1960 - наши дни
Постминимализм
Конец 1960-х гг. — по сей день.
Постминимализм — художественное направление, зародившееся во второй половине ХХ-го века, как стремление продолжить концепцию минимализма. Термин окончательно укоренился в начале 1970-х гг.
Термин введен (предположительно в 1971) американским художественным критиком Робертом Пинкус-Уиттеном после обзора выставки “Eccentric Abstraction” в 1966 году, организованную Люси Липард в Нью-Йорке.
Постминимализм существует в форме живописи, дизайна, скульптуры, инсталляции, перформанса. Мастера использую всеразличные медиа: камни, кирпичи, старые обои, папье-маше, доски, холсты, стекло, металл, целые деревья, комнаты, дома. Медиа могут быть как авторскими, так и реди-мейд; некоторые художники отвергали использование готовых материалов, другие заняты поисками новых — латекс, рабица, веревки и тд.. Человек также может быть частью готовой работы художника. Одним из способов создания произведений были случайные процессы. Инсталляции иногда имеют хаотичный вид, разбросанные предметы, как будто их разбросала ударная волна после взрыва.
Родственные направления: минимализм, неодада, концептуализм, абстракционизм.
Ключевые идеи:
— Постминимализм, безусловно, отталкивается от арсенала принципов минимализма, сохраняя приверженность к формальной простоте, но наполняет произведение более широким семантическим содержанием.
— Постминимализм, стремясь создать нерепрезентативность, исследует в чем именно состоит оказывающее действие, действительно ли физический предмет наполнен смысловой ценностью, или понимание концепции связано со спецификой сознания каждого отдельного человека.
Ключевые художники:
Джеймс Ли Байерс, Ленор Тауни, Майкл Болюс, Стивен Антонакос, Яннис Кунеллис, Уильям Такер, Джереми Мун, Филип Кинг, Джулио Паолини, Тим Скотт, Ричард Смит, Пьеро Жиларди, Гари Куен, Ева Гессе, Аниш Капур, Дэмиен Хёрст и другие.
Ключевые произведения:
A face. 1959. Джеймс Ли Байерс.
Screen. 1969. Билл Боллингер.
After Duchamp. 1989. Шерри Ливайн.
Arctic. 1998. Кеннет Прайс.
Woodland. 2018. Авиноам Нома Бар.
описание
Знаменитый британский скульптор индийского происхождения, участник группы «Новая британская скульптура», автор модернистских произведений, расположенных во многих крупных городах по всему миру.Переосмыслив рациональный подход минимализма и провокационное звучание концептуального искусства, художник добавил в него собственные яркие эмоции, необычное мировосприятие и очарование первобытного искусства.Скульптуры Аниша Капура – это своеобразная игра формы, цвета и фактуры. Его творения, выполненные из самых различных материалов, объединяет стремление к свободе, гармонии и равновесию предметов в пространстве. Знаменитая работа художника – «Облачные врата» в Чикаго, прозванная в народе «фасолина», - яркий пример изобретательности ее автора. Ее зеркальная поверхность отражает и меняет форму окружающего мира, создавая альтернативную реальность, и вовлекая зрителя в своеобразный «диалог с космосом». Аниш Капур – лауреат всевозможных конкурсов и обладатель нескольких крупных премий в области изобразительного искусства, самая престижная из которых британская премия Тернера. За свою долгую творческую карьеру художник удостоился Ордена Британской империи и создал самую масштабную арт-инсталляцию на территории Соединенного Королевства, а выставка его работ стала наиболее посещаемой за всю историю государства.В настоящее время Аниш Капур не перестает стремиться к новым открытиям и впечатляющим находкам. Его переполняют новые идеи и оригинальные задумки, которые, без сомнения, еще не раз удивят и взволнуют весь мир.
1954
описание
Американский скульптор и дизайнер японского происхождения. Исаму Ногути был одним из самых важных и известных скульпторов двадцатого века в США. На протяжении всей жизни он занимался художественными экспериментами, создавая оригинальные скульптуры, дизайн мебели и керамики, архитектурные и ландшафтные проекты. Его неординарный и смелый стиль объединил традиционные и авангардные элементы, установив новый стандарт современного искусства.Ногути не утратил связи со своей исторической родиной и проводил много времени в Японии, открыв там собственную студию. Художник постоянно путешествовал по миру. В его творчестве нашли свое отражение гармония японских садов и керамики, тонкость и изящество каллиграфии Китая, грациозность итальянских мраморных скульптур, монументальность и гениальная простота искусства индейцев древней Америки.Творчество скульптора получило широкое признание в Соединенных Штатах в 1938 году, после создания крупной скульптуры, символизирующей свободу прессы, для здания Associated Press в Нью-Йорке. Эта работа стала первой из множества общественных объектов, установленных в различных городах по всему миру. Произведения Исаму Ногути, начиная от детских игровых площадок, городских площадей и скверов и заканчивая целыми садовыми комплексами, отражает его веру в социальную значимость скульптуры, которая делает искусство доступным для каждого.
1904 - 1988