Архивы Перфоманс Арт - SKETCHLINE

описание

Марина Абрамович – сербско-американская художница, знаменитая на весь мир благодаря своим неординарным и шокирующим перформансам. Она по праву считается одной из лучших в своем жанре, а ее представления, связанные с физической болью и даже угрозой для жизни и здоровья, заставляют зрителей переосмыслить свое восприятие многих вещей и шагнуть далеко за границы обычного восприятия мира и себя.

30 ноября 1946 года, Белград (Югославия)

описание

Йоко Оно - английская и американская художница-новатор, писатель, музыкант японского происхождения. Йоко стала известна широкой публике во многом благодаря своему браку с музыкантом, участником легендарной группы «Битлз» Джоном Ленноном. Однако еще задолго до этого союза она ярко проявила себя в концептуальном искусстве, став одним из первопроходцев инсталляции и перформанса.

18 февраля 1933

описание

Американский художник и теоретик, центральная фигура авангарда 60-х годов, первооткрыватель хеппенинга – вида искусства, в котором основное внимание уделяется непосредственно процессу творения. Аллан Капроу ценил в живописи момент действия, ставя его выше результата.Недолговечные, часто сиюминутные и спонтанные действа А. Капроу стирают грань между искусством и повседневной жизнью и погружают участников внутрь произведения, вовлекая их в творческий процесс и разрушая пресловутую «четвертую стену» между произведением и зрителем.В своих теоретических трудах Аллан Капроу говорил о том, что после открытий Джексона Поллока и других абстрактных экспрессионистов, живопись больше не может существовать в прежнем виде. Она должна выйти за рамки холста и переместиться в повседневную жизнь.Мастер называл себя «не-художником», а свои произведения «антикартинами». «Жизнь гораздо интереснее искусства,» - говорил Капроу и создавал события за пределами галерей и музеев: во дворах, квартирах, на улицах, площадях и парковках. Иногда доходящие до абсурда действия - такие как строительство домов изо льда под палящим калифорнийским солнцем, - меняют само восприятие искусства и превращают обыденные жизненные процессы в творческие акты.Принципы создания хеппенинга, которые Аллан Капроу изложил в своем труде «How to Make a Happening», были с восторгом приняты многими послевоенными художниками, пытающимися по-новому посмотреть на современные творческие методы. Благодаря находкам американского новатора дальнейшее развитие получили такие направления, как инсталляция, перформанс и концептуальное искусство.

1927 - 2006

описание

Американский современный скульптор-концептуалист и художник. Практика Брюса Наумана охватывает широкий спектр творческий интересов: перформанс и инсталляция, фотография и арт-видео, работы для средств массовой информации, для печати и промышленного производства. Во всех сферах проявляется увлечение художника природой общения, присущими языку проблемами и ролью художника как манипулятора визуальными символами через средства коммуникации.Науман имеет многочисленные награды в нескольких областях художественной практики, почетную степень доктора искусств в институтах искусств Америки. Работы широко представлены ​​по всему миру как часть экспозиций самых престижных музеев и галерей. Монументальное искусство Брюса Наумана вдохновило многих других художников во второй половине 20-го века и продолжает пользоваться спросом в 21-ом. В 2004 году журнал «Time» назвал его одним из 100 самых влиятельных людей в мире искусства. В 2006 году согласно рейтингу ресурса Artfacts.net Брюс Науман - номер один среди живущих художников.

1941

описание

Суть перформанса, который происходил в нью-йоркском музее современного искусства, состоял в том, что каждый желающий мог сесть напротив Марины Абрамович и в течение нескольких минут молча смотреть ей в глаза.

2010

описание

«Дом с видом на океан» представляет собой три маленькие комнаты, без потолка и передней стены, установленные в выставочном павильоне. В этих комнатах Марина Абрамович провела 12 дней без еды, общения и какой-либо связи с внешним миром.

2002

описание

Произведение было представлено на Венецианской биеннале и получило на конкурсе приз «Золотой лев». В течении 4-х дней Марина Абрамович перемывала гору окровавленных коровьих костей, которые символизировали жертв войны в Югославии.

1997

описание

Перформанс, который был задуман как радостное, торжественное событие, оказался в конечном итоге грустным.

1988

описание

Основной темой этого перформанса стали отношения между мужчиной и женщиной и важность доверия в паре. Марина и Улай использовали для своего эксперимента настоящий лук и острую стрелу, которая была направлена прямо в грудь Абрамович.

1980

описание

В этом перформансе Абрамович со своим партнером Улаем проверяли свою выдержку. Они сели друг к другу спиной, связали свои волосы в один общий узел и сидели неподвижно на протяжении 16-17 часов каждый день, пока продолжалась выставка.

1977

описание

Ранние перформансы Марины Абрамович часто включали в себя элементы самоистязания и даже мазохизма. Во время одного из них, который носил название «Губы Томаса», художница изобразила звезду на своем животе с помощью острого лезвия. После этого деяния она исхлестала себя плетью и легла на полчаса на крест изо льда.

1975

описание

В перформансе, который сделал ее знаменитой, Марина Абрамович отвела себе пассивную роль. Обнаженная художница просто находилась в комнате, где на столе были разложены несколько десятков различных предметов, таких как духи, роза, ножницы, мед, соль и заряженный пистолет.

1974

описание

Один из первых известных перформансов Марины Абрамович, который стал одним из самых опасных. На полу помещения молодая художница выложила пятиконечную звезду из дерева, облила ее нефтью и подожгла.

1974

описание

Не все творения Класа Олденбурга – это неподвижные статуи, которые украшают городские парки и скверы. Некоторые произведения имеют вполне практичное применение, например лодка, выполненная в форме раскладного швейцарского ножа.

1985

описание

Идею для своего «Дерева желаний» Йоко Оно взяла из буддистских храмов, где существует традиция записывать свои мечты и развешивать их на ветках деревьев.

1996

описание

В инсталляции все предметы внутри комнаты (стулья, столы, картины, ковры) художница разделила пополам, передавая таким образом свои чувства после расставания с Энтони Коксом.

1967

описание

В основу инсталляции-перформанса легло учение буддизма, которое проповедует решение конфликта путем понимания и принятия соперника и демонстрирует антивоенные убеждения Йоко Оно.

1966

описание

Как и в других произведениях художницы-авангардистки, зрителю нужно принимать непосредственное участие в этой инсталляции. Чтоб понять ее суть, человек должен подняться по лестнице к самому потолку и с помощью лупы рассмотреть надпись «Да» на небольшом холсте.

1966

описание

Основная задумка перформанса – заставить людей отбросить все внешние факторы и условности, чтобы открыть для себя новое понимание человеческой сущности.

1964

описание

Основная цель этого представления – показать беспомощность женщины, а также спокойствие, с которым она переносит все лишения.

1964

описание

Одна из первых работ художницы, непосредственное участие в создании которой могли принять зрители. Произведение представляет собой чистый холст на деревянной доске с подвешенным рядом молотком и ведром с гвоздями.

1961

описание

Материалы: прямоугольные бруски льда. Местонахождение: фотографии и материалы находятся в Научно-исследовательском институте Гетти (Лос-Анджелес, Калифорния, США).

1967

описание

Для всемирной выставки-фестиваля «Documenta», которая проходит каждые 5 лет в немецком городе Касселе, Ай Вэйвэй подготовил интересный масштбный проект-перформанс. Он пригласил 1001 китайского читателя его блога на эту выставку, оплатив им проезд, проживание и прочие условия из своего кармана. Для рядовых китайцев такая поездка оказалась самой настоящей сказкой, так как о возможности побывать в Европе они не могли даже и мечтать. Кроме приглашения людей, художник приобрел также 1001 стул династии Цинь – предметы мебели художник расставил на всей территории, выделенной под экспозицию.

2007