Архивы Абстракционизм - SKETCHLINE

описание

Соня Терк-Делоне (Сара Элиевна Штерн) - французская художница-авангардистка, иллюстратор, скульптор и дизайнер еврейского происхождения родилась в Украине. Мастер работала в стилях кубизма, орфизма и абстракционизма. О большой значимости ее вклада в развитие авангардного искусства красноречиво свидетельствуют факты: стала первой художницей, чья прижизненная персональная выставка была организована в 1964 г. в Лувре, а через десять лет она была удостоена Ордена Почётного легиона. Была в числе организаторов международного объединения «Абстракция-Созидание».

14 ноября 1885 года, г. Градижск,  Полтавская губерния Российской империи, сейчас - Украина - 5 декабря 1979 года, Париж, Франция

описание

Франтишек Купка – чешский  художник и писатель, большую часть жизни живший и работавший во Франции. Справедливо считается в истории изобразительного искусства одним из пионеров абстрактной живописи и одним из первых совершенно нерепрезентативных художников. В 1912 году он принял участие выставке кубизма «Золотое сечение» и в Салоне независимых (Salon des Indépendants), выставив среди прочих работы, которые считаются первыми абстрактными произведениями. 

23 сентября 1871, Опочно, Богемия, Чехия - 21 июня 1957, Пюто, О-де-Сен, Франция

описание

Выдающийся британский скульптор, одна из ключевых фигур авангардного искусства страны. Сэр Энтони Каро известен своими инновационными решениями, которые во многом опередили свое время и подготовили почву для будущих изменений в трехмерном искусстве. Будучи некоторое время помощником своего знаменитого соотечественника Генри Мура, скульптор стал продолжателем его начинаний в области авангардной скульптуры, расширяющей рамки традиционного представление об этом виде искусства.Наиболее известные работы Каро представляют собой большие абстрактные скульптуры, окрашенные в один яркий цвет и стоящие прямо на земле, без каких-либо пьедесталов, позволяя зрителю принимать непосредственное участие в композиции. Свои произведения скульптор исполнял в соответствии с окружением, в котором предполагалось их устанавливать. Он всегда настаивал на непосредственной связи архитектуры со скульптурой и даже придумал специальный термин для произведений, находящихся на стыке этих двух видов искусства – «Sculpitecture»Большое значение имела также многолетняя преподавательская деятельность Энтони Каро. Его нетрадиционный подход к форме и пространству открыл новые возможности и оказал большое влияние на молодых скульпторов. Среди его учеников в разное время были такие выдающиеся личности как Филип Кинг, Барри Флэнаган и Ричард Лонг, названые «новым поколением» английской скульптуры.

1924 - 1978

описание

Спустя несколько десятилетий после первых опытов в цветной ритмической живописи, в работах С. Делоне появилось новое развитие геометрической формы. Прямоугольники уменьшают текучесть округлых форм, и это существенное изменение указывает, что автор продолжала исследовать тему на протяжении всей своей карьеры. 

1968

описание

Начиная с 1930-х годов Делоне начала изучать мотивы «ритмов», была захвачена созданием композиций с размещением рядом цветов, то дополняющих, то противоречащих друг другу. Данное произведение имеет особое значение - оно создавалось для 15-ой ежегодной выставки Салона Тюильри в Париже.

1938

описание

Роспись во Дворце авиации в Париже входит в серию, которую Делоне с командой художников сделала для Международной выставки, посвященной искусству и технике. Заказ ознаменовал возвращение художницы к живописи, привлек к ней большое внимание, а также обеспечил финансово.

1937

описание

Карьера Делоне вышла далеко за рамки визуального искусства и включала дизайн интерьера, одежды, тканей, аксессуаров. Эта работа напрямую относится к ее деятельности в качестве дизайнера женского платья - ее текстиль под авторской маркой «Casa Sonia» стал популярен и продавался по всему миру, не утратив актуальности и поныне.

1925

описание

Делоне писала, что тому, «кто умеет ценить цветовые отношения, влияние одного цвета на другой, их контрасты и диссонансы, обещают бесконечно разнообразные образы». Полотно в стиле орфизма предлагает зрителю именно такие образы.

1915

описание

Длинноформатную иллюстрацию к поэме Блеза Сандрара считают «одновременной книгой». Двухметровая полоса, складывающаяся, как гармошка, демонстрирует технику манипулирования цветом для максимального выражения.

1913

описание

Внимание Сони Терк-Делоне  к тому, как дополнительные цвета реагируют друг на друга, не ограничивалась живописью. Художница смело применила эту выразительную технику к областям, где такие приемы ранее не были известны – в дизайне одежды и аксессуаров, в мире предметов домашнего декора. 

1913

описание

Произведение демонстрирует фирменные концентрические круги Сони Терк-Делоне в их лучших проявлениях. Композиция, интерпретируемая названием как ода современности, преломляет огни и суету бульвара Сен-Мишель в почти полную абстракцию.

1914

описание

Поток цвета и ритма изображает несколько пар (или одну, вращающуюся в танце) под разноцветными электрическими фонарями - новейшей парижской сенсацией. Картина была панорамной и самой большой из 4-х версий – 3,9 м в длину и стала первой работой, где применялись такие контрастные цвета, как синий и оранжевый, расположенные рядом для максимальной интенсивности.

1913

описание

Одно из ранних фигуративных произведений демонстрирует увлечение автора постимпрессионизмом – в частности, фовизмом. Художница противопоставляет теплую желтую кожу модели штрихам цвета холодного изумруда.

1908

описание

Эта работа Ф. Купки носит более абстрактный характер по сравнению с другими полотнами из «Машинного цикла. Резкие контрасты между черными, белыми стержнеобразными элементами и сегментированными дисками в ярких красных, оранжевых и синих тонах имеют изобразительную непосредственность.

1930

описание

Одна из серии из 16 абстракций, написанных Франтишеком Купкой в ​​конце 1920-х и начале 30-х годов. Первые 12 были первоначально опубликованы в 1933 году на одной странице во втором номере «Обзора», а все 16 позже опубликованы отдельным томом. Данная композиция состоит из минималистических линий, другие работы серии включают окружности, спирали, прямоугольники.

1928 - 1932

описание

Желание Ф. Купки уловить ощущение света, проходящего через цветные стекла, привело к появлению ряда композиций на тему соборов. Автор неслучайно называет произведение «воспоминанием», так как в целом это абстракция.

1920 - 1923

описание

Работу можно рассматривать как синтез идей Франтишека Купки в области космического символизма и его убеждений о скрытом «внутреннем» смысле реальных объектов. В ней также отражен его интерес к научным теориям движения, света и цвета. 

1920 - 1930

описание

Это была одна из самых первых абстрактных картин, которые были публично выставлены в Париже. Специалисты считают, что Купка пришел к циклу подобных композиций постепенно, начав в 1907 году с рисунка девушки, держащей в руке мяч.

1912

описание

Название произведения - отсылка к теории цвета, разработанной Исааком Ньютоном в 17 веке. Купка представляет солнце в виде интенсивного красного круга, распадающегося на составляющие его части.

1911 - 1912

описание

Произведение относится к периоду, когда Франтишек Купка прошел этапы увлечения кубизмом, футуризмом и фовизмом. Ярко окрашенное полотно состоит из неровных вертикалей, которые почти скрывают лицо жены художника, как бы обволакивают его.

1910 - 1911

описание

В этой работе Купка показывает последовательные фазы движения женщины, поднимающейся со стула и наклоняющейся к цветам. Купка указывает на «различные интенсивности впечатлений» посредством использования цвета и толщины нанесенных штрихов.

1909 - 1910

описание

Хотя сюжет работы довольно академический – женское ню - художник использует нереалистичные цвета для моделирования тела и лица обнаженной модели, своей жены и музы Евгении.

1909 - 1910

описание

В этой ранней картине Купка опирается на религиозные образы, особенно на буддизм и теософию для представления всеобъемлющих идей рождения и обновления.

около 1900

описание

Материалы: окрашенное дерево, оргстекло. Находится в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия (США).

1963

описание

Материалы: сталь. Местонахождение: находится в парке скульптур Йоркшира (Великобритания).

1966

описание

Материалы: патинированная и лакированная сталь. Местонахождение: Metropolitan Museum of Art (Нью Йорк, США).

1986

описание

Материалы: сталь. Местонахождение: Галерея Tate Modern (Лондон, Великобритания).

1977

описание

Материалы: сталь. Местонахождение: Галерея Tate Modern (Лондон, Великобритания).

1975

описание

Материалы: сталь. Местонахождение: Музей современного искусства (Нью-Йорк, США).

1969 - 1970

описание

Материалы: сталь. Местонахождение: частная коллекция.

1967

описание

Материалы: сталь и алюминий. Местонахождение: Галерея Tate Modern (Лондон, Великобритания).

1962

описание

Материалы: сталь. Местонахождение: Музей современного искусства (Нью-Йорк, США).

1960

описание

Материалы: сталь. Местонахождение: галерея Tate Modern (Лондон, Великобритания).

1960