2015
Эксцессивизм как избыточный минимализм, излишки которого — новая норма.
Экцессивизм — современное художественное направление, представляющее собой микс из живописной абстракции и инсталляции. Ключевая идея — это прямолинейное замечание о чрезмерном потреблении всеразличных ресурсов обществом, а также напоминание о социальном неравенстве, возникшем из-за расцвета финансовой системы. Эстетический аспект эксцессивизма отталкивается от изобразительных приемов поп-арта и китча. Излишнее количество материала в произведениях является специфическим комментарием к социальной и политической ситуации через сатиру и иронию. В данном случае художник выступает в роли субъекта, который имеет “эксцессивный” опыт и имеет право дискутировать о проблеме. Но главный кричащий объект — холст, посредством которого мастер экспериментирует с трехмерной средой, пытаясь преодолеть концептуально-физические границы живописи, создавая своеобразные инсталляции и скульптуры.
Основатель — американский художник-скульптор Калуст Гедель, который представил это направление на выставке “Инициатива Эксцессивизма” в 2015 году. Позже он представил “Манифест Эксцессивизма” в Los Angeles Downtown News.
Произведения в стиле эксцессивизм создаются методом накладывания толстых слоев масла, акрила, различных растворов на холсты, панели и на другие тяжелые конструкции. Также художник использует стекло, винил, металл, лак. Холсты дополняются поливинилхлоридной клеенкой, бумагой и другими материалами, свисающими порой до пола, или закрывающие всю поверхность композиции. Также произведение может состоять из натянутой прозрачной клеенки на подрамник, к которому прикреплены живописные элементы в виде окрашенных дощечек.
Возникает следующий вопрос — правильно ли поступает идеолог, выступающий за рациональное потребление природных ресурсов, используя излишнее количество материалов?
Ключевые художники: Калуст Гедель, Ай Вэйвэй, Цадик Задикян, Скотт Рихтер, Рокси Пэйн, Эндрю Дэдсон, Джон Эттер и другие.
Ключевые произведения:
Painting №1. 2015. Калуст Гедель.
Painting №4. 2015. Калуст Гедель.
Painting №5. 2015. Калуст Гедель.
описание
Китайский художник-диссидент, скульптор, архитектор, мастер инсталляции, социальный и политический активист. Ай Вэйвэй известен во всем мире как один из создателей проекта олимпийского стадиона «Птичье гнездо» в Пекине и автор ярких, чаще всего провокационных композиций, в которых он обращает внимание на важные общественные проблемы.Многие работы художника критикует коммунистический режим Китая, за что он неоднократно подвергался гонениям со стороны правительства. В 2011 году Ай Вэйвея арестовали в Пекинском аэропорту, подвергли обыску, заблокировали интернет-ресурсы, связанные с его именем, и запретили выезд из Китая. Эти события вызвали большой резонанс в мире искусства. Многие художники и арт-деятели высказались в поддержку Вэйвэя и организовали акции протеста в крупных городах Европы и Америки.Произведения китайского художника – это арт-объекты из самых различных предметов, начиная от огромной люстры и заканчивая детскими рюкзаками и семенами подсолнечника. Каждая из его работ несет сильную эмоциональную и смысловую нагрузку, она призвана привлечь внимание общества к нерешенным проблемам и несправедливости в устройстве общества в его стране. Остросоциальная тематика, смелость и упорство Вэйвэя в борьбе за справедливость вместе с оригинальным художественным видением делают его одной из самых ярких фигур в современном изобразительном искусстве.
1957