Архивы Мурализм, монументальная живопись. - SKETCHLINE

назад

10-е тысячелетие до н.э.

Мурализм, монументальная живопись.

описание

От латинского monumentum – хранящий память; от испанского mural – настенная живопись.

Монументальная живопись – это художественное направление внутри монументального искусства, характеризующееся нанесением красящего долговечного вещества на архитектурные сооружения и другие стационарные основы, что говорит о большом масштабе произведений.

Монументальная живопись берет начало с росписей пещер в эпоху Палеолита и в дальнейшем сосуществует со скульптурой и архитектурой до сегодня. Благодаря чему мы знаем о культуре и произошедших событиях до нашей эры.

Росписи прошлого знакомят нас с героическими событиями и войнами, религиозными и мифологическими сказаниями. Сегодня муралы отображают социально-политическое устройство общества, психоэмоциональное состояние художника и его окружение, знакомят нас с современными героями книг и кино. Мурализм сохраняет традиции росписи стен вручную, используя новые технологии и материалы.

Художественная форма: роспись стен, потолков, полов, фреска, мозаика, энкаустика, витраж, сграффито, майолика.

 

Ключевые идеи:

Художник-муралист предлагает нам расстояние для обзора композиций и силуэтов, которые гармонично взаимодействуют со всеми составляющими города. Произведения не отличаются особой реалистичностью; основная задача – это достижение декоративного эффекта, подчеркнутого семантическим содержанием.

Произведение мурализма не приносит что-то новое, а является частью архитектурного ансамбля. Однако оно может быть и эстетической доминантой, превращая бедные кварталы и города в галереи под открытым небом, увеличивая посещаемость туристами, и поднимая самооценку местных жителей.

Ключевые художники: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Карлос Мерида, Велла Дзанетти, Альберт Хьюи, Руфино Тамайо и другие.

Ключевые произведения:

Wheel. 1939. Хосе Клементе Ороско.

Crop time. 1955. Альберт Хьюи.

The Age. 1990. Вела Дзанетти.

описание

Русский скульптор-монументалист, мастер портретного жанра, а также автор новаторской бытовой пластики - ваз, бокалов, статуэток из стекла.Скульптор, получившая образование и навыки у видных российских и парижских мастеров, тяготела к монументальному жанру и вводила в скульптуры некоторые приемы кубизма и футуризма. Прославилась впечатляющими монументами, главный из которых – «Рабочий и колхозница», за который автор удостоилась Гран-При на Международной выставке в Париже. Побеждала также на Венецианской биеннале.В разные годы художница была член художественных объединений «Монолит», «Четыре искусства», Общества русских скульпторов, «Бригада восьми», стала академиком и Народным художником СССР.В наследии ваятеля насчитываются десятки портретов героев войны, ученых, артистов, в которых реалистично и эмоционально запечатлен облик выдающихся людей. Вера Игнатьевна пять раз удостаивалась Государственной премии СССР за отдельные произведения, награждалась орденами и медалями не только своей страны. Она преподавала на скульптурных факультетах нескольких учебных заведений, была автором теоретических статей по монументальной скульптуре. Музей Веры Мухиной открыт в Феодосии, где она жила долгое время, в её честь назван кратер на Венере.

1889 - 1953

описание

Британский живописец-символист, мастер монументальной росписи, иллюстратор и театральный художник. Был профессором декора и композиции в шотландской Школе искусств (г. Глазго). Будучи близким к современным ему теософским и мистическим группам, Кейли Робинсон по-своему трактовал экзистенциальные, философские вопросы через мифологические и библейские образы. Художник состоял в членах Королевского общества акварелистов, Нового Английского Художественного клуба (New English Art Club), в иных творческих значительных союзах и организациях Великобритании.

1862 - 1927