1960
Материалы: масло, холст.
Местонахождение: частная коллекция.
Этой квадратной композицией мастер вошел с мировыми художественными тенденциями в резонанс. Абстрактное полотно вплотную подходит к «концепту тиражирования», предложенному тогдашним американским искусством. Художник повторяет на холсте отпечаток треугольника, превращая его «следы» в ряд пирамид, уходящих в пространство. Сумеречно-холодная сине-серая палитра с изморозью на вершинах пирамид сменяется цветом тьмы, которая контрастирует с теплыми розовыми и охристыми оттенками. Верный своей манере мастер пользуется тем же выразительным композиционным приемом, что и в раннем полотне «Дама с веером» — чередует разновеликие треугольные формы, составляющие неразделимый массив. Ритмичность, неторопливая и волевая одновременно, — примечательная черта творчества Ермилова. В картине есть намек на любимое искусство иконописи — тонкие белые штрихи-ассисты. Один из критиков назвал такую стилистику «мистическим конструктивизмом».