1970
Cтиль в архитектуре позднего модернизма, который заключается в эстетизации использования новейших технологических достижений в проектировании. Образовался в 70-х гг. ХХ века. на почве структурализма, брутализма.
Основные особенности хай-тека 1970 – 1980 гг.:
1. Идеализация и романтизация достижений передовой технологии. Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений;
2. Основной принцип – конструктивная честность;
3. Инновационность в методах и конструкциях. Внешние формы архитектуры хай-тека нацелены на изображение структурных взаимосвязей, проникая в пространство, а не смыкаясь с ним;
4. Функциональность;
5. Основные материалы: стекло, алюминий, стальные тросы, бетон, пластик;
6. Филигранная техника конструкций;
7. Конструкции в большинстве простые, преобладают простые формы и прямые линии;
8. Направленность на уникальность;
9. Выход за пределы трехмерных тел;
10. Свободно перетекающие внутренние пространства;
11. Направленность наружу;
12. Визуальная демонстрация конструктивных и функциональных элементов, которые вынесены наружу;
13. Наглядность технических структур путем многослойного ограничения внешнего пространства;
14. Эксперименты с освещением в сочетании с зеркальными поверхностями. Децентрализация источников освещения;
15. Соединение футуристичности и респектабельности, легкости силуэта и подчеркнутой дороговизны обработки;
16. Классическая гармония и законы пропорций больше не играют главной роли;
17. Архитектура хай-тека открытая, динамичная и экспрессивная;
18. Максимальное ограничение использования декоративных элементов;
19. Архитектурный декор в стиле хай-тек состоит из элементов, имитирующих опорные конструкции (кронштейны, каркасы, хромированные трубы и т.д.), в силуэтах преобладает чистая геометрия, разбавленная неожиданными изломами и вырезами (любимый мотив – цилиндр или конус с «вырезанной» в нем прямоугольной нишей);
20. Широкое использование серебристо-металлического цвета.
Основные особенности хай-тека 1990 – нач. ХХ в.:
1. Архитектура хай-тека начинает выполнять достаточно прагматичные задачи, связанные с проблемами энергосбережения, природных ресурсов, экологической ситуацией;
2. Конструкции, которые формировали объем и пространство объектов стали главным носителем значений;
3. Появление широкой гаммы форм и очертаний, что стало возможным благодаря развитию технологий;
4. Развитие металлических и металлопластиковых стеклянных конструкций;
5. Заполнение легкого каркаса послойными панелями, которые облицовывались металлом;
6. Расчленение внутреннего пространства плоскими элементами;
7. Повсеместное использование компьютеров.
Основные типы сооружений хай-тека:
1. Общественные (аэропорты, музеи, культурные центры);
2. Коммерческие и офисные здания (огромные небоскребы);
3. Инженерные сооружения (мосты, виадуки и т.п.).
Основные представители:
Основные сооружения хай-тека 1970 – 1980 гг .:
Основные сооружения хай-тека 1990 — нач. ХХІ в .:
описание
Ренцо Пиано (1937) – всемирно признанный итальянский архитектор, представитель и один из основоположников стиля хай-тек, работал в сфере экологической архитектуры, лауреат Притцкеровской премии (1998). Для стиля Ренцо Пиано характерен деликатный и утонченный подход к строительству, пересмотр стереотипных представлений о том, как должны выглядеть современные публичные пространства, чувствительность к окружающей среде, внимание к пользовательскому опыту и футуристический дизайн, отраженные в сооружениях музеев и других зданиях по всему миру. Его интерьеры и консолидация пространства сделали Пиано одним из самых востребованных архитекторов 21-го века.
1937
описание
Современный английский архитектор, один из самых известных архитекторов стиля хай-тек, слик-тек, экологической архитектуры, лауреат Притцкеровской премии (1999). В своих проектах использует открытые эстетизированные пространственные конструкции, большие плоскости из стекла и металла, многофункциональность свободных пространств и изысканное деталировки фасадов, а также внутренней отделки. Здания Нормана Фостера экологически чистые, но в то же время приятны для людей, приятны для созерцания. Его проекты в полной мере используют новейшие технологии, как в поисках высокой энергоэффективности, так и отличной интеграции с окружающей средой. Сооружения удобные, в них созданная подходящая для пользователей атмосфера; они удобны в использовании, имея развитую инфраструктуру.
1935
описание
Кензо Танге - японский архитектор, который принадлежит к лидерам поколения «новой архитектуры». Творчество Кензо Танге глубоко национальное, но значение его творчества не ограничивается рамками национального. Его архитектурная концепция основывается на идеях тотального обновления жизни архитектурой. Его занимает значение архитектуры как средства организации общения между людьми.
1913 - 2005
описание
Объем здания формируется из 8-ми гиперболических параболоидов, которые пересекаются. Здание поднимается от ромбовидного плана внизу к латинскому кресту сверху. Четыре вертикальных фасада продолжают световой поток из крестообразной формы, созданный пересечением параболоидов. Объем здания характеризуется простыми геометрическими формами и симметрией. Национально-обусловленных стилистических ассоциаций собор не вызывает.
1963 - 1964
описание
В творчестве Танге возникла скульптурная архитектура или архитектурная скульптура. Проблема традиций уже отошла на задний план. Вершиной творчества Танге стал комплекс спортивных сооружений к Олимпийским играм в Токио. Два мощных объемы «вырастают» из земной поверхности. Они связаны динамикой криволинейных форм и объединены между собой низким прямоугольным подиумом.
1964
описание
Предлагалась революционная замена замкнутой радиально-кольцевой структуры города, которая сложилась исторически, на трехмерную «линеарного» схему растущей планировочной схемы с модульной транспортной системой, обеспечивающей свободное развитие функциональных зон в сторону Токийского залива и над ним. Принципиальным в проекте было использование акватории Токийского залива, – как огромного территориального резерва развития города.
1960