Виллем де Кунинг картины и биография - SKETCHLINE

назад

1904 - 1997

Виллем де Кунинг

описание

Американский художник и скульптор голландского происхождения Виллем де Кунинг считается одним из основателей абстрактного экспрессионизма. В 22-летнем возрасте он нелегально мигрировал в Соединенные Штаты Америки и почти всю жизнь жил и работал в Нью-Йорке, добившись признания уже при жизни. Художник неоднократно организовывал персональные выставки в музеях и галереях США, а в 1989 году его картина «Обмен» была продана за 20,6 миллионов долларов, поставив рекорд за произведение искусства, проданное при жизни автора. В 21 столетии картины де Кунинга продаются за суммы, равные оценке полотен Гогена и Ван Гога.

Произведения художника — олицетворение энергично-динамичного стиля. Он больше, чем кто-либо из его современников, проработал радикально абстрактную живопись с элементами кубизма, сюрреализма и экспрессионизма. В то время, как многие его коллеги отказались от фигурации, де Кунинг всегда рисовал фигуры и не делал различий между художественно-историческими категориями.

Знаменитая серия «Женщины», вызвавшая настоящую сенсацию при первом показе в 1953 году, визуализировала, казалось, самые темные сексуальные страхи человека. Персонажи с изломанными конечностями, пустыми глазами и хищными оскалами завораживали и пугали одновременно. Несмотря на неоднозначный и порой скандальный характер творчества де Кунинга, он стал первым художником, удостоенным Императорской премии.

Взаимодействие художника с популярной культурой нео-дадаизма и поп-арта также было уникальным – своим кумиром Виллема де Кунинга считали целые поколения авангардных послевоенных художников. Одинаково высоко ценится и пышное изобилие работ 1960-70-ых годов, и элегантность картин 1980-ых. Художник Роберт Раушенберг, пытаясь дистанцироваться от экзистенциальной риторики де Кунинга, взял один из рисунков мастера, стер его и в конечном итоге выставил как свое собственное концептуальное произведение искусства с названием «Стирание де Кунинга».




Ключевые идеи:

Виллем де Кунинг работал в самых разнообразных техниках, начиная от небольших гравюр и заканчивая реализованными проектами огромных муралов. Но наибольшим вкладом в американское и мировое изобразительное искусство считаются его произведения, написанные в стиле абстрактного экспрессионизма.

Художник не отрицал, что сильно зависит от кубизма П. Пикассо — де Кунинг был мастер двусмысленно смешивать фигуры и фон картины, прибегать к расчленению и последующей «сборке» уже искаженных фигур и других изображаемых объектов.

Живописец, чья жизненная позиция выражалась в утверждении «ты должен меняться, чтобы оставаться прежним», постоянно экспериментировал. При этом в творчестве Виллема де Кунинга нет произведений, которые можно назвать «визитной карточкой мастера». Разделение живописи на стили художник считал обманом — поэтому официально не примыкал ни к одной художественной группировке или движению.

Воображение Виллема де Кунинга пребывало в постоянном поиске и движении: если в 1930-ых и начале 1940-ых годов он обращался чаще всего к антропоморфным формам (цикл одиноких мужских фигур), то позже переключается на живопись абстрактную и создает серию черно-белых работ. В начале 1950-ых художник буквально огорошил арт-критиков и публику своими знаменитыми «Женщинами».
В 1980-ых годах художник, нашел новое направление, производя грандиозные произведения, составляющие энергичные узоры широких и плавных лент живописи. Это открывало путь к тому, что стало грандиозным финалом его художественной карьеры.

Следуя своему парадоксальному правилу, де Кунинг всегда шел только за собственным вдохновением и умудрялся быть современным и «прежним». Многие молодые художники в процессе освоения живописи Поллока, создавали картины с использованием цвета Виллема де Кунинга, а также его жестовое применение красок и его игнорирование различий между абстракцией и фигуративной живописью.




Виллем де Кунинг

Они повлияли

течение

Кубизм

Сюрреализм

Абстрактный экспрессионизм

друзья

Аршил Горки

Джексон Поллок

Франц Кляйн

художники

Пабло Пикассо

Жоан Миро

Анри Матисс

Джорджо де Кирико

Он повлиял

течение

Абстрактный экспрессионизм

друзья

Аршил Горки

Джексон Поллок

художники

Роберт Раушенберг

Джеймс Розенквист

Сесилия Браун

Ларри Риверс

Грейс Хартиган

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк (США).

1981

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк (США).

1967

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Метрополитен Музей, Нью-Йорк (США).

1965

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Стеделийк, Амстердам (Нидерланды).

1963

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1951 - 1953

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Чикагского художественного института (США).

1950

описание

Материалы: масло, эмаль, бумага, холст. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк (США).

1948

описание

Материалы: масло, уголь, холст. Местонахождение: Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана, Лос-Анджелес (США).

1945

описание

Материалы: масло, уголь, мазонит. Местонахождение: Филадельфийский художественный музей (США).

1940

описание

Материалы: композиционная доска, масло. Местонахождение: частная коллекция.