1915
Материалы: масло, холст.
Местонахождение: находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва (Россия).
Произведение иллюстрирует общую для русского авангарда тенденцию к радикальному отказу от культурного наследия, отрицанию преемственности. В автопортрете сочетаются деструктивное и созидательное начала, дух нигилизма, довольно агрессивного, с творческой энергией, которая направляется на создание принципиально нового отношения прежде всего к себе в антинормативном искусстве. Интенсивное освоение новых приемов приводит художницу к оригинальному отображению своих внешнего и внутреннего миров. Пол-лица, кисть руки, отражение в зеркале, кисти и краски – все преломляется в нескольких ракурсах и обретает новые формы. Автор использовала сдержанную гамму цветов, подчеркнув тем самым, что в данный момент ее интересуют формы больше, чем цветовые решения.