1969 - 1970
Находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк (США).
Холст, масло.
Произведение — яркий пример эмансипации цвета. Он ничего не представляет — только выражает себя, являясь предметом живописи. Данный цикл состоит из четырех крупномасштабных картин, связанных между собой основными цветами. Название относится к идее страха, ссылаясь на пьесу Э. Олби «Кто боится Вирджинии Вулф», и это еще больше усиливает значение цвета как предмета, а не как средства живописи. Картины серии почти пугают огромными размерами, а смелое применение палитры дополнительно усилено доминирующими ярко-красными полями. Этим циклом Ньюман, ставший уже признанным мэтром, открывал диалог со старшим поколением абстракционистов. Он бросил вызов идеям неопластистов, особенно П. Мондриану, сводившему элементы природы к вертикали и горизонтали. Автор ответил на вопрос, поставленный в названии, подчеркнув разницу между двумя подходами. Если Мондриан представлял основные цвета сущностью элементов в природе, то Ньюман демонстрировал и выражал качества самого цвета.