Архивы Тонализм - SKETCHLINE

назад

1880 - 1920

Тонализм

описание

Тонализм — художественное направление возникшее в США в конце 19-го столетия. Нужно сказать, что картины, которые можно отнести к данному направлению, были написаны как до, так и после определенного периода вплоть до сегодняшнего дня. Искусствоведы утверждают, что порой невозможно найти грань между символизмом и тонализмом, тонализмом и импрессионизмом. Основными жанрами были пейзажи, марины, легкие сюжетные картины, схожие по написанию. В основном мастера использовали масло, доски и холсты (хлопковые и льняные). Некоторые работы схожи с техникой гризайль.

Ключевые идеи:

— В первых работах тоналистов преобладали темные тона — серые, сепия, темно-синие, черные. Эти работы перекликаются аллегорическими моментами (восход солнца, мощность стволов деревьев, вечность камня) с символизмом.

— Более светлые схожи с работами импрессионистов, но главное отличие — тонализм имеет более глубокое драматическое настроение; в работах Джорджа Иннесса деревья будто страдают, зная мучительную тайну.

— Тоналисты добивались практически абстрактной физической гладкости; поэтому, даже приложив все усилия, мы не можем взять и оторвать кусочек волны или облака из общей композиции. У импрессионистов мы можем видеть каждый мазок, каждую точку; часто использовались чистые цвета, что категорично утверждали некоторые художники, и к чему с недоверием относятся искусствоведы и художники по сей день.

— Считается, что позже тонализм был поглощен импрессионизмом. Важно заметить, пейзажи и марины изображались издали; важными героями картин были воздух и туман — великолепное использование воздушной перспективы: художники будто пытались зачерпнуть весь мир.

— Удивительная смысловая целостность картин не позволяет нам разделить определенные работы на жанры “пейзаж”, “марина” или “сюжетно-тематический”, хотя в одной и той же работе присутствуют оба, например: “Летний пейзаж” Джорджа Иннесса, 1894, “Серо-серебристый туман, спасательная шлюпка” Джеймса Уистлера, 1884.

Ключевые художники: Джордж Иннесс, Перси Грей, Джон Твахтман, Джеймс Уистлер, Эвард Стайхен, Кларк Ворхис. Барбизонская школа.

 

описание

Американский художник- импрессионист.Входил в художественную группу «Десять», объединявшую прогрессивных американских живописцев. Получив всесторонне художественное образование в Европе, Джон Туоктмен посвятил большинство своих картин родному Коннектикуту, изображая пейзажи и сцены повседневной жизни американцев. Художник мастерски владел цветом и, несмотря на значительное влияние французских импрессионистов, сумел выработать свой оригинальный стиль живописи. Туоктмен занимался и педагогическо-преподавательской деятельностью. Он вел классы живописи в школе Давенека и курсы в Художественной Студенческой лиге (США).

1853 - 1902

описание

Американский художник-импрессионист, участник объединения «Десять американских художников», член Колонии Искусств Кос-Коба, президент Общества американских художников и Национальной Академии дизайна в Нью-Йорке. Творчество художника разнопланово, он известен импрессионистическими пейзажами, портретной и жанровой живописью, писал много натюрмортов, работал с графикой. Активно занимаясь преподавательской деятельностью, Джулиан Олден Вейр оказал большое влияние на развитие и популяризацию импрессионизма в Соединенных Штатах Америки.

1852 - 1919

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1895

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Хиршхорн музей, Вашингтон, США.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей метрополитен, Нью-Йорк, США.

1895

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1891

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1890