1927
Находится в Art Institute of Chicago.
Oil and graphite on canvas.
Если первые абстрактные работы Мохой-Надя имели непрозрачные геометрические фигуры и напоминали творения Эль Лисицкого, то эта показывает, что автор развивает уникальную идиому. Он подчеркивает прозрачность над твердостью, поскольку предпочитает рисовать «не цветами, а светом». Перекрестный мотив — явный намек на супрематизм Малевича — здесь удвоен, а красные и черные перекрывающие друг друга перекладины имеют разную прозрачность и создают ощущение динамичного движения. При этом белый круг, раскрывая цвета перекладин под ним, вызывает своего рода эффект фотограммы — он асимметрично пересекается с фигурами позади него. Комбинация букв и цифр в названии отражает убеждение художника, что названия должны предлагать объективный порядок, аналогичный научной формуле. Как Ласло позже писал, его интересовали «исконные, базовые элементы искусства, азбука самовыражения».