1960
От фр. Les Nouveau Realisme.
Новый реализм – художественное течение начала второй половины ХХ века, манифест которого был подписан 27 октября 1960 года в Париже во главе с художественным критиком Пьером Рестани, ему же и принадлежит придумка термина. Был популярен во Франции и Швейцарии. Большинство приёмов были заимствованы у дада, наблюдается художественная близость с неодадаизмом. Также новый реализм можно рассматривать, как параллель американскому поп-арту.
Художественная форма: живопись, деколлаж, ассамбляж, монтаж, реди-мейд, плакат, инсталляция, скульптура. Мастера использовали рваные постеры, фотографии, вырезки из ярких журналов, бытовой и промышленный мусор (например, использование губок Ивом Кляйном), переделанные фабричные предметы. Художникам были характерны: отсутствие серийности, совместная работа, периодическая анонимность, музеефикация «товара»; работам – эстетика «помойки».
Ключевые идеи:
Новый реализм = новые приближения к восприятию реальности.
Главная идея направления – это внедрение реальности повседневной жизни в искусство, используя новые материалы и приёмы, играя с цветом и формой, отдавая дань своему времени. Тем самым реалисты Нуво принесли новшества в мир инсталляции и скульптуры.
Один из принципов нового реализма гласит, что какими бы разными ни были мастера и их произведения, они могут принадлежать к одной художественной группе, находятся в симбиозе друг с другом, основываясь на новом сознании современного человека.
Как мы уже знаем, реализм Нуво стремился за воплощение реальности в искусство, будучи противоположностью абстракционизма, и избегая фигуративность. Но при этом направление соткано из противоречий — их произведения имели вид «абстрактной инсталляции», живописные работы также сложно отличить от абстрактных, фигуративные изображения в картинах – не редкость. Искусствоведы утверждают, что художники ХХ-го века напоминали подростков с завышенной самооценкой и юношеским максимализмом, которые всячески пытались выделится, отделиться от остальных, показать свою самобытную уникальность, создавая новые течения, не имеющие крепких осмысленных доктрин и постулатов. Поэтому краткий период существования реализма Нуво обусловлен художественной ненадобностью и, просто, отсутствием новых или элементарно отличительных приёмов и техник.
Ключевые художники: Ив Кляйн, Арман, Жан Тэнгли, Мартиал Райс, Сезар, Христо и другие.
Ключевые произведения:
Tracce. 1955. Миммо Ротелла.
Globe Blue. 1957. Ив Кляйн.
Tree. 1960. Мартиал Райс.
описание
Дэвид Хокни – современный английский и американский художник, автор знаменитых полотен в стиле поп-арт с изображениями ярко-голубых бассейнов, манящих своей прохладой посреди жаркого полудня. Его картины, гладкие и блестящие как страницы журнала, завораживают простотой, ясностью и обилием солнечного света.После переезда из Англии в Калифорнию, художник увлекся фотографией. Оригинальная техника съемки с последующим наложением кадров позволяет Хокни создавать необычные коллажи, каких еще никто не делал до него - это полукартины-полуфотографии.Неизменный поклонник кубизма, художник создает произведения с двойной перспективой, объединяя несколько изображений в единое целое. Новаторский подход к методу коллажа сделал художника признанным мастером фотографии конца 20-го века.Будучи одним из самых влиятельных и дорогих художников современности, Дэвид Хокни постоянно изобретает новые техники и экспериментирует с различными стилями. Начиная с 2009 год, художник удивляет публику компьютерными картинами, созданными с помощью приложения на обычном планшете. Работы Хокни, как и его яркая личность, вызывают неизменный интерес в обществе, которое ждет от нестареющего художника новых открытий и смелых вызовов.
1937