Архивы Постживописная абстракция - SKETCHLINE

назад

1950 - наши дни

Постживописная абстракция

описание

Постживописная абстракция ( хроматическая абстракция, живопись резких границ).

1950 — по сей день

Постживописная абстракция — современное художественное направление внутри абстракционизма, возникшее в 1950-е годы в Америке.

Термин принадлежит критику Клементу Гринбергу для обозначения выставки 1964-го года в Лос-Анджелесе.

Родственные направления: абстрактный экспрессионизм, геометрическая живопись, живопись жёстких контуров, графика. Живописными моментами отталкивается от фовизма, постимпрессионизма.

Техники: акрил, масло, холст, бумага, доска, ткань, панель, акварель, гуашь, акватинта, темпера, смешанные техники. Жанры: абстракция. Широко применяется в дизайне легкой промышленности, керамики, веб-дизайне и т.д.. Существует в виде скульптуры, иллюстрации.

Ключевые идеи:

Композиция может состоять из таких элементов:

— множества хаотично переплетающихся линий, лент и штрихов, которые заполняют все пространство, поглощая фон. Отсылают нас к абстрактному экспрессионизму;
— геометрических фигур правильной формы как небольших размеров, так и конкурирующих с фоном, образующих решетчатые или ступенчатые формы, строгие прямые, что являет собой общее с геометрической абстракцией;
— поломанных, расплывающихся, раскрошенных геометрических фигур, что образуют всеразличные ансамбли. (Живопись жёстких контуров);
— пуантилистических точек и небольших мазков;
— намеренных потеков и брызг на заранее подготовленный фон;
— размытых живописных элементов разных цветов, хаотично соседствующих между собой;
— однотонных минималистических полотен, иногда с небрежными окантовками по краям.

Характерные черты: простота форм и элементарность их конфигураций, резкость и деформация плоскостей, отсутствие ассоциативности.

Ключевые картины:
Императрица Индии. 1965. Фрэнк Стелла.
Фламинго. 1970. Джереми Мун.
Цветные формы. 1975. Роберт Гуднау.

Ключевые художники:
Эльсуорт Келли, Моррис Луис, Сэм Френсис, Фрэнк Стелла, Джин Дэвис, Джереми Мун, Джулс Олицки, Ларри Бэлл, Роберт Гуднау, Николас Крашеник и др.

описание

Кеннет Ноланд - американский художник, яркий представитель живописи цветового поля. Он создал альтернативу абстрактному экспрессионизму и живописи действия, практикуя строгую упорядоченную абстракцию, отсутствие объекта и предмета в живописи, яркие цвета, равномерно нанесенные на поверхность холста. Вслед за американской художницей Элен Франкенталер, Кеннет Ноланд стал использовать акриловые краски, которые позволяли создавать тонкое и насыщенное покрытие, исключающее появление случайных пятен и потеков на поверхности холста.

10 апреля 1924 года, Эшвилл, Северная Каролина (США) - 5 января 2010 года, Порт-Клайд, Мэн (США)

описание

Американский художник и теоретик, центральная фигура авангарда 60-х годов, первооткрыватель хеппенинга – вида искусства, в котором основное внимание уделяется непосредственно процессу творения. Аллан Капроу ценил в живописи момент действия, ставя его выше результата.Недолговечные, часто сиюминутные и спонтанные действа А. Капроу стирают грань между искусством и повседневной жизнью и погружают участников внутрь произведения, вовлекая их в творческий процесс и разрушая пресловутую «четвертую стену» между произведением и зрителем.В своих теоретических трудах Аллан Капроу говорил о том, что после открытий Джексона Поллока и других абстрактных экспрессионистов, живопись больше не может существовать в прежнем виде. Она должна выйти за рамки холста и переместиться в повседневную жизнь.Мастер называл себя «не-художником», а свои произведения «антикартинами». «Жизнь гораздо интереснее искусства,» - говорил Капроу и создавал события за пределами галерей и музеев: во дворах, квартирах, на улицах, площадях и парковках. Иногда доходящие до абсурда действия - такие как строительство домов изо льда под палящим калифорнийским солнцем, - меняют само восприятие искусства и превращают обыденные жизненные процессы в творческие акты.Принципы создания хеппенинга, которые Аллан Капроу изложил в своем труде «How to Make a Happening», были с восторгом приняты многими послевоенными художниками, пытающимися по-новому посмотреть на современные творческие методы. Благодаря находкам американского новатора дальнейшее развитие получили такие направления, как инсталляция, перформанс и концептуальное искусство.

1927 - 2006