1955
Материалы: чистый пигмент и синтетическая смола на доске.
Местонахождение: частная коллекция Rotraut Klein, Париж (Франция).
Первоначально монохромность Клейна носила многоцветный характер. Однако он был обескуражен склонностью аудитории, пытавшейся отыскать смысловые отношения между картинами разного цвета, и перешел на один синий. Оранжевый монохром был отклонен жюри парижского Салона, который представлял публике абстракцию. По воспоминаниям Кляйна, отказ был мотивирован так: «Этого действительно недостаточно… Если автор согласится хотя бы добавить небольшую линию, или точку, или даже пятно другого цвета, мы могли бы принять работу… Но только один сплошной цвет, нет, нет, этого мало, это невозможно!» Автор отказался что-либо менять, придерживаясь своей концепции. Прямоугольная деревянная панель равномерно покрыта матовой оранжевой краской, датирована на лицевой стороне «май 55» и подписана монограммой YK. Никакого таинственного смысла автор в работу не вкладывал.