1932
Холст, масло.
Находится в Центре Помпиду, Париж (Франция).
Композиция организована в соответствии с основами неопластицизма – всю живописную поверхность структурирует ортогональная сетка. В отличие от работ П. Мондриана, рисунок Торреса демонстрирует несовершенство линий, сделанных «от руки», а размер отдельных квадратов продиктован масштабом вписанных знаков и надписей. Цвета, хотя и представляют собой неопластику (красный, желтый, белый, черный), однако не являются чистыми. Главный символ – компас, обозначенный в названии картины, указывает на юг, что принципиально для автора. Художник считал, что будущее мирового изобразительного искусства – за латиноамериканскими южными аутентичными традициями. Книга Торреса «Наш навигатор», изданная в Париже в 1932 г. дает правильный ключ для прочтения идей многих его картин.