май 1960 года
Материалы: чистый пигмент и синтетическая смола на бумаге.
Местонахождение: частная коллекция Rotraut Klein, Париж (Франция).
Кляйн считал, что художник должен быть создателем новых стимулов: для него объекты традиционной живописи маслом были мертвыми вещами прошлого. Кляйн отстаивал новый реализм чистой чувствительности. О своих космогониях он писал: «Я нахожусь на берегу реки среди камыша и тростника. Я запыляю все пигментами, и ветер, изгибающий тонкие стебли, приходит отобразить их с точностью и деликатностью на моем холсте, который я подставляю дрожащей природе: я получаю растительный след». Подобным же образом художник писал о знаках дождя. Фирменный ультрамариновый пигмент, имевший для художника реальное оптическое пространство и духовную глубину, подобную дзен, использован в большинстве космогоний.