Художник родился 21 апреля 1868 г. в Нью-Йорке.
1868 - 1932
Американский живописец и график немецкого происхождения.
Альфред родился в семье эмигранта из Германии литографа и художника-реалиста Луи Маурера.
Картины Маурера не раз высоко оценивались в мире: премия клуба Салмагунди (1900), первый приз на международной выставке в Карнеги (1901), бронзовая медаль на Панамериканской выставке в Буффало, медаль выставки в Льеже (Бельгия), золотая медаль на Международной выставке в Мюнхене (1905). Нью-Йоркское Общество независимых художников избрало Маурера своим директором в 1919 г. Сегодня произведения А. Х. Маурера трудно увидеть в музее или на выставке, так как большинство из них находится в коллекциях частных лиц.
Ключевые идеи:
— Альфред Маурер официально начал карьеру художника в 1901 г. с фешенебельных портретов, написав в том числе своего учителя Чейза. Эти произведения признание получили по обе стороны Атлантики. Одновременно начинающий мастер изображал захватывающие жанровые сцены, отражающие пульс современной жизни в парижских кафе, танцевальных залах и вдоль берега.
— В своих полотнах с импрессионистскими сюжетами художник вначале не отказывался от почти традиционной перспективы и придерживался темной палитры, как это видно в работе «Карусель» (1902, Музей Бруклина). Через некоторое время краски становятся ярче, мазки значительно мельче, и «Девушку в саду» (1907, Хемпстед, Нью-Йорк) уже можно отнести или к классическому импрессионизму или даже к дивизионизму (неоимпрессионизм).
— Уже примерно к 1906 г. Хенри переместил свой художественный взгляд к эстетике фовизма и стал писать потрясающие картины, выполненные выразительным и смелым мазком, наполненные усиленно-насыщенной яркой гаммой. Демонстрируя свои живописные пейзажи, портреты и натюрморты на важных международных выставках, в том числе в парижском Салоне, американский живописец вполне попадал в контекст других «Фови» — ведущих французских художников.
— В последние годы большая часть произведений Маурера стали решительно экспрессионистскими, а затем и кубистическими. Фигуративные искажения приобретали ярко выраженный характер, поскольку формальные и эмоциональные элементы искусства Маурера сочетались с усиленной интенсивностью цветовых решений и резкими контрастами. Он обратился к изображению удлиненных (по образцу Модильяни) фигур, в основном женщин.
— Искусствоведы справедливо полагают, что картины последнего периода отражают личную тоску, те тревожно-тяжелые волны депрессии, что в конечном итоге завершились трагическим самоубийством 64-летнего художника в 1932 г.
1868
1884 - 1885
1897
1901
1905
1909 - 1910
1913
1914
1916
1924
1932
Художник родился 21 апреля 1868 г. в Нью-Йорке.
Ушел из школы, чтобы работать в литографической фирме отца. Поступил в Национальную академию дизайна, где учился у скульптора Дж. Уорда и художника У. Чейза.
Отправился во Францию, чтобы совершенствовать свое мастерство. Записался на занятия в частную Академию Жюлиана. Посещал их всего три недели, хотя оставался в Париже до 1901 г.
На Международной выставке Карнеги (США) получил первое место за картину «Композиция», что не убедило его отца принять стиль живописи сына; после короткого пребывания в Нью-Йорке приезжает в Париж, где живет и работает до 1914 г.
Выиграл медаль на выставке в Льеже (Бельгия) и золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене.
Дебютировал с картинами в стиле фивизма на совместной с Дж. Марином и М. Хартли выставке в нью-йоркской галерее А. Штиглица. Там же участвовал в групповой выставке «Младшие американские художники».
Состоялся важный для мастера показ работ в галерее «Фолсом» в Нью-Йорке. Художник отправил из Франции 4 картины для включения в легендарную «Оружейную» выставку.
Вернулся в Нью-Йорк. 17 последующих лет писал работы на чердаке дома. Невзирая на участие в выставках и знакомство с продавцами картин, пребывал почти в полной безвестности.
Значимое для художника участие в первой Выставке Форума современных американских художников, куда были приглашены 17 самых значительных отечественных модернистов того времени (всего экспонировалось 2000 работ). Регулярно выставлялся в нью-йоркском обществе независимых художников и был избран его директором (1919 г.).
Нью-йоркский дилер Эрхард Вайе купил все содержимое студии Маурера и стал его представителем на оставшуюся часть карьеры, почти ежегодно устраивая выставки в галерее Лексингтон-авеню.
Луи Маурер, отец Альфреда, возмущенный работами сына, в год своего столетия (родился в 1832 г.) сделал необыкновенную вещь: представил выставку своих картин. Маурер-младший воспринял ту экспозицию как упрек собственному искусству. 4 августа он решил уйти из жизни спустя 2 недели после смерти отца. Как написал Джером Маейерс, «уникальная творческая молодость его замечательного отца, страдания из-за плохого здоровья разверзли яму, и несчастный покинул сцену своих печалей».