Скачет красная конница - SKETCHLINE

назад

1932

Скачет красная конница

автор

Казимир Малевич

описание

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Размер: 140×91 см

Поздние сюжеты автора неоднозначны. С одной стороны, он горячо поддерживал новую власть в ее первые годы, а с другой – очень хотел уехать из страны и даже «спасал» архив и работы в Берлине. Нет сомнения, что в сюжете освещена революция – именно поэтому холст стал единственной официально признанной в СССР полуабстрактной работой Малевича. Трехчастное (небо, всадники, земля) по композиции полотно строится на соблюдении золотого сечения (0,618) и символическом противопоставлении бесстрастно-мощного и незыблемо-необъятного пространства с хрупкостью конницы. В картине заложены и другие смыслы художника-философа: 12 всадников (три ряда по четыре) и земля, изображенная с помощью 12 полос разного цвета. Не аллюзия ли рыжего апокалипсического всадника или это символ «неотвратимой мировой революции»?