Архивы Концептуальное искусство - SKETCHLINE

назад

1960

Концептуальное искусство

описание

Начало формирования стиля – вторая половина 1960-ых годов. Термин обычно относится к искусству, созданному до середины 1970-х годов.

Синопсис:

Концептуализм — направление в искусстве, в котором лежащая в основе работы художника идея (концепт) оказывается важнее ее художественной реализации. При этом идею, которая посетила художника или же была взята им из самой жизни, философии, психоанализа, политики, можно воплотить любыми способами. Это могут быть тексты, инсталляции, видеофильмы, аудиозаписи, перформансы. Продемонстрировать свое произведение можно, выставив его в галерее или создать «на местности» (site-specific art) — тогда пейзаж станет составной частью концепта.

Хотя термин «концептуальное искусство» применил к своим пьесам в 1961 году Генри Флинт из группы «Fluxus», определенным движением концептуальное искусство стало лишь в конце 1960-ых годов. Первыми произведениями стали серии работ американского художника Джозефа Кошута и работы английских художников Терри Аткинсона и Майкла Болдуина, которые основатели группу «Art & Language», а также картины Джона Балдессари, выставленные в Лос-Анджелесе в 1968 году.
Термин «концептуальное искусство» впервые был использован для обозначения этого отдельного движения в статье, написанной Солом Ле Виттом в 1967 году.

Ключевые художники:

Основоположники — Джозеф Кошут (основной теоретик), Роберт Барри, Дуглас Хюблер, Я.Вильсон, яркие представители — Джон Балдессари, Дэн Грэхем. В Великобритании пионеры концептуального искусства — Терри Аткинсон и Майкл Болдуин.

Младшее поколение представлено Мариной Абрамович (Сербия), Ванессой Бикрофт (Италия), Саймоном Старлингом (Англия), Оттмаром Хёрлем (Германия), Йоко Оно (Япония), Московской группировкой — Илья Кабаков, Римма и Валерий Герловины, А. Монастырский, объединением «Коллективные действия».

Ключевые идеи:

Основой концептуализма является институциональная критика искусства: желание отвергнуть сосредоточенность на предмете в пользу интереса к культурным ценностям.

Смысл искусства, по мнению концептуалистов, — передача мыслей и теорий с целью формирования новых идей в самом процессе творческого поиска.

В концептуальном искусстве концепт и составляющая его идея являются наиболее важным аспектом работы. Используя эту форму искусства, художник все планирует и решает заранее, а исполнение является делом формальным.

Произведения поясняют сами себя. Они не должны вызывать эмоции, так как создаются для интеллектуального восприятия, а художник рассматривается как генератор идей, а не создатель отдельных вещей.

Произведения концептуализма часто представляют собой только жесты или проекты, указывающие на возможность возникновения искусства — это активизирует саму жизнь, подтверждает, что «искусство как идея» возникает только как продукт человеческого интеллекта.

описание

Американский художник, скульптор и теоретик Соломон Левитт сыграл ведущую роль в становлении концептуального искусства и минимализма. Происходивший из семьи русско-еврейских эмигрантов, он вдохновлялся работами русских авангардистов и конструктивистов, особенно Малевича, чей черный квадрат послужил основой для возникновения его особой геометрической эстетики.

9 сентября 1928 года, Хартфорд, штат Коннектикут (США) - 8 апреля 2007 года, Нью-Йорк (США)

описание

Марина Абрамович – сербско-американская художница, знаменитая на весь мир благодаря своим неординарным и шокирующим перформансам. Она по праву считается одной из лучших в своем жанре, а ее представления, связанные с физической болью и даже угрозой для жизни и здоровья, заставляют зрителей переосмыслить свое восприятие многих вещей и шагнуть далеко за границы обычного восприятия мира и себя.

30 ноября 1946 года, Белград (Югославия)

описание

Йоко Оно - английская и американская художница-новатор, писатель, музыкант японского происхождения. Йоко стала известна широкой публике во многом благодаря своему браку с музыкантом, участником легендарной группы «Битлз» Джоном Ленноном. Однако еще задолго до этого союза она ярко проявила себя в концептуальном искусстве, став одним из первопроходцев инсталляции и перформанса.

18 февраля 1933

описание

Дэвид Салле – американский художник, фотограф, сценический дизайнер, автор оригинальных картин-коллажей, основанных на эстетике поп-арта. Как и многие художники его поколения, вдохновение для своего богатого визуального языка он черпал из известных произведений искусства, произвольно добавляя в них элементы рекламы и повседневной культуры. Оригинальны также приемы Дэвида Салле в современном графическом дизайне.Имя художника стало известным с середины 1980-ых годов. Его картины, наполненные юмором, театральностью и эротизмом, многогранны и содержат большое количество культурных ссылок. В работах Дэвида Салле можно найти упоминания произведений таких классиков, как Веласкес и Бернини, аллюзии на темы постимпрессионистов Сезанна и Джакометти, мотивы сюрреалиста Магритта, а также яркие образы американского послевоенного искусства.Почти фотографическая точность образов на картинах Д. Салле, которая парадоксальным образом создает ощущение нереальности, захватывает дух. Чем дольше смотришь на произведения мастера, тем находишь больше и больше интересных деталей, намеков и параллелей. Создавая свои произведения, художник действует интуитивно, что делает его работы близкими к сюрреализму и к классическому экспрессионизму.Дэвид Салле известен не только как художник, но и как авторитетный арт-критик и теоретик искусства. По мнению художника, любое живописное произведение должно быть создано, прежде всего, для народа, а вовсе не для «заумных» художественных критиков. Поэтому его работы направлены на то, чтоб в доступной и понятной форме донести до зрителя смысл произведений прошлых лет, подчеркнув их значение для современного искусства и тенденцию к преемственности.

1952

описание

Американский художник и скульптор, один из самых востребованных и дорогих мастеров современности. Джефф Кунс – представитель направления нео-поп-арт, которое является продолжением поп-арта и ориентируется на интересы и потребности современного общества.Произведения художника – это преимущественно инсталляции и скульптуры. Предметом искусства для Кунса служат обыденные вещи, которые в интерпретации автора становятся символами определенного явления, занимающего умы обывателей. Самые знаменитые работы художника – это блестящие металлические скульптуры, выполненные в форме воздушных шаров. Его визитной карточкой является фигура «Balloon Dog», привлекающая своей простотой и праздничным настроением.К своей работе Джефф Кунс относится как к коммерческому проекту, распространяя и рекламируя свое искусство как особый вид товара. По словам самого автора, его работы не выражают никаких глубоких идей и подтекста. Они являются красивой, но бессмысленной вещью, за что художника часто называют «мастером китча». Многие ценители искусства откровенно ненавидят Джеффа Кунса за то, что он продает за бешеные деньги совершенно безвкусные скульптуры и часто использует произведения других авторов для создания собственных творений. Но, несмотря на все это, произведения американского скульптора пользуются стабильно высоким спросом у публики, что заставляет художественных критиков изменить свое представления о том, как на самом деле выглядит современное изобразительное искусство.

1955

описание

Джозеф Кошут - американский современный художник, один из пионеров и яркий представитель концептуального искусства. Известен в всем мире своими инсталляциями, в частности, композиция «Один и три стула» стала классикой стиля. Будучи 23-летним студентом, с «благословения» самого мэтра Марселя Дюшана он получил грант Фонда Кассандры для реализации своих новаторских идей.Художник был первым, кто глубоко исследовал отношения между идеями, изображениями и словами, используемыми для их описания. Он брал слова вместо визуальных образов любого другого рода, то есть полностью исключил объекты, чтобы сосредоточиться на значении, переданном исключительно языком. Награды, врученные художнику, красноречивее всего говорят о признании уникального таланта Джозефа Кошута. Главные из них - премии Брандейса и Фредерика Вейсмана, Menzione d'Onore на Венецианской биеннале, звание Кавалера от французского правительства, высшая награда Австрийской Республики за достижения в области науки и культуры. С 2014 года неоновая инсталляция Кошута – часть постоянной экспозиции в парижском Лувре.Многие из инсталляций Дж. Кошута включали выдержки из литературы и трудов по философии, психологии. Цитаты наполнены важным общечеловеческим смыслом - таким приемом художник заставляет свою аудиторию размышлять над проблемами личной идентичности, бедности и расизма, одиночества и уроков истории. Избегая каких-либо четких, или слишком явных собственных комментариев, Джозеф Кошут реализует себя и как современный художник, и как философ и моралист.

1945

описание

Немецкий художник, один из самых известных и дорогих современных живописцев. Герхард Рихтер ярко проявил себя в нескольких направлениях изобразительного искусства. Его фотореалистичные портреты с размытыми контурами находятся в экспозициях самых известных музеев мира, а абстрактные полотна продаются на аукционах за огромные деньги.Начав свою карьеру в Восточной Германии, художник работал в реалистичном стиле, но познакомившись с произведениями современных художников, таких как Джексон Поллок и Энди Уорхол, резко изменил свою живопись в сторону авангардного искусства. За несколько месяцев до падения Берлинской стены он сбежал в Западный Берлин, где начал активные творческие поиски собственного места в искусстве. Основываясь на фотографиях и продуктах массовой культуры, Рихтер создал свой яркий стиль, который включает в себя как реалистичное, так и полностью абстрактное выражение.Помимо живописи Герхард Рихтер известен как автор нескольких крупных дизайнерских проектов. В 2007 году он создал знаменитый «Пиксельный витраж» в Кельнском соборе, который получил самые противоречивые отзывы. Вместо традиционных библейских сцен художник создал впечатляющую мозаику из разноцветного стекла, которая состоит из 11 тысяч 250 цветных квадратиков восьмидесяти оттенков. Интересно, что художник выполнил работу в качестве подарка собору, не взяв ни копейки за свой кропотливый труд.

1932

описание

Знаменитый британский скульптор индийского происхождения, участник группы «Новая британская скульптура», автор модернистских произведений, расположенных во многих крупных городах по всему миру.Переосмыслив рациональный подход минимализма и провокационное звучание концептуального искусства, художник добавил в него собственные яркие эмоции, необычное мировосприятие и очарование первобытного искусства.Скульптуры Аниша Капура – это своеобразная игра формы, цвета и фактуры. Его творения, выполненные из самых различных материалов, объединяет стремление к свободе, гармонии и равновесию предметов в пространстве. Знаменитая работа художника – «Облачные врата» в Чикаго, прозванная в народе «фасолина», - яркий пример изобретательности ее автора. Ее зеркальная поверхность отражает и меняет форму окружающего мира, создавая альтернативную реальность, и вовлекая зрителя в своеобразный «диалог с космосом». Аниш Капур – лауреат всевозможных конкурсов и обладатель нескольких крупных премий в области изобразительного искусства, самая престижная из которых британская премия Тернера. За свою долгую творческую карьеру художник удостоился Ордена Британской империи и создал самую масштабную арт-инсталляцию на территории Соединенного Королевства, а выставка его работ стала наиболее посещаемой за всю историю государства.В настоящее время Аниш Капур не перестает стремиться к новым открытиям и впечатляющим находкам. Его переполняют новые идеи и оригинальные задумки, которые, без сомнения, еще не раз удивят и взволнуют весь мир.

1954

описание

Американский художник и теоретик, центральная фигура авангарда 60-х годов, первооткрыватель хеппенинга – вида искусства, в котором основное внимание уделяется непосредственно процессу творения. Аллан Капроу ценил в живописи момент действия, ставя его выше результата.Недолговечные, часто сиюминутные и спонтанные действа А. Капроу стирают грань между искусством и повседневной жизнью и погружают участников внутрь произведения, вовлекая их в творческий процесс и разрушая пресловутую «четвертую стену» между произведением и зрителем.В своих теоретических трудах Аллан Капроу говорил о том, что после открытий Джексона Поллока и других абстрактных экспрессионистов, живопись больше не может существовать в прежнем виде. Она должна выйти за рамки холста и переместиться в повседневную жизнь.Мастер называл себя «не-художником», а свои произведения «антикартинами». «Жизнь гораздо интереснее искусства,» - говорил Капроу и создавал события за пределами галерей и музеев: во дворах, квартирах, на улицах, площадях и парковках. Иногда доходящие до абсурда действия - такие как строительство домов изо льда под палящим калифорнийским солнцем, - меняют само восприятие искусства и превращают обыденные жизненные процессы в творческие акты.Принципы создания хеппенинга, которые Аллан Капроу изложил в своем труде «How to Make a Happening», были с восторгом приняты многими послевоенными художниками, пытающимися по-новому посмотреть на современные творческие методы. Благодаря находкам американского новатора дальнейшее развитие получили такие направления, как инсталляция, перформанс и концептуальное искусство.

1927 - 2006

описание

Американский современный скульптор-концептуалист и художник. Практика Брюса Наумана охватывает широкий спектр творческий интересов: перформанс и инсталляция, фотография и арт-видео, работы для средств массовой информации, для печати и промышленного производства. Во всех сферах проявляется увлечение художника природой общения, присущими языку проблемами и ролью художника как манипулятора визуальными символами через средства коммуникации.Науман имеет многочисленные награды в нескольких областях художественной практики, почетную степень доктора искусств в институтах искусств Америки. Работы широко представлены ​​по всему миру как часть экспозиций самых престижных музеев и галерей. Монументальное искусство Брюса Наумана вдохновило многих других художников во второй половине 20-го века и продолжает пользоваться спросом в 21-ом. В 2004 году журнал «Time» назвал его одним из 100 самых влиятельных людей в мире искусства. В 2006 году согласно рейтингу ресурса Artfacts.net Брюс Науман - номер один среди живущих художников.

1941

описание

Анри-Роберт-Марсель Дюшан - французский и американский художник, теоретик искусства, один из основателей художественных течений дадаизм и сюрреализм.Родился в состоятельной семье. Его мать, братья и сестра занимались живописью, и Марсель рос в творческой атмосфере, что способствовало раннему проявлению его таланта. Вслед за старшими братьями он начал рисовать в стиле импрессионизм, представляя довольно интересные работы уже в 14 лет.Марсель Дюшан, несмотря на небольшое количество произведений, был одной из наиболее влиятельных фигур изобразительного искусства после Первой мировой войны, гением и бунтарем, который раздвинул рамки живописи за пределы принятого и дозволенного. Художник является автором метода «готовый вещей» (ready-made), впервые использовав идею создания арт-объектов из самых обычных предметов, таких как велосипедное колесо и даже писсуар. Неординарное и порой эпатажное творчество Дюшана открыло широкие возможности для дальнейшего развития авангардного искусства во всем мире.В конце карьеры художник отошел от живописных работ, предпочитая использовать для своих произведений уже готовые предметы, как он их называл «ready-made», или создавая объемные коллажи. Помимо художественного творчества, Марсель Дюшан снимался в кино, писал статьи и занимался шахматами, в которых он был профессионалом. Благодаря своему разностороннему и неординарному таланту он оставил яркий след в искусстве начала ХХ века и заложил фундамент для возникновения совершено новых методов и направлений в живописи.

1887 - 1968

описание

Немецкий скульптор, рисовальщик, один из главных теоретиков постмодернизма, профессор Академии искусств в Дюссельдорфе, общественный деятель. Джозеф Бойс активно занимался вопросами гуманизма, социальной философии и антропософии, что привело к его к расширенной концепции изобразительного искусства, созданию социальной скульптуры. Творец считается одним из основоположников такой разновидности искусства перформанса, как флюксус, ставшего популярным именно в Германии. В этой связи Бойса называют «идеальным партнером» Энди Уорхола.

1921 - 1986

описание

Немецкий художник и скульптор, один из представителей нео-экспрессионизма и один из самых известных художников послевоенной Германии. Он известен тем, что использовал в своих работах такие необычные материалы, как солома, ясень, глина, свинец, дерево, стекло и шеллак. Кроме того, Кифер создает изображения для театров и книг.Стиль художника развился под влиянием философии Каббалы, мистики и произведений разных спиритуалистов, таких как Роберт Фладд. Его работы включают символические элементы, связанные с национальной идентичностью, теологией и мистикой.

1945

описание

Китайский художник-диссидент, скульптор, архитектор, мастер инсталляции, социальный и политический активист. Ай Вэйвэй известен во всем мире как один из создателей проекта олимпийского стадиона «Птичье гнездо» в Пекине и автор ярких, чаще всего провокационных композиций, в которых он обращает внимание на важные общественные проблемы.Многие работы художника критикует коммунистический режим Китая, за что он неоднократно подвергался гонениям со стороны правительства. В 2011 году Ай Вэйвея арестовали в Пекинском аэропорту, подвергли обыску, заблокировали интернет-ресурсы, связанные с его именем, и запретили выезд из Китая. Эти события вызвали большой резонанс в мире искусства. Многие художники и арт-деятели высказались в поддержку Вэйвэя и организовали акции протеста в крупных городах Европы и Америки.Произведения китайского художника – это арт-объекты из самых различных предметов, начиная от огромной люстры и заканчивая детскими рюкзаками и семенами подсолнечника. Каждая из его работ несет сильную эмоциональную и смысловую нагрузку, она призвана привлечь внимание общества к нерешенным проблемам и несправедливости в устройстве общества в его стране. Остросоциальная тематика, смелость и упорство Вэйвэя в борьбе за справедливость вместе с оригинальным художественным видением делают его одной из самых ярких фигур в современном изобразительном искусстве.

1957

описание

Роспись под номером 1136 – яркая, жизнерадостная картина, выполненная в абстрактной манере. Произведение представляет собой спонтанно изогнутую кривую, состоящую из полос разных цветов, что придает ей вид ленты.

2004

описание

На протяжении своей творческой карьеры Сол Левитт экспериментировал с различными направлениями в искусстве, включая живопись, скульптуру и перформанс. Данная концептуальная работа представляет собой инсталляцию, предназначенную для размещения на стене.

1997

описание

В данной работе Сол Левитт использовал два белых куба, которые он соединил между собой, немного сместив их относительно друг друга. Самой интересной характеристикой куба художник считал то, что он практически не представляет никакого интереса сам по себе, и поэтому служит прекрасным материалом для его бессодержательных концептуальных композиций.

1972

описание

Рисунок на стене выполнен обычным графитным карандашом Н6. Композиция разделена на пятнадцать равных вертикальных секций, каждая из которых полностью заполнена тонкими линиями, нарисованными помощниками Сол Левитта под линейку.

1970

описание

В 1968 году Сол Левитт в присутствии нескольких свидетелей зарыл в землю один из своих кубов, содержащий внутри, по его словам, что-то важное, но совершенно не ценное. Захоронение куба, которое  было выполнено художником собственноручно, символизирует его расставание с минимализмом.

1968

описание

Работа стала переходным этапом от минимализма, который сосредоточен на форме предмета, к концептуальному искусству, предполагающему наличие определенной идеи, вокруг которой строится вся композиция.

1966

описание

Одна из известных модульных структур Сол Левитта состоит из горизонтально соединенных между собой пяти кубов. Куб стал основной формой произведений художника в средине 1960-ых, и из этих геометрических элементов, с разными размерами и цветом, состояли все его скульптуры этого периода.

1965

описание

С этой скульптуры, которую Сол Левитт назвал «структура», начался отход художника от монолитных композиций. Теперь он использует прозрачные, открытые формы, позволяющие полностью увидеть конструкцию произведения.

1964

описание

Одна из немногих живописных работ художника выполнена в контрастной красно-белой гамме. Все полотно картины разделено на 9 равных квадратов, в нескольких из которых Сол Левитт поместил надписи.

1963

описание

Для создания этого раннего произведения Сол Левитт использовал традиционные материалы: холст, масло и окрашенное дерево. Картина представляет собой квадратное полотно насыщенного синего цвета, однотонно покрытое плотной текстурой, а точно посредине расположен ярко-красный деревянный квадрат.

1962

описание

Подрывной характер пост-концептуального искусства К. Вула нигде не отражается  лучше, чем в непосредственности слова  «Riot».

1990

описание

Материалы: акрил, масло, дерево, металл, ткань, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1985

описание

Находится в частной коллекции. Инсталляция.

1985

описание

Материалы: пылесосы, оргстекло и флуоресцентные лампы. Находится в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк, США.

1981

описание

Материалы: панели, текст на десяти языках. Находится на Главном вокзале Тайбэя, линия метро международного аэропорта Таоюань (Тайвань).

2013

описание

Материалы: неон, трансформаторы. Находится в Музее Лувр, Париж (Франция).

2009 - 2010

описание

Материалы: панели матового стекла, виниловое письмо, неон, трансформатор. Находится в Еврейском Музее, Нью-Йорк (США).

2004

описание

Материалы: шелкография на многослойном стекле, неоновая подсветка. Находится в Музее современного искусства, Лос-Анджелес (США).

1993

описание

Материалы: каменные плиты. Находится в Place des ecritures, Figeac (Франция).

1991

описание

Материалы: 44 неона, 7 высоковольтных трансформаторов, серые ниппели. Находится в центре Жоржа Помпиду, Париж (Франция).

1990

описание

Материалы: бетон, стекло, шелкографские надписи. Местонахождение: частная коллекция.

1966

описание

Материалы: панель, неон, трансформатор. Местонахождение: частная коллекция.

1996

описание

Материалы: панель, неон, трансформатор. Местонахождение: частная коллекция.

1965

описание

Материалы: cтул, фотография стула, текст, описывающий стул. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк (США).

1965

описание

Коллаж. Находится в Государственной галерее им. Ленбахау и Кунстбау, Мюнхен (Германия).

1962 - 2013

описание

Материалы: ПВХ, сталь. Находится в Париже, Франция.

2011

описание

Материалы: металл. Находится в Олимпийском парке, Лондон, Великобритания.

2011

описание

Находится в Королевской академии искусств, Лондон, Великобритания.

2009

описание

Материалы: воск, красный пигмент.

2007

описание

Материалы: ПВХ, сталь. Местонахождение: Галерея Tate Modern, Лондон, Великобритания.

2002 - 2003

описание

Материалы: вогнутое зеркало из полированной нержавеющей стали. Местонахождение: Nottingham Playhouse, Ноттингем, Великобритания.

2001

описание

Находится в Музее современного искусства, Порту, Португалия.

1992

описание

Материалы: дерево, гипсокартон, порошковый пигмент. Местонахождение: находится в Музее Королевы Софии, Мадрид, Испания.

1979 - 1980

описание

Местонахождение: National Galleries of Scotland.

1996

описание

Материалы: окрашенный воск. Местонахождение: Froehlich Collection, Stuttgart (Germany).

1989

описание

Материалы: пена, воск, проволока. Местонахождение: частная коллекция.

1989

описание

Материалы: panneaux, tubes fluorescents, 2 tables, 4 chaises. Местонахождение: находится в Centre Pompidou, Paris (Франция).

1984

описание

Материалы: neon tubing mounted, four metal monoliths. Местонахождение: Naoshima Contemporary Art Museum, Kagawa (Japan).

1984

описание

Материалы: железо. Местонахождение: находится в Музее Тейт Модерн (Великобритания).

1981

описание

Материалы: сталь, железо. Местонахождение: находится в Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Washington (США).

1981

описание

Материалы: neon tubing with clear glass tubing suspension supports. Местонахождение: находится в Philadelphia Museum of Art (США).

1967

описание

Материалы: аэрограф, гуашь на ламинированной доске из древесной целлюлозы. Местонахождение: Художественный институт Чикаго, США.

1919

описание

Печать.

1930

описание

Материалы: дерево, гвозди, масло, стекло, металл. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк (США).

1971

описание

Материалы: дерево, войлок, жир, предметы промышленного производства. Местонахождение: Музей «Новая галерея», Кассель (Германия).

1969

описание

Хлопчатобумажная ткань.

2007

описание

Пластик, готовые промышленные изделия.

2014

описание

Материалы: металл, стеклопластик.

2013

описание

Материалы: мрамор. Местонахождение: частная коллекция.

2012

описание

В создании произведения по заказу Ай Вэйвэя участвовали более 1500 человек. Это были китайские рабочие из провинции Цзиндэчжэнь, где производят знаменитый китайский фарфор. Каждая семечка подсолнуха, которых в инсталляции около 100 миллионов, сделана из фарфора вручную и реалистично раскрашена, что делает семена очень похожими на настоящие. Произведение символизирует кропотливый труд миллионов китайских рабочих, которые получают за него сущие копейки, и высмеивает современное общество потребления. В первые дни открытия экспозиции посетителям разрешалось ходить по этим семечкам, чтоб полнее осознать задумку автора, но так как в результате воздействия образовалась вредная для здоровья фарфоровая пыль, ходить по инсталляции теперь не разрешено.

2010

описание

Инсталляция из школьных рюкзаков. Местонахождение: находится в музее искусств Мори (Токио, Япония).

2009

описание

Для всемирной выставки-фестиваля «Documenta», которая проходит каждые 5 лет в немецком городе Касселе, Ай Вэйвэй подготовил интересный масштбный проект-перформанс. Он пригласил 1001 китайского читателя его блога на эту выставку, оплатив им проезд, проживание и прочие условия из своего кармана. Для рядовых китайцев такая поездка оказалась самой настоящей сказкой, так как о возможности побывать в Европе они не могли даже и мечтать. Кроме приглашения людей, художник приобрел также 1001 стул династии Цинь – предметы мебели художник расставил на всей территории, выделенной под экспозицию.

2007

описание

Материалы: сталь и стеклянные кристаллы на деревянной основе. Местонахождение: находится в Художественном музее Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты).

2007

описание

Произведение представляет собой инсталляцию из соединенных между собой и смонтированных в круг велосипедов. Велосипеды – очень распространенное и доступное большинству средство передвижения в Китае, и является самым обыденным повседневным предметом. Однако художник сумел сделать из велосипедов зрелищную композицию, привлекающую внимание любого прохожего.

2003