Умберто Боччони - SKETCHLINE

назад

1882 - 1916

Умберто Боччони

описание

Художник, скульптор и теоретик изобразительного искусства, одна из центральных фигур итальянского футуризма. Вместе с Джино Северини обучался технике пуантилизма у Джакомо Балла и стал одним из авторов Манифеста футуризма в 1910 году.

Умберто Боччони был самым активным участником и пропагандистом движения, его теоретиком и практиком. Наиболее значительный вклад в искусство Боччони внес как скульптор. Он первым обратился к футуристической скульптуре и написал труд под названием «Технический манифест футуристической скульптуры».

Как и многие его современники, художник восхищались технологией, скоростью, научным прогрессом и всем, что представляло собой триумф человечества над природой. Работы Боччони ярко демонстрируют основные находки футуристов – изображение динамики и конструкции предметов с помощью использований «линий-сил» и принципа «симультанности», в котором движущийся объект представлен в виде нескольких повторяющихся элементов разных моментов движения.

Умберто Боччони преждевременно погиб во время службы в армии. Но, несмотря на это, успел навсегда вписать свое имя в историю современного искусства. Произведения художника признаны лучшими образцами итальянского авангардного искусства, а статуя «Уникальные формы непрерывности в пространстве» по праву считается одной из знаковых скульптур ХХ столетия.

Ключевые идеи:

— Главная идея произведений художника – создать иллюзию перемещения предмета сквозь пространство и время. Поразительного эффекта движения он достигал кубистским путем частичного или полного разложения объекта на отельные элементы, совмещая его с методом одновременного изображения, изобретенного футуристами.

— Произведения художника носят преимущественно субъективный характер. Они насыщены эмоционально и отражают индивидуальное видение окружающего мира. В отличие от кубистов и других футуристов, которые стремились максимально точно выразить суть предмета, Боччони во многом опирался на свою интуицию.

— Большинство картин, особенно из крупной серии «Состояния души», наделены символическим звучанием. Они передают загадочную, полумифическую атмосферу, в сочетании с современными технологиями и окружением.

— Центральным персонажем часто становится человек, окруженный динамичными урбанистическими пейзажами. В творческом наследии автора много портретов, выполненных в оригинальной манере смеси кубизма и футуризма. Они отражают внутреннюю энергию человека и трагизм современной жизни.

— Художник придерживался теории взаимного проникновения объектов, которую сам называл «физический трансцендентализм». Боччони считал, что ни один предмет не существует отдельно от своего окружения, а сливается с ним, составляя с единое целое. К этой вселенской гармонии и глубокому проникновению он стремился как в живописных работах, так и в скульптуре.

— Среди работ Боччони мало полностью абстрактных полотен. Художник дробит и раскладывает форму на отдельные элементы, передавая вихревое и стремительное движение, но при этом объект изображения всегда остается узнаваемым и «видимым» для зрителя.

— Для стиля художника характерно совмещение очень далеких друг от друга вещей. Объединенные лишь общим пространством, они составляют единую движущуюся композицию, открытую для внешнего воздействия.

Умберто Боччони

Они повлияли

течение

Импрессионизм

Постимпрессионизм

Кубизм

Экспрессионизм

Неоимпрессионизм

Футуризм

друзья

Марио Сирони

Джино Северини

художники

Джакомо Балла

Филиппо Маринетти

Жорж Брак

Александр Архипенко

Константин Бранкузи

Дюшан-Вийон Раймон

Поль Сезанн

Он повлиял

течение

Абстракционизм

Абстрактный экспрессионизм

Футуризм

друзья

Марио Сирони

Джино Северини

художники

Давид Альфаро Сикейрос

Дюшан-Вийон Раймон

описание

Материалы: картон, темпера, коллаж. Местонахождение: находится в Пинакотеке Брера (Милан, Италия).

1915

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Городской галерее современного искусства (Милан).

1914

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Пинакотеке Брера (Милан, Италия).

1912

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Музее земли Нижней Саксонии (Ганновер, Германия).

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Музее современного искусства (Нью-Йорк, США).

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Музее современного искусства (Нью-Йорк, США).

1910

описание

Mediums: oil, canvas. Location: находится в Пинакотеке Брера (Милан, Италия).

1910

описание

Материалы: бронза. Местонахождение: Музей искусств Метрополитен.

1913

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 60,5 x 60,5 см. Местонахождение: Музей фон-дер-Гейтта, Вупперталь.

1912

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 70,8 x 95,9 см. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк.

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея современного искусства, Милан, Италия.

1914

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 95 x 70 см. Местонахождение: Коллекция Пегги Гуггенхайм.

1913

описание

Mатериалы: масло, панель. Размеры: 58,4 x 60 см. Местонахождение: Коллекция современного итальянского искусства Эсторика, Ислингтон, Лондон.

1911

описание

Материалы: пастель, бумага. Местонахождение: Музей Кастелло-Урсино, Италия.

1908