1921
Материалы: масло, холст.
Местонахождение: частная коллекция.
Кратко о картине:
Триптих стал для живописной карьеры Родченко работой исторической – тремя ровно закрашенными холстами он поставил в ней точку. Считается, что эта композиция – продолжение полемики с «черной квадратной бездной» Малевича. Да, он тоже воплотил отказ от предмета и всякого «духовного содержания» изображения, сконцентрировав внимание зрителя на линии, форме, фактуре, цвете. Но искусство, по мнению Родченко, не переходит в небытие (то есть в «Черный квадрат»), а просто прекращается в академическом и даже некоторых авангардных смыслах. В каталогах на Западе триптих значится как «Последняя картина». К станковому искусству Родченко вернулся с немногими абстрактными композициями только через 20 лет.