Василий Ермилов - SKETCHLINE

назад

1894 - 1968

Василий Ермилов

описание

Украинский художник-авангардист, живописец и дизайнер, активный и выдающийся участник различных новейших художественных течений и групп 1910-1920-х годов 20 столетия. Его в искусствоведении часто именуют «украинским Пикассо». Стал автором-оформителем таких новаторских на то время проектов, как книжные и агитационные фургоны, сборные киоски, трибуны-рекламы. Продуктивно работал в промышленной графике, разрабатывая дизайн оформления упаковок, фабричных и заводских марок и проч. Занимаясь обработкой шрифтов, создавал новые оригинальные начертания. Написал много станковых живописных работ в жанрах пейзажа и портрета, а также рисовал обложки для авангардистских журналов и книг. Ермилова можно назвать ассоциированным членом деятельности Эль Лисицкого и Александра Родченко, он был другом Владимира Маяковского, Велемира Хлебникова, Василия Каменского.

Послереволюционное развитие искусства в Харькове часто называют «периодом Ермилова» — он заслуженно считается лидером украинской конструктивистской школы и ключевой фигурой авангарда страны. Работы мастера находятся, кроме украинских и российских крупных музеев современного искусства, в галереях и музеях США, Германии, Франции, пользуются спросом на международных аукционах. В Харькове в 2012 году открыт первый центр современного искусства, названный в честь художника-новатора «Ермилов-центр».




Ключевые идеи художника:

— Один из современников В. Ермилова отмечал, что «каждая вещь, сделанная его руками, каждый предмет, которым он пользовался, несли отчетливую печать индивидуальности, черты его художественного почерка, его философии искусства». Яркая индивидуальность проистекает из универсального приобщения к профессии через изучение и живописи, и декоративно-прикладного искусства. Ермилов соединял их в сериях выразительных контррельефов или, как он их называл, «живописных объектов» из металла и окрашенного дерева.

— Помимо живописи, дизайна, мастер с успехом экспериментировал в сфере фотомонтажа, в том числе плакатно-рекламного. При этом агитационные задачи этих произведений не мешали им существовать как самоценные арт-объекты. Цифры и буквенные надписи превращались в изящные абстрактно-геометрические этюды — комбинаторики.
Художественные концепции и жизненность форм у Ермилова брали верх над пропагандистскими задачами. Под этим углом зрения сыпавшиеся на художника обвинения в «формализме» имели логику.

— Дизайнерские эскизы Василия Ермилова – в частности те, которые он выполнил для интерьеров Дома пионеров в родном городе, — также принимали вид живописных самодостаточных красочно-декоративных абстракций. Мастер, несмотря на скромные масштабы зарисовок, добивался монументальности.

— Художник в поиске новых форм и новых приемов экспериментирует с материалами, которых в его распоряжении минимум. Так вырастает по требованию времени суровая лаконичность, но всюду, даже в дизайне спичечной коробки и марки (именно за нее получена золотая медаль на выставке в Лейпциге) — шедевральное соединение национального и авангардного.

— Умение простейшими средствами передавать максимальное звучание главной мысли оттачивается и переходит в то, что называют «ермиловским шрифтом» — он суховатый и четкий, с идеально выверенными пропорциями.




Василий Ермилов

Они повлияли

течение

Кубизм

Кубофутуризм

Неопримитивизм

Супрематизм

Конструктивизм

друзья

Давид Бурлюк

Эль Лисицкий

художники

Эдуард Аркадьевич Штейнберг

Илья Машков

Петр Кончаловский

Георгий Гамон-Гаман

Владимир Татлин

Пабло Пикассо

Ладислав Иосифович Тракал

Он повлиял

течение

Конструктивизм

друзья

Мария Михайловна Синякова-Уречина

Виктор Никандрович Пальмов

Александр Богомазов

Владимир Маяковский

Мане Кац

Борис Косарев

художники

Анатолий Петрицкий

Вадим Георгиевич Меллер

Александр Тышлер

Александр Родченко

Александр Хвостенко-Хвостов

Иван Иванович Падалка

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1960

описание

Материалы: краска, дерево, песок, рельеф, коллаж из фотографий. Местонахождение: находится в частной коллекции (США).

1935 - 1936

описание

Материалы: гуашь, бумага. Местонахождение: находится в Государственном музее украинского изобразительного искусства (Киев).

1929

описание

Материалы: масло, дерево. Местонахождение: находится в частной коллекции И. Дыченко, Киев (Украина).

1924

описание

Материалы: масло, дерево, металл. Местонахождение: находится в частной коллекции Константина Григоришина, Москва (Россия).

1924

описание

Материалы: дерево, лак. Местонахождение: находится в коллекции Фонда Сеперот (Лихтенштейн).

1924 - 1925

описание

Материалы: дерево, латунь, лак, краска. Местонахождение: находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк (США).

1924

описание

Материалы: масло, дерево, метал. Местонахождение: частная коллекция.

1922

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1919

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в частной коллекции Константина Григоришина, Москва (Россия).

1913 - 1914