1914 - 1915
Материалы: древесина, медь, проволока.
Местонахождение: находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург (Россия).
Идея контррельефов восходит не только к творчеству Пикассо, но и к Техническому манифесту футуристической скульптуры У. Боччиони. Итальянский футурист призывал разделять реальные объекты, помещать их в окружающую среду. Угловой контррельеф отображает динамизм современности, причем различные пересекающиеся линии движутся в разных направлениях, создавая ритм и напряжение. Способ, которым объект охватывает угол (в славянской традиции – место для икон), изменяет пространство комнаты, устанавливает уникальное отношение к окружающей среде. Диагональные провода напоминают музыкальный инструмент и, безусловно, вдохновлены опытом Татлина-бандуриста.