1955 - 1959
Находится в Музее современного искусства, Стокгольм (Швеция).
Инсталляция.
В своих произведениях из серии «Комбинации» Роберт Раушенберг прибегал к объемным предметам, которые крепил к плоскому основанию. Но в работе «Монограмма» он пошел еще дальше, сделав этот объект полностью объемным. Несмотря на трехмерность, композицию нельзя назвать скульптурой, так как сделана она из нескольких уже готовых предметов, таких как чучело козла, автомобильная шина, теннисный мячик, вырезки из газет и другое. Эти ничем не связанные между собой предметы художник нашел во время своих прогулок по Нью-Йорку, которые он часто совершал с целью приобрести что-то интересное для своих работ. Чучело козла он случайно обнаружил в канцелярском магазине, а шину просто взял на свалке. Объединив эти два крупных предмета, он дополнил их несколькими более мелкими деталями и украсил спонтанными пятнами и потеками краски. По своему обыкновению, Роберт Раушенберг не объяснял значение этой работы, позволяя зрителям самим выстраивать логические цепочки и выискивать ассоциации.