1931
Находится в Музее Владимира Маяковского, Москва (Россия).
Печать на бумаге.
К началу 1930-ы годов у советского авангарда, и у конструктивизма в частности, оставалось все меньше свободы для творчества, а пропагандистская составляющая становилась ведущей. Густав Клуцис, искренне веривший в правильность и праведность советской идеи, в эти годы создает наибольшее количество политически нагруженных произведений. В данной работе автор прибегает к аллегории – борец за социализм (фотография рабочего) велик не только в переносном, но и в прямом смысле. Ему внимают представители разных национальностей «снизу» — это фотографии индуса, негра и т.д. Но и этого, очевидно, мало. В композицию включен прямой лозунг, гласящий: «Пролетарии всех стран, защищайте своё социалистическое отечество!»