Ольга Бознанская - SKETCHLINE

назад

1865 - 1940

Ольга Бознанская

описание

Известный польский автор портретов и пейзажей, талантливый педагог, участник нескольких художественных объединений и выставок по всему миру. Награждена множеством престижных наград, в том числе золотой медалью на международной художественной выставке в г. Мюнхене (1905 г.), французским «Орденом почетного легиона» (1912 г.), золотым лавровым венком «За выдающиеся заслуги в польском искусстве» (1936 г.), гран-при на парижской выставке ЭКСПО (1939 г.), орденом Возрождения Польши (1938 г.). Многие написанные ею портреты признаны настоящими шедеврами.

Ключевые идеи:

— Ольга Бознаньская разработала свой собственный известный и узнаваемый стиль. Портреты ее передают не только внешние данные моделей, но и их характеры, живые эмоции и настроение. Лица изображаемых выглядят не совсем реалистичными, скорее, это психологический портрет. Использование приглушенных оттенков помогает достичь эффекта, словно зритель сморит сквозь матовое стекло, но это не снижает выразительности лиц портретируемых.

— В мюнхенский период (1886-1898 гг.) она определила свою палитру, сосредоточив ее в темных тонах. Среди них преобладают коричневые, зеленые, серые и черные цвета, а белые и розовые выступают в качестве контрапунктов. Художница широко использует их в изображении натюрмортов, интерьеров, необычных пейзажей.

— В более зрелых произведениях Бознаньской одежда и интерьер окрашены слабее лиц моделей, что подчеркивает их одухотворенность и психологическую выразительность. Динамичные мазки и яркие цвета создают эффект сужения и уплощения пространства.
— Работы Ольги включают образы детей и взрослых, людей торжественно позирующих и погруженных в свои мысли. Особое место занимают автопортреты, раскрывая ход времени и его влияние на черты лица художницы.

— В свой парижский период (1890-1940 гг.) художница произвела ряд виртуозных набросков людей в интерьере. В них настроение интимности и меланхолии усиливается узким диапазоном коричневых и серых оттенков, которые оживляются с помощью пятен цвета кармин и белого. В то же время, ее натюрморты становятся более схематичными, почти абстрактными. Появляются более резкие мазки, сложные гармонии тонов, переливающиеся цвета, что наводит на мысль об одушевленности объектов и тайной жизни цветов.

Ольга Бознанская

Они повлияли

течение

Реализм

Импрессионизм

друзья

Павел Найен

Даниэль Модан

художники

Казимир Похвальский

Антон Пиотровский

Вильгельм Дюрр

Карл Крихендорф

Альфред Веруш-Ковальский

Йозеф Брандт

Эдуард Мане

Вильгельм Лейбль

Джеймс Эббот Макнил Уистлер

Он повлиял

течение

Постимпрессионизм

друзья

Юзеф Чайковский