1926
Находится в Metropolitan Museum of Art, New York,
Желатин, серебряный принт.
Мохоли-Надь сделал эту фотографию во время поездки с художником и коллегой по Баухаузу О. Шлеммером в швейцарскую Аскону.
Это мрачное (что не характерно для автора) изображение показывает двух младенцев-кукол лежащими на белой пеленке в некой клетке на бетонном полу. Решетка, освещенная солнечным светом, отбрасывает резкую сетку теней на их фигуры. Одна из кукол с оживленным выражением лица поворачивается к другой – безжизненной. У нее нет одной ноги, глаза закрыты, голова откинута назад, как будто это раненый ребенок. В таком сюжете исследователи усматривают биографическую направленность — отражение ужасов войны, в которой Ласло участвовал. Воздушная перспектива и обращение к конструктивистской композиционной сетке создают резкий контраст драматической игры теней и прямых чистых линий. Антропоморфность фигур толкает зрителя в странный мир сюрреализма.