Макс Эрнст - SKETCHLINE

назад

1891 - 1976

Макс Эрнст

описание

Немецкий художник, скульптор, график и поэт. Один из ключевых фигур дадаизма и сюрреализма.

Отец Эрнста был учителем в школе для глухих детей и художником-любителем. Именно поэтому под его руководством Макс начал рисовать в раннем возрасте. С самого детства он был очень впечатлительным и любил ходить в лес с отцом. В 1906 году родилась младшая сестра Эрнста. В тот же день умер его любимый попугай. Время этих двух событий поразило подростка, поскольку он решил, что его маленькая сестра забрала жизнь у птицы. С тех пор художник неоднократно изображал людей в виде птиц.

Помимо живописи он изучал философию, литературу, психологию и историю искусств в Боннском университете. Вдохновившись высказываниями французского поэта Лойтреамона о встрече швейной машины и зонтика на анатомическом столе, Эрнст начал экспериментировать с различными приемами. Он объединял такие материалы как фрагменты иллюстрированных книг, рекламные каталоги и руководства к устройствам. Поэтому сюжеты, взятые из контекста, трансформировались в новые реалии. Считается, что изобретение метода коллажа Эрнстом оказало значительное влияние на эстетику дадаизма.

Талант Эрнста позволил ему создать свой собственный мир мечтаний и фантазий. Он сформировал тенденции американского искусства в середине века, благодаря блестящим и необычным идеям, которые значительно отличались от представлений современников.

Ключевые идеи:

— Для Эрнста метод коллажей был одним из способов реагирования на мировое положение 1919 года. «Я попытался увидеть развитие неожиданной встречи двух далеких реальностей на неподходящем плане в коллаже», — писал он.

— Коллажи Эрнста отчасти похожи на поэтические произведения. Он сказал: «… техника коллажа — это систематическая эксплуатация случайной или искусственно спровоцированной связи двух или более чужих реалий в непригодной для них среде и искра поэзии, которая вспыхивает, когда приближаются эти реалии».

— Эрнест отказался от традиционной техники академической масляной живописи. Он частично придумал такие методы, как фроттаж, граттаж, декалькомания, фумаж, капающий песок и краски.

— Склонность дадаистов к специальным секретным знакам отражается в картинах Эрнста. Как и другие дадаисты, художник предпочитал «анти-искусство», тем самым выражая свой протест против ценностей довоенной жизни и милитаристской идеологии.



Макс Эрнст

Они повлияли

течение

Кубизм

Экспрессионизм

друзья

Отто Фрейндлих

Ханс Беллмер

Ив Танги

Maruja Mallo

Endre Rozsda

Жан Арп

Август Маке

Генрих Кампендонк

Робер Делоне

Георг Мухе

Пауль Клее

Сергей Шаршун

Бенжамен Пере

Софи Тойбер-Арп

Жоан Миро

Альберто Джакометти

Оскар Домингес

Роланд Пенроуз

Леонора Каррингтон

Массон Андре

Жак Липшиц

Фернан Леже

Пит Мондриан

Марк Шагал

Марсель Дюшан

Александр Колдер

Ман Рэй

художники

Арнольд Бёклин

Сальвадор Дали

Эдвард Мунк

Винсент ван Гог

Пабло Пикассо

Поль Гоген

Поль Сезанн

Франсис Пикабиа

Ханс Рихтер

Он повлиял

течение

Абстрактный экспрессионизм

друзья

Отто Фрейндлих

Ханс Беллмер

Ив Танги

Maruja Mallo

Endre Rozsda

Жан Арп

Август Маке

Робер Делоне

Доротея Таннинг

художники

Карл Отто Гёц

Сальвадор Дали

Роберт Мотеруэлл

Уильям Базиотис

Джексон Поллок

Дэвид Хэа

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 54 x 146 см. Местонахождение: Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, США.

1941

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 46,3 x 38,1 см. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

1941

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 114 x 146 см. Местонахождение: частная коллекция.

1937

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 100 x 82 см. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.

1927

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 100 x 81 см. Местонахождение:Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1923

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 125,4 x 107,9 см. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон.

1921

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 54 x 43,8 см. Местонахождение: Штеделевский художественный институт, Франкфурт.

1919