Архивы Минимализм - SKETCHLINE

назад

1960 - наши дни

Минимализм

описание

Минимальное искусство, или minimal art, возникло в США в первой половине 60-х годов ХХ столетия.

Синопсис:

Представители художественного течения minimal art исходят из стремления к наименьшей трансформации используемых в процессе творчества материалов. Следовательно, главное отличие стиля — простота и единообразие форм, монохромность, отказ от субъективности. Все это предполагает творческое самоограничение для живописца, скульптора или дизайнера. Истоки минимализма искусствоведы видят во многих предшествующих стилях — в конструктивизме и супрематизме, дадаизме и абстракционизме, а также в формалистической американской живописи конца 1950-х годов и, отчасти, — в поп-арте. Художником, чье творчество непосредственно предшествовало минимализму, считается американский живописец Фрэнк Стелла. Он в 1959-ом году представил публике серию «Черных картин», в которой преобладали прямые упорядоченные линии.

Первые минималистские произведения появились в 1962 году. Термин «minimal art» ввел в историю искусства Р. Уолхейм, использовав такое определение применительно к творчеству Марселя Дюшана и некоторых представителей поп-арта, сводивших авторское вмешательство в окружающую среду к минимуму. Существует несколько синонимов к данному термину: «прохладное» и «серийное» искусство, «первичные структуры», «систематическая живопись», «АБВ-искусство», искусство как процесс.
Если минималисты 1960-ых годов старались донести саму идею, то их последователи пост-минималисты (Аниш Капур, Джоэл Шапиро, Дмиан Ортега и др.) стремились сделать акценты на том, каким образом передается идея.

Ключевые художники:

Карл Андре, Мэл Бохнер, Уолтер Де Мариа, Дэн Флэвин, Сол Ле Витт, Роберт Мэнголд, Брайс Мэрден, Роберт Моррис, Роберт Риман, скульпторы Тони Смит, Антон Царо.

Ключевые идеи:

Для минимализма, отвергающего классические приемы и, зачастую, традиционные художественные материалы, в целом характерен отказ от субъективности, репрезентации. Минималисты считают себя свободными от атрибутов потребительской культуры, которую создавали авангардисты других направлений.

Минималисты, отвечая своему «говорящему» названию, используют простые (чаще всего — геометрические) формы и нейтральные цвета — белый и его вариации, черный, серый, а также природную фактуру дерева и проч.

Для скульптуры минимализма характерны идеи использования промышленных конвейерных изделий в качестве модульных единиц и методы индустриального производства. Базовыми фонемами являются квадраты, кубы, линии и диаграммы, чаще всего – симметрично скомпонованные. При этом даже непрямые линии в произведениях минималистов стараются идти прямо.

В исследовании формы структуры и пространства представители данного стиля делают акцент на отношения места и зрителя. Композиции скульпторов-минималистов лежат где-то между бытием идеи и границами физического присутствия. То есть трёхмерность создается посредством рассмотрения негативного и позитивного пространства.

В архитектуре, и особенно в интерьерном минималистическом дизайне, белый колер – основа основ. Он демонстрирует чистоту архитектурных форм, расширяет пространство и идеально сочетается со всеми цветами спектра.

описание

Эльсуорт Келли – американский художник и скульптор, выдающаяся фигура послевоенного абстрактного искусства. Его картины с крупными абстрактными фигурами, смелыми и контрастными сочетаниями цветов, повлияли на развитие минимализма, живописи цветового поля и живописи жестких контуров.

31 мая 1923 года, Ньюбург, Нью-Йорк (США) - 27 декабря 2015 года - Спенсертаун, Нью-Йорк (США)

описание

Итальянский художник и скульптор, автор теоретических работ по искусству. Лучо Фонтана считается наиболее радикальным художником после Казимира Малевича, который сумел вывести изобразительное искусство на новый виток развития абстракции и минимализма. Имя Фонтана ассоциируется прежде всего с его разрезанными картинами - художник беспощадно вспарывал острым лезвием или протыкал ножом полотна. Но делал он это вовсе не потому, что хотел уничтожить свои работы. Он просто стремился расширить таким образом живописное пространство картин, сделать их объемными и вызывающими у зрителя разнообразные ассоциации.

19 февраля 1899 года, Росарио, Санта-Фе, Аргентина - 7 сентября, 1968 года, Комаббио, Ломбардия. Италия

описание

Выдающийся французский художник, скульптор и фотограф. Несмотря на короткую художественную карьеру (1954-1962) справедливо считается одним из наиболее значительных новаторов послевоенного европейского искусства.

1928 - 1962

описание

Американский современный скульптор-концептуалист и художник. Практика Брюса Наумана охватывает широкий спектр творческий интересов: перформанс и инсталляция, фотография и арт-видео, работы для средств массовой информации, для печати и промышленного производства. Во всех сферах проявляется увлечение художника природой общения, присущими языку проблемами и ролью художника как манипулятора визуальными символами через средства коммуникации.Науман имеет многочисленные награды в нескольких областях художественной практики, почетную степень доктора искусств в институтах искусств Америки. Работы широко представлены ​​по всему миру как часть экспозиций самых престижных музеев и галерей. Монументальное искусство Брюса Наумана вдохновило многих других художников во второй половине 20-го века и продолжает пользоваться спросом в 21-ом. В 2004 году журнал «Time» назвал его одним из 100 самых влиятельных людей в мире искусства. В 2006 году согласно рейтингу ресурса Artfacts.net Брюс Науман - номер один среди живущих художников.

1941

описание

Французский художник-самоучка, живописец и график, писатель, активный участник группы «Fauves» («Дикие» или фовисты).Художник родился в семье бедных парижских музыкантов (фламандского скрипача-эмигранта и пианистки из Лотарингии). Выучившись играть на скрипке, рано стал зарабатывать на жизнь, не имея возможности получить специальное художественное образование.Мориса де Вламинка довольно точно назвали «разжигателем» экспрессионизма в группе фовистов. Художник, имевший из специального образования только частные уроки рисования в юношеском возрасте, заявлял с гордостью, что в музеях никогда не бывал («не переступал порог Лувра»). Морис считал, что изучение и копирование мастеров, как и специализированная школа, лишают творца самобытности, делая его не живописцем, а теоретиком.Уверенно завоевать симпатии и у любителей изобразительного искусства, и у искусствоведов во всем мире Морису де Вламинку помогали многочисленные персональные выставки, которые проходили в Швейцарии, Англии и прочих странах Европы, в также в США. Они сделали живописца не только популярным, но и финансово обеспеченным. Художнику была предоставлена честь представлять Францию на Венецианском биеннале 1954 года. Как литератор Вламинк оставил наследие из нескольких романов и автобиографий.

1876 - 1958

описание

Швейцарский и немецкий живописец, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда.Пол, сын отца-немца и матери-швейцарки родился 18 декабря вблизи Берна в швейцарском Мюнхенбухзе. Оба родителя были музыкантами: отец преподавал музыку в колледже, мать - профессиональная певица. С семи лет мальчик играл на скрипке, а другими увлечениями были рисование и стихосложение. Несмотря на желание семьи, чтобы сын строил музыкальную карьеру, решил добиваться успеха в изобразительном искусстве, где мог бы «создавать, а не просто выполнять».Гражданин Германии, П. Клее родился, значительную часть жизни провёл и умер в Швейцарии. Был активным участником группы «Синий всадник», преподавал в Bauhaus (Баухаус) - влиятельной школе архитектуры и промышленного дизайна, в Дюссельдорфской Академии искусств. Картины попали на выставку «дегенеративного» искусства. Влияние творчества Пауля Клее распространяется на многие стили 20 столетия: сюрреализм и минимализм, геометрический абстракционизм и абстрактный экспрессионизм. В Берне открыт Центр П. Клее.

1879 - 1940

описание

Вскоре после возвращения из Парижа, Келли вместо картин из нескольких цветных панелей стал создавать произведения нестандартной формы.  «Черный над синим» - одно из самых известных полотен художника этой серии.

1963

описание

Материалы: cухой пигмент в синтетической полимерной среде на хлопке поверх фанеры. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью Йорк (США).

1957

описание

Материалы: чистый пигмент и синтетическая смола на доске. Местонахождение: частная коллекция Rotraut Klein, Париж (Франция).

1955

описание

Находится в Chinati Foundation, Marfa Texas (США).

1986

описание

Материалы: латунь, оргстекло. Находится в Музее Гуггенхайма, Нью-Йорк (США).

1973

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1921

описание

Материалы: пигмент, синтетическая резина, бумага, холст. Местонахождение: Галерея Тейт Ливерпуль, Англия.

1960

описание

Материалы: пигмент, синтетическая смола, хлопковое полотно, фанера. Местонахождение: Нью-Йоркский музей современного искусства (США).

1957

описание

Материалы: пигмент, синтетическая смола, доска. Местонахождение: частная коллекция Rotraut Klein, Париж (Франция)

1955

описание

Здание, напоминающее часовню, в котором Марк Ротко разместил свои полотна, было спроектировано специально для него. Художник сам контролировал процесс строительства, чтоб пространство внутри точно соответствовало его задумке. На стенах помещения он разместил четырнадцать своих работ очень крупного масштаба. Все они выполнены в темных красно-коричневых и черно-серых тонах, что было характерно для живописи Ротко в его поздний период. Здание

1964 - 1967