1945
Материалы: масло, уголь, холст.
Местонахождение: Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана, Лос-Анджелес (США).
Произведение знаменует важный этап в эволюции де Кунинга от фигурации к абстракции. Биоморфные объекты розового и кораллового цвета частично сливаются с фоном, выполненным в горчично-желтых и золотистых оттенках. Мясистые розовые ангелы вызывают ассоциации с другими анатомическими формами, которые были разорваны или находятся в процессе столкновения. Критики, отмечая отображение в полотне ужасов Второй мировой войны, отметили связь сюжета с «Герникой» Пикассо, а также с картинами Ж. Миро, А. Матисса и П. Брейгеля. Автор не маскирует процесс создания картины – по всей композиции видны линии древесного угля, очерчивающие формы и пересекающие золотистые области. В нижнем левом углу виден глаз — возможно, это часть головы рыбы.