Родился в семье интеллигентов, вырос в окрестностях Гайд-парка в Чикаго, воспитывался вместе со своим младшим братом Джонатаном. Семья некоторое время жила в Кембридже, Англия.
1955 года, г. Бостон, США
Современный американский художник и скульптор. Живёт и работает вместе со своей женой, художницей Шарлин фон Хейл, в Нью-Йорке, а также в Марфе, штат Техас. Искусство Кристофера Вула включает направления, связанные с поп-артом, абстракцией и с концепциями пост-концептуального характера. Формальные эксперименты художника делают его, с одной стороны, коммерчески успешным автором, произведения которого приобретают крупнейшие галереи мира, а с другой стороны, историки искусства и критики нередко обвиняют К. Вула в банальности или поверхностности его творений.
Авторская фишка – черно-белые «картины из слов». Они представляют собой большие полотна с фразами в стиле граффити-лозунгов, чаще всего выполненные в технике шелкографии. К. Вул предлагает узнаваемые цитаты из фильмов и телешоу, из популярных книг и периодических изданий. Поздние работы художника, основанные на исследовании абстрактной живописи, часто содержат несколько живописных уровней и кадрирование изображения. Смысл произведений – в поиске ответов на вопрос, что такое современная живопись, как она должна создаваться.
Кроме музеев в городах Америки (Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Вашингтон, Лос-Анжелес и др.), произведения Кристофера Вула экспонируются в Лондоне (Tate Modern), Париже (Centre Pompidou), Вене, Цюрихе, Роттердаме, Монреале, Кёльне и других крупнейших художественных собраниях мира. Картины художника высоко ценятся на мировом арт-рынке.
Ключевые идеи:
— Кристофер Вул известен своими живописными работами большого формата с изображениями черных букв на белом фоне. Согласно его рассказу, он начал создавать такие произведения в конце 1980-х годов, увидев граффити на белом кузове нового грузовика. По концепции автора — это не просто изображение фраз:- исходные слова часто вписаны в систему-решетку, из них могут быть удалены некоторые буквы, а само слово разбито на фрагменты без соблюдения правил переноса. Следовательно, не только изменение значения слова интригует художника, но и визуальный аспект композиции. Для своих картин он использует тексты песен, фразы из популярных фильмов, книг.
— Другая серия ранних работ – так называемые «обои». Художник наносил геометрические узоры и цветочные орнаменты валиком через трафарет. Такая форма выбрана художником, чтобы подвергнуть сомнению классические методы живописи и экспрессионистской абстракции в частности. Зритель рассматривает их как абстрактную форму, ни о чем не говорящую, эстетические устремления и так называемый «божественный смысл» искусства равны нулю.
— В последние годы художник вернулся к абстрактному экспрессионизму, против которого выступал. Он создает монохромные полотна, которые выглядят как пересекающиеся слои наносимых и частично удаляемых с помощью мягкой ткани плоскостей и линий. Произведения создаются в разных техниках, включая шелкографию и разбрызгивание краски. С начала нового тысячелетия Кристофер Вул активно использует возможности компьютера для создания частичных повторов своих произведений.
— Эти работы чаще носят экспрессионистский характер, хотя в качестве объектов изображения выступают улица или город, студия или окружающие художника предметы повседневной жизни.
1955
1973
1976
1984
1988
1989
1992
1997
2001
2007
2009
2010
2013
Родился в семье интеллигентов, вырос в окрестностях Гайд-парка в Чикаго, воспитывался вместе со своим младшим братом Джонатаном. Семья некоторое время жила в Кембридже, Англия.
Начал изучать живопись и фотографию в колледже Сары Лоуренс в Нью-Йорке (класс Р. Пуссет-Дарта). Бросив школу менее чем через год, поступил в студию Дж. Творкова и Г. Крамера, где познакомился с абстрактным экспрессионизмом в области техники и стиля.
Оставив формальное обучение, арендовал студию и начал экспериментировать с собственным художественным стилем, погрузившись в мир подпольных фильмов и музыки. В течение 1980-84 гг. работал ассистентом студии Джоэла Шапиро.
В Cable Gallery ( New York) прошла первая персональная выставка, через два года показы состоялись в этой же галерее, в Robbin Lockett Gallery (Chicago), в Luhring Augustine Gallery (New York).
Вместе с коллегой Р. Гобером представил в галерее 303 (New York) совместную выставку, в которую, в частности, входила оригинальная текстовая живопись «Apocalypse Now». Первый зарубежный показ состоялся в Galerie Gisela Capitain (Cologne). Готовил к изданию «Black Book» (вышла в 1989).
Был избран членом Американской академии в Риме. Показ «New Work : Christopher Wool» прошел в Museum of Modern Art (San Francisco), вернисаж «Monotypes» — в Edition Julie Sylvester( New York), в Galerie Max Hetzler (Cologne). В следующем году представил выставку «Works on Paper» в Luhring Augustine (New York), в Daniel Weinberg Gallery (Los Angeles), в Galerie Christian Stein (Torino).
Выступил в качестве продюсера DAAD в Берлине, получил премию Вольфганга Хана. Выставки, кроме постоянных в Нью-Йорке, проходили в Los Angeles, Vienna, Cologne. Спустя год вышел альбом фотографий «Absent Without Leave» — 160 черно-белых изображений, сделанных в путешествиях. После успешных выставок в Кёльне (Galerie Max Hetzler, 1993) и в Берлине (Bruno Brunnet Fine Arts,1994) впервые индивидуально выставлялся в Париже в Galerie Samia Saouma (1995).
Женился на художнице Шарлине фон Хейл. Активная выставочная деятельность проходила в США и Европе, а также в галерее Taka Ishii Gallery, Tokyo, Япония. Спустя год в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе была проведена ретроспектива работ, которая затем отправилась в Музей искусств Карнеги в Питтсбурге, в Кунстхалле Базеля в Швейцарии, в Galerie Max Hetzler (Berlin), в Ophiuchus Collection (Hydra Workshop, Greece).
Участвовал в Vienna Secession, выставлялся в Лондоне, Антверпене, поддержал проект «Crosstown» (Scotland). В следующие годы показы состоялись в Токио, Милане, Цюрихе, Берлине, Страсбурге и др. городах мира.
Была опубликована ограниченным тиражом в 1000 экземпляров его книга «Can your monkey do the dog», написанная в соавторстве с Дж. Смитом. Годом ранее выполнен дизайн обложки альбома группы Rather Ripped.
Сотрудничал с создателем панка Р. Адом; большой вернисаж «Warhol. Wool. Newman. Painting Real» прошел в городах Европы, художник лично посетил выставку в Museum Ludwig, Cologne (Германия).
Удостоен премии AmFAR за художественный взнос в борьбе со СПИДом. Стал соорганизатором выставки Дж. Пауэтт-Дарт в East River Studio, где были представлены и работы Р. Пуссетта-Дарта — одного из ранних учителей К. Вула. Спустя два года внес вклад в создание дизайна для Moving Parts (часть танцевального проекта Б. Миллепида, Лос-Анджелес).
Работы за несколько лет творческой карьеры представила крупная выставка-ретроспектива в музее Гуггенхайма (Нью-Йорк), которая затем была показана в Художественном институте Чикаго. В 2017 году на проходившей в Аспене (штат Колорадо) выставке неизвестный мужчина уничтожил картину «Без названия, 2004», ранее оцененную почти в 3 млн. дол.
течение
Поп-арт
Абстрактный экспрессионизм
Концептуальное искусство
Пост-концептуализм
друзья
Роберт Гобер
Ричард Принс
художники
Дэн Флавин
Джоэл Шапиро
Ричард Пуссет-Дарт
Джек Творков
Марк Ротко
Виллем де Кунинг
Ханс Хофманн
течение
Пост-поп-арт
друзья
Роберт Гобер
Ричард Принс
художники
Уэйд Гайтон
Джош Смит
Келли Уокер
Дэн Колен
Сет Прайс
Лю Дан
описание
Произведение отражает и продолжает поиски абстрактных экспрессионистов. И прежде всего таких художников, как Марк Ротко и Ханс Хофманн, которые создавали работы с помощью наложения перекрывающихся слоев краски. Данная картина - крупномасштабная абстракция со сложными слоями линий и абрисов, полученных смывами краски.
2006
описание
Как это характерно и для черно-белых картин, выполненных Вулом с помощью трафаретов, в данном триптихе края строк обнаруживают небольшие, но визуально распознаваемые нарушения ровных линий. Это один из узнаваемых признаков почерка художника – он постоянно сопоставляет хаотичность изображения с жесткой строгостью языка
2000