1940
Находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк (США)
Холст, масло.
В сюжете представлена некая пограничная ситуация. Время — на границе дня и ночи, место — между цивилизацией и природой. АЗС имеет вид последнего форпоста, где человеческое царство перетекает в безымянное царство природы. Лес таинственен – он поднимается темной стеной, в которой невозможно различить отдельное дерево. Чистый белый флуоресцентный свет на заправке, напротив, почти болезненно ярок и абсолютно понятен. Картина — прекрасный пример способности художника поднять простой предмет до психологически заряженного. Согласно записям жены художника, они ездили в поисках освещенных заправок в сумерках. Хоппер зарисовывал газовые насосы непосредственно на месте, а затем воспроизводил детали в студии, пока не почувствовал, что пришел к правильному композиционному решению. Так что картина – собирательный образ ряда подобных мест. Человек в сюжете Хоппера — это подчиненное существо, это немного живой искры, попавшей во внутренности архитектурной или промышленной ловушки.