1921
Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва (Россия).
Небо, занимающее большую часть сюжетного пейзажа, золото священных куполов и солнечный свет, выделяющий каждую деталь простора – это как раз то, за что художник любил Сергиев Посад. Как он емко определил, здесь «всё, что искал» в природе, а также находил в произведениях Серова, Левитана. Он подолгу тут жил и написал множество самых разных видов. Панорамный пейзаж, представляющий вид на окрестности с колокольни собора, преподносит зрителю не только ясный летний вечер, звонкость чистого воздуха, рассекаемого множеством ласточек, но и ликующую радость бытия мира. Эффектный мотив, символизирующий историческую и культурную роль церкви, написан в разгар борьбы с религией. Через год мастер повторил картину в акварели.