Эдвард Хоппер - SKETCHLINE

назад

1882 - 1967

Эдвард Хоппер

описание

Эдвард Хоппер — американский художник, видный представитель жанровой живописи, один из крупнейших урбанистов XX столетия. Хотя его творчество официально подпадает под стиль «реализм», Хоппер предложил такой запоминающийся взгляд на жизнь между мировыми войнами, что вдохновил бесчисленных художников, фотографов, режиссеров, сценографов, танцоров, писателей и даже музыкантов.

Феномен художника подтверждается появившимся в искусствоведении термином «Hopperesque» для обозначения образов, подчеркивающих изоляцию личности в современном городе. Предоставляя минимум действий, удаляя из сюжетов практически любые признаки движения и добавляя драматические средства репрезентации с поразительными схемами освещения в клаустрофобных пространствах, Хоппер предлагает зрителю не рассмотреть, но почувствовать психологическое состояние самой жизни. Так мастер прокладывал путь к абстрактному экспрессионизму, оставаясь традиционным художником.

Поколения кинематографистов черпали вдохновение в драматических взглядах Хоппера, в освещении и общем настроении его картин – к примеру, полотно «Дом у железной дороги» вдохновила Альфреда Хичкока в «Психо» (1960), а также Терренса Малика в «Днях неба» (1978).

Откровения Хоппера привлекают писателей и музыкантов: Джойс Кэрол Оутс использовал картину «Ночные ястребы» для цикла стихотворений, Том Уэйтс назвал альбом «Nighthawks в закусочной», а Мадонна — концертный тур «Girlie Show».

Хоппер не был плодовитым художником — сталкивался с трудностями при выборе объекта, проводил много времени, разбираясь в деталях композиции, создавал многочисленные эскизы. К концу жизни он заканчивал всего две картины в год. Чета Хопперов завещала свое художественное наследие Музею американского искусства Уитни.

Дом, где прошло детство Эдварда, внесен в Национальный реестр исторических мест и работает как некоммерческий Центр искусств Э. Хоппера.

Художник Э. Фишл сказал о влиянии Хоппера: «Насколько велик художник можно сказать по времени, которое понадобится, чтобы пройти через его территорию … Я все еще на ней». Очень многие творцы и по сей день «на территории», которую открыл Эдвард Хоппер.

Ключевые идеи:

В становлении узнаваемого творческого стиля Эдварда Хоппера большую роль сыграло обучение в частной школе Роберта Генри, где главной задачей считалось рождение индивидуальности, а главным принципом — «Воспитай себя сам».

Пройдя этап «рекламного» творчества, имея опыт в создании иллюстраций, Хоппер в живописи реализма нашел особую нишу. Его образы последовательно сдержанны, а отсутствие деталей предлагает зрителю самому завершить повествование. Этот элемент искусства Хоппера имел серьезное влияние на развитие постмодернизма, где зрителям отводится важная роль.

Лица персонажей Хоппер обычно изображает бесстрастными, как бы оторванными от окружающей среды. Так художник обозначает свою сосредоточенность на изолированности человека в современной жизни. На такую направленность указывает и немодулированный свет, и присутствие частей, погруженных во мрак.

Основным вдохновением Эдварда Хоппера становится город Нью-Йорк и ряд провинциальных городков. В сюжетах присутствует то своеобразный образ конкретного человека, то обобщенный, суммарный вид одиночки, некоего застывшего» в своем разочаровании, опустошенного городского жителя. Позже художник стал автором так называемых «портретов домов» с их четкими геометрическими формами.

Многие из домов Хоппера вдохновляли режиссеров: анимированные с помощью художественных средств, отделенные от окрестностей и освещенные бланширующим светом, они резко выделяются и бросают эффектные тени.

Выработанной собственной художественной манере Хоппер оставался верен до конца жизни, выполняя, в частности, свои фотографически выверенные сюжеты не только маслом, но и акварелью.

Художник и писатель В. Бургин о всепроникающем влиянии мастера сказал: «Нам не нужно искать Хоппера, чтобы найти его. Мы можем спросить, не сделана ли эта фотография Ларри Султана с осознанным вниманием к картинам Эдварда Хоппера?». Можно добавить – этот фильм великого режиссера, этот альбом или шоу знаменитого музыканта. Термин «Hopperesque» означает, что творец, осознанно или нет, видит мир через призму картин Эдварда Хоппера.




Эдвард Хоппер

Они повлияли

течение

Импрессионизм

Реализм

Модерн

друзья

Роберт Генри

Джордж Беллоуз

Роквелл Кент

художники

Уильям Мерритт Чейз

Шарль Мерион

Эдгар Дега

Эдуард Мане

Рембрандт ван Рейн

Он повлиял

течение

Абстрактный экспрессионизм

друзья

Роквелл Кент

художники

Марк Ротко

Джордж Сегал

Бэнкси

Эд Рушей

Тони Урслер

Ричард Дибенкорн

Эрик Фишл

Виктор Бургин

описание

Как и множество картин Хоппера, этот пустынный урбанистический пейзаж - скорее изображение не конкретной нью-йоркской улицы, а любого уголка Америки того периода.

1930

описание

В этой работе художник сфокусирован на двух домах с остроконечными крышами, стоящих в лучах утреннего яркого солнца.  На балконе две фигуры: молодая женщина в купальнике сидит на перилах, подставляясь солнцу, пожилая женщина читает. Для обеих позировала жена живописца Дженифер.

1960

описание

Произведение написано почти 70-летним художником, но и в нем автор воплощает все те же темы экзистенциализма, которые присущи его творчеству с 1920-ых годов.  На картине изображена жена художника Джо в возрасте 68 лет.

1952

описание

Самая знаменитая картина написана в тот недолгий период его карьеры, когда работы стали продаваться и принесли ему мировую известность. Сюжет, по признанию Эдварда Хоппера, пронизан тем чувством одиночества, какое порой чувствует в большом городе каждый человек.

1942

описание

В сюжете представлена некая пограничная ситуация. Время -  на границе дня ​​и ночи, место - между цивилизацией и природой. АЗС имеет вид последнего форпоста, где человеческое царство перетекает в безымянное царство природы

1940

описание

Хоппер, спустя несколько лет после того, как центр Уокера приобрел это произведение, счел нужным написать к нему пояснение. Автор говорил, что отразил впечатления от своих поездок в Нью-Йорк на поезде.

1940

описание

Художник, выросший в Найаке на реке Гудзон, в детстве изучал и сам строил модели лодок. Его страсть к морским пейзажам и морской тематике отмечается на протяжении всей творческой карьеры.

1939

описание

Сюжетная картина с фигурой одинокой женщины в пустынном кафе вечером. Она с отрешенным видом сидит со своей чашечкой кофе за круглым столиком, за ее спиной большое окно с отражением рядов одинаковых светильников в темном стекле.

1927

описание

Свои городские пейзажи 1920-ых годов (в основном – виды Новой Англии) Эдвард Хоппер создавал, тщательно выбирая объект. Трехэтажный викторианский дом с характерной мансардой стоит на возвышении и отрезан от зрителя и всего мира резкими горизонтальными железнодорожными путями. Автор еще больше интригует зрителя, закрывая окна шторами. Все возможности контакта между теми, кто живет внутри, и другими людьми

1925

описание

Городской пейзаж раннего периода более всего приближен по технике исполнения к импрессионизму, которым Эдвард Хоппер настолько восхищался, что даже в 1960-ых годах называл себя именно импрессионистом.

1916