м масло, холст. Местонахождение: Художественный музей Уолтерса.

1884

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 60,1 x 73,5 см. Местонахождение: Художественный институт Чикаго.

1893

описание

Материалы: масло, холст. Размер:73 x 59,7 см. Местонахождение: частная коллекция.

1874