Архивы Американский фигуративный экспрессионизм - SKETCHLINE

назад

1957

Американский фигуративный экспрессионизм

описание

Американский фигуративный экспрессионизм — художественное направление в живописи американского модернизма второй половины 20-го века, зародившееся в Бостоне, и распространившееся по всей территории США. Это направление частично противопоставлялось абстрактному экспрессионизму и абстракционизму.

Художественные принципы американские художники заимствуют из европейского экспрессионизма, но изображают исключительно персональное психоэмоциональное состояние. Картины повествуют о локальных социально-политических неурядицах таких, как эмиграция, сексизм, расизм, жестокое обращение с животным, насилие и коррупция.

Американский фигуративный экспрессионизм состоял из трех основных групп:

  1. Бостонский экспрессионизм;
  2. Нью-Йоркский экспрессионизм;
  3. Фигуративный экспрессионизм Области залива;
  4. Чикагский.

 

Характерные черты:

  • искусство — демократия;
  • аллегорическое повествование картин отталкивается от локального психосоциального аспекта;
  • несмотря на мощное влияние дегуманизации различных течений абстракционизма того времени, это направление еще сохраняло в себе остатки форм и очертаний человека и окружающего мира, и что важнее — художник не исключал смысловую нагрузку и не боялся идентифицировать себя через живописную работу.

 

Ключевые художники: Филипп Густон, Карл Цербе, Хайман Блум, Джек Левин, Дэвид Аронсон, Бернар Чет, Халиль Джебран, Ричард Дибенкорн, Дэвид Парк, Элмер Бишофф.

 

Ключевые произведения:

Christ before pilate. 1949. Дэвид Аронсон.

Slaughtered animal. 1953. Хайман Блум.

Line. 1978. Филипп Густон.