Архивы Неоэкспрессионизм - SKETCHLINE

назад

1970 - 1985

Неоэкспрессионизм

описание

Это художественное движение развивалось как реакция против концептуального искусства и минимального искусства 1970-х годов. Неоэкспрессионисты обращались к образам, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам. Они изображали узнаваемые объекты, используя абстрактные методы живописи. Неоэкспрессионизм процветал в основном в Германии, где его представителей иногда называют «новыми дикими».

Ключевые идеи:

— отказ от традиционных стандартов композиции и дизайна;
— двойное и острое эмоциональное настроение в отражении современной жизни и ценностей;
— отсутствие визуальной идеализации;
— использование ярких и резких комбинаций цветов;
— объекты были изображены примитивистски.

описание

Георг Базелиц (настоящее имя Ханс-Георг Керн)Немецкий художник-неоэкспрессионист и авангардный скульптор, один из основателей группы «Новые дикие». Настоящая фамилия художника – Керн, а псевдоним он взял от названия своего родного городка Дойчбазелиц, расположенного недалеко от Дрездена.Визитная карточка художника, которая делает его картины мгновенно узнаваемыми – это человеческие фигуры, расположенные на полотне вверх ногами. Изображать людей таким образом Георг Базелиц начал примерно в 1969 году.Бескомпромиссность и бунтарский дух будущего известного художника привели к тому, что Георг Базелиц был исключен из художественного училища, а его работы «Какая ночь сорвалась» и «Голый человек» были запрещены как непристойные, и изъяты полицией во время его первой выставки.Вынужденный работать в официальном стиле соцреализма во время проживания в Восточном Берлине, художник перешел к абстрактному искусству после переезда в Западную часть города. Постепенно Базелиц отклонил оба направления и стал возрождать немецкий экспрессионизм, который процветал до войны, но был неугоден нацистскому правительству. Человеческая фигура заняла центральное место в творчестве Базелица, а картины приобрели скандальное и вызывающее звучание.Георг Базелиц сыграл ключевую роль в становлении немецкого искусства после Второй мировой войны, выражая национальную идентичность с помощью символичных и экспрессивных образов.Произведения художника часто подвергались критике из-за их отталкивающего и неэстетичного содержания, но вместе с тем, они вдохновили очень многих европейских и американских художников, способствуя возрождению фигуративного искусства.Сегодня Георг Базелиц – всемирно признанный художник, работы которого являются одними из самых дорогих произведений современных живописцев и ваятелей. Он продолжает неутомимо работать, создавая своеобразные «ремейки» своих композиций прошлых лет.

1938

описание

На улице Морнингтон-Кресент художник написал не менее десятка работ, изображая это место с различных ракурсов и при различном освещении. В данном произведении зритель как будто находится у подножия высокой кирпичной трубы, на которую смотрит снизу вверх.

1991

описание

 J.Y.M – это инициалы Джульетты Ярдли Миллс, которая была профессиональной моделью и позировала художнику два раза в неделю на протяжении многих лет. Среди всех изображений Джулии, этот портрет, запечатлевший молодую женщину сидящей с откинутой назад головой, является наиболее выразительным и ярким.

1984 - 1985

описание

Для произведения позировала Джульетта Ярдли Миллс (J.Y.M.) - основная модель Франка Ауэрбаха с 1963 года. Это первое ее изображение из трех портретов, написанных в 1981 году, которое было закончено за 20 сеансов.

1981

описание

Художник выезжал из Лондона кране редко, только в случае крайней необходимости, поэтому свои пейзажи он писал в основном в черте города. Примроуз-Хилл – сквер, который находился недалеко от студии мастера, и он изображал его многократно, с разных ракурсов, в разное время суток и, следовательно, при разном освещении.

1971

описание

Несмотря на новаторский и полуабстрактный стиль живописи, Франк Ауэрбах опирался в своем творчестве на классическое искусство и на знаменитые работы старых мастеров. Картина «Бахус и Ариадна» создана по сюжету одноименного произведения Тициана, но переосмыслена художником совершенно по-новому.

1971

описание

В портретной живописи Франк Ауэрбаха не ставит целью правдоподобно изобразить человека или выявить и показать его чувства. Художник больше интересуется формой и структурой объекта, его внутренней сущностью, которую выражает при помощи мощных и энергичных мазков.

1965

описание

Картина изображает гостиную в доме постоянной модели художника актрисы Стеллы Уэст, куда Ауэрбах приходил, чтоб рисовать хозяйку порой по три раза в неделю на протяжении многих лет. Центральную часть полотна занимает лампа на высокой ножке, которая является главным источником  света на картине, а по обеим сторонам от нее можно рассмотреть Стеллу и ее дочь Джулию в креслах.

1964

описание

Написанная акварелью и углем работа изображает постоянную натурщицу художника актрису Эстеллу Уэст. К моменту написания произведения Ауэрбах уже создал около 80-ти картин с изображением этой женщины, но художник никогда не уставал от своих натурщиков, без устали изображая их в разных позах и замечая малейшие изменения, которые происходят с человеком каждый день.

1959 - 1960

описание

На своих ранних полотнах художник часто изображал своего товарища, художника, с которым он делил лондонскую студию, - Леона Коссофа. Лицо своей модели Ауэрбах пишет очень схематично, грубыми и резкими мазками передавая его черты.

1954

описание

Окончив школу, Франк Ауэрбах собирался быть актером. Он получил роль в одном из лондонских любительском театров, где познакомился с актрисой Эстеллой Олив Уэст, которая настояла на том, чтобы молодой человек занимался живописью, и стала его постоянной натурщицей.

1953 - 1954

описание

Материалы: масло, холст, штукатурка. Находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк (США).

1990

описание

Материалы: дерево (липа), темпера. Находится в Музее современного искусства Людвига, Кельн (Германия).

1978 - 1980