1910
Этот дом является манифестом «Орнамента и Преступления», написанного в 1908 году, в котором А. Лоос отверг витиеватый стиль Венского сецессиона. Дом демонстрирует основные архитектурные принципы А. Лооса: дизайн исключает все инструменты искусства, чтобы подчеркнуть функцию.
Из-за ограничений этажности фасада, он был вынужден прибегать к хитрости. Со стороны главного фасада кажется, что этажей два, третий этаж скрыт под закругленной крышей с мезонином. Стена абсолютно не имеет никаких украшений. Расположение окон асимметричное.
Передний фасад был неоспоримым пространством радикального рационализма в современной архитектуре. Фасады являются публичной частью дома, А. Лоос разработал их гладкими и без украшений. Интерьер – это частная сторона и отражает личный вкус владельцев. Каждый этаж имеет собственный размер в соответствии с его ролью. Таким образом, осуществляется экономия пространства. Симметрия, полное отсутствие орнамента характеризуют здание. Архитектура, основанная на экономии и строгости функции.