Поль Серюзье - SKETCHLINE

назад

1864 - 1927

Поль Серюзье

описание

Французский художник, один из основателей и теоретиков группы «Наби» (франц. «Nabis», в переводе с иврита — «Пророки»).

Отец Поля был владельцем парфюмерной фабрики и мечтал сделать сына коммерсантом. Однако в школе юный Серюзье проявлял склонность к изобразительному искусству и языкам.

Ученик и верный последователь Поля Гогена. Именно Серюзье познакомил с творчеством выдающегося живописца своих друзей по художественной академии, которые приняли и применили новые художественные принципы в своем творчестве. Кроме живописных полотен и графики, Серюзье создал несколько теоретических трудов. Одним из них является «Азбука живописи», где художник изложил свое видение основ живописи.

Ключевые идеи:

— Творчество Поля Серюзье, которое в самом начале сильно напоминает произведения его учителя и кумира Поля Гогена, очень быстро приобрело свои собственные оригинальные черты. Осмыслив основные идеи клуазонизма, то есть создания в картине отдельных красочных плоскостей, и по-своему реализовав их в своих работах, художник вкладывает в картины дополнительный смысл и глубокое содержание.

— Полотна живописца интеллектуальны. Они заставляют зрителя размышлять, вызывая самые различные историко-художественные ассоциации. Особенно наглядно выражено это в работе «Понт-авенский триптих», где героини сюжета олицетворяют некие мифологические образы и являют собой символы человеческого бытия. Со временем в художественном методе Серюзье усиливается влияние католицизма. Художник пытается объединять теории символистов с религиозными идеями, и это находит отражение в темах на росписях церкви в Шатонеф-дю-Фо.

— Искусство Поля Серюзье максимально синтетично. Оно чудесным образом соединяет в себе простоту художественных средств, с поразительной глубиной замысла и достоверностью впечатления. «Синтез, — говорил художник, — означает сведение многообразия форм к наименьшему их числу, которые мы только способны воспринять: к линиям прямым, к нескольким углам, к дугам окружностей и эллипсов. Выходя за такие пределы, мы потеряемся в океане разнообразия».

Поль Серюзье

Они повлияли

течение

Постимпрессионизм

друзья

Эдуар Вюйар

Морис Дени

Ксавье Руссель

Пьер Боннар

художники

Луи Анкетен

Поль Гоген

Он повлиял

течение

Кубизм

Модерн

друзья

Эмиль Бернар

Жорж Лакомб

Пьер Боннар

Феликс Валлотон

Поль-Элье Рансон

художники

Роже де ла Френе

Йенс Фердинанд Виллумсен

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 56,5 x 72 см. Местонахождение: частная коллекция.

1912

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 59 x 72 см. Местонахождение: Музей искусства и археологии, Санлис, Франция.

1893

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж, Франция.

1893

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 60 x 75 см. Местонахождение: Музей изобразительных искусств, Ренни, Франция.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 46 x 37,6 см. Местонахождение: частная коллекция.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1891

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 60 x 45 см. Местонахождение: частная коллекция.

1890

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1890

описание

Материалы: масло, дерево. Размеры: 21,5 x 27 см. Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж.

1888