Архивы Викторианская сказочная живопись - SKETCHLINE

назад

Викторианская сказочная живопись

описание

Викторианская сказочная живопись, викторианская волшебная живопись.

Викторианская волшебная живопись — художественное направление в британской живописи, возникшее во второй половине ХIХ-го века под влиянием фольклора.

Термин придумал британский историк искусства Джереми Маас.

Медиа: масло, холст, дерево, картон, панель.

Жанры: литературный, мифологический, религиозный, символический.

Основные приемы написания остаются академическими, но сюжеты приобретают фантастический характер. Для этого направления характерны четко прорисованные фигуры, каждую с легкостью можно вынуть из фонового обрамления, иногда в дымке.

Это художественное течение проявило себя также в графике: иллюстрирование первого издания сказок Льюиса Кэрролла, карикатура (шаржи). Заметно влияние на оформление одежды, керамики, интерьера, скульптуры.

Родственные направления: прерафаэлиты.

Ключевые идеи:

Главные герои картин — это феи, гномы, эльфы, маленькие изящные люди, дети, всевозможные существа из сказок.

Большинство произведений повествуют добрые и спокойные сцены, персонажи расслабленные, легкомысленные, удивленные, эротические, но есть и зловещие, и трагические, присутствует ожидание чего-то страшного, неприятного момента. Фигуры как будто не притягиваются земной гравитацией. Персонажам характерны неестественные позы, будто они состоят из воздуха, синхронно двигаясь с травой и листьями, волнующимися легким ветром. В некоторых произведениях присутствуют птицы и другие животные, с интересом наблюдающие за происходящим. Их глаза наполнены пониманием и разумом. Животные непосредственно участвуют в действии, отдыхают, носят человеческую одежду, курят, загорают.

Преимущественные причины формирования направления:

— социальные потребности: пресыщение шаблонами академизма и культурными нормами, поиски новых образов и сюжетов в живописи;
— тесная связь с романтизмом британской литературы. Основа — сказки и легенды;
— инновации в сфере театральной техники (дым на сцене);
— наркомания в Викторианскую эпоху. Мода на опиум сыграла большую роль — яркие сны, галлюцинации;
— частичное влияние религии и оккультизма;
— в редких случаях — психические заболевания.

Ключевые произведения:

Волшебные любовники. 1840. Теодор фон Холст.

Спящая Титания. 1841. Ричард Дадд.

Ирис. 1886. Джон Эткинсон Гримшоу.

A Fairy Tale. 1935. Марк Ланселот Симонс.

Ключевые художники:

Теодор фон Холст, Ричард Дадд, Джон Эткинсон Гримшоу, Марк Ланселот Симонс, Иоганн Генрих Фюссли, Уильям Блейк, Джон Анстер Фицджеральд, Дэниэл Маклис, Джозеф Ноэль Пэтон, Джон Эверетт Милле, Артур Хьюз, Уильям Белл Скотт, Эдмунд Дюлак и другие.

описание

Британский живописец-символист, мастер монументальной росписи, иллюстратор и театральный художник. Был профессором декора и композиции в шотландской Школе искусств (г. Глазго). Будучи близким к современным ему теософским и мистическим группам, Кейли Робинсон по-своему трактовал экзистенциальные, философские вопросы через мифологические и библейские образы. Художник состоял в членах Королевского общества акварелистов, Нового Английского Художественного клуба (New English Art Club), в иных творческих значительных союзах и организациях Великобритании.

1862 - 1927